На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Попов
    ВСЁ сделано так, чтоб можно было-бы ДО*БАТЬСЯ.Почему водителям ...
  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...

Создатель музея мопедов: "Если продать их все - можно купить машину"

Владимиру Гордееву 46 лет. Пять лет назад он оставил Москву, переехал в Витебск и посвятил себя своей страсти — мопедам. В культурной столице Беларуси мужчина основал музей. Сегодня там выставляется более 30 экземпляров малокубического транспорта. По признанию мужчины, это далеко не вся его коллекция. Владимир честно говорит, что не зарабатывает на своем хобби деньги, а лишь тратит, но уверен, что оно десять лет назад спасло ему жизнь.

«Мопеды вытащили меня из депрессии»

В 2006-м коллекционер попал в страшную аварию. Как результат — перелом позвоночника и несколько месяцев в кровати.

— Те дни были очень тяжелыми, я был в депрессии. Именно тогда и увлекся мопедами. У меня было много времени — просматривал сайты, много читал. Можно сказать, я погрузился в этот мир с головой. Именно он и помог мне выбраться.


Фото: Сергей Рачицкий

Фото: Сергей Рачицкий

Фото: Сергей Рачицкий

После выздоровления Владимир принялся скупать мопеды. Одновременно с этим коллекционер потерял работу в Москве, и семья решила перебраться в Беларусь.

— Причин переехать было очень много, целый список, на самом деле. Поскольку мы с женой изначально договорились, что она занимается детьми и не работает, а я работу потерял, то стало тяжело в финансовом плане. Как раз в то время разрешили приезжать в Беларусь не на 180 дней, а на постоянное время — мы и рванули.

— С детьми и мопедами — вот это караван… Были конкретные планы?

— Да, и большие. Мы оформили вид на жительство, купили дом в деревне Еремино. Дом — старый совсем, жить в нем нельзя, но он находится на московской трассе, на дороге из Витебска в Москву, так что мы мечтали, что со временем создадим там место, куда будут приезжать мотоциклисты, чтобы переночевать, подкрепиться. Ну, а рядом — мой музей…

Владимир сразу принялся искать помещение под свою коллекцию. Первым выбором был заброшенный сельский клуб в Еремино. Мужчина даже собрал нужную сумму через краундфаундинг, но не успел — здание продали. Вторая попытка была успешнее.

— Мы нашли еще одну «заброшку" — Фельдшерско-акушерский пункт. Чуть подкопили и выкупили здание. Правда, музей пока базируется в Витебске- с ФАПом нужно еще долго возиться. На его ремонт идут деньги от проданных билетов — рубль за штуку. Пока все, что я зарабатываю, уходит на реставрацию и аренду нынешнего помещения, надеюсь, что в будущем смогу на нем и зарабатывать и продвигать свои идеи. Еще и нужно тратить на новые мопеды… Предваряя ваш вопрос, а на что мы вообще живем, скажу, что мы сдаем квартиру в Москве, этих денег хватает на еду и одежду.

— Жена не пилит, что столько тратите на мопеды?

— Жена меня абсолютно поддерживает и считает, что я делаю большое и правильное дело.

«Современного ребенка очень просто удивить»

— Тема музея довольно узкая. Много ли посетителей?

— Спрос на экскурсии есть, особенно у детей! - с удовольствием рассказывает коллекционер. — Записываются классами, приходят из школ, из летних лагерей. В июне, во время работы школьных лагерей, у нас был рекорд — 80 человек за день! Задумывались ли вы над тем, что сейчас очень многие предметы, которые раньше были самыми заурядными в обиходе, заменяются одним единственным смартфоном? Например, нет смысла переписывать на кассету песни, если можно с телефона на телефон перекачать мелодию, так что современные дети с удивлением рассматривают даже обычные аудиокассеты — им интересно ее карандашом перемотать. Поверьте, удивить их уже очень просто.


Фото: Сергей Рачицкий

Фото: Сергей Рачицкий

Фото: Сергей Рачицкий

— Ну, а вас удивляют мопеды…

— Скорее сильно интересует. Любого человека интересует время его детства и молодости. Оно кажется самым лучшим, потому что тогда он был молодой и здоровый. Поэтому я смысла не вижу увлекаться, например, XVII веком, от которого уже не осталось никаких воспоминаний, кроме как противоречивых записей в книжках, которые за столько лет сотни раз переписывали.

«Стоит задача спасти мопеды, не дать им превратиться в железо»

— Вы — охотник за редкими моделями?

— Нет, если вы не поняли, мой бюджет очень ограничен (смеется), да у меня и не стоит задачи собрать все. Я хочу спасти как можно больше. Если что-то мне предлагают, то покупаю не потому, что мне это нужно, а потому, что не хочу, чтобы это попало в металлолом. Нужно сохранять информацию, потому что ее становится все меньше и меньше… Предложений много, но сначала надо найти для этого деньги и вложиться.

— Так может быть, стоит делать так, чтобы коллекция сама на себя зарабатывала? Например, сдавать в аренду?

— Если говорить об эксплуатации, то мопед был интересен в прошлом из-за того, что на нем можно ездить без прав, не было ответственности. Сейчас опять нужны на них права и номера, соответственно, мопеды уходят, потому что за те же деньги можно купить мотоцикл и ездить быстрее. Вся моя мототехника, считайте, на ходу, достаточно заменить 5−6 деталей в двигателях, и она поедет. Но сдавать их в аренду я не планирую, потому что у меня не те мопеды, на которых можно кататься- ими нужно только любоваться.

— Можно ли утверждать, что через лет 20 ваша коллекция будет эксклюзивной и довольно дорогой?

— Она уже стала такой! Я уверен, что у нас выставлена одна из самых больших коллекций в СНГ! А вот со стоимостью сложнее — ее очень сложно оценить. Я так для себя прикидывал — продай я коллекцию, я купил бы отличный кроссовер прямо из салона!

— Вы также подали заявку на сборник рекордов Беларуси — «Рекорды Куфара». Как думаете, посетителей в музее станет больше, если ваша заявка подтвердится?

— Я давно пережил тот момент, когда думал — вот сейчас я что-то сделаю, и все как выстрелит! Подался, потому что уверен, что такой большой коллекции нет больше в Беларуси, так как я не находил даже в странах СНГ. Чем не повод отметить это в рамках страны? Мое же дело — верить в успех начинания и по чуть-чуть приближаться к своей цели.

ТОП-5 мопедов, которые Владимир Гордеев покажет вам с особым удовольствием:

1. Самая старая модель в коллекции. Это мото-велосипед В-901 1958 года — он интересен тем, что это первая заводская модель, их довольно мало, потому что производство очень быстро передали на другой завод. На нем все детали «родные», то есть, в нем никогда ничего не менялось и он в отличном состоянии до сих пор.



Фото: Владимир Гордеев

2. Самый дорогой в коллекции (по цене покупки владельцем) ЗиД-80 "Аркан" (2 000) — этот мопед в единственном экземпляре, поэтому тяжело оценить стоимость. Макет перспективного мокика (мопеда с коробкой передач и без велосипедного привода.- прим.ред.) ковровского завода имени Дегтярева (ЗиД) был выпущен в одном экземпляре, у него — пятиступенчатая коробка передач, дисковый тормоз переднего колеса и система раздельной смазки. Был выкуплен из заводского музея. Дизайнерская модель названа по имени одного из их конструкторов (Аркан). Эта модель обошлась Владимиру дороже всех других — в тысячу долларов.



Фото: Владимир Гордеев

3. Самая редкая модель в коллекции — «СтеллаБИТЕ». Грузовой мопед родом из Риги, прославился своей устойчивостью к плохим дорожным условиям. В мире осталось всего несколько экземпляров.



Фото: Владимир Гордеев

4. Самый большой «путешественник» коллекции. На самом деле, мопед ЗИФ-20 - это легкий мопед с двигателем Д-8МА, последняя модель Пензенского завода ПВЗ. На первый взгляд, невзрачный, но укомплектованный и тоже редкий. Его интересная история — это то, как он добирался до Витебска. Купили его в Ставрополье, потом он уехал в Москву, а уже оттуда добрался до Витебска, где его очень ждали.



Фото: Владимир Гордеев

5. Самый загадочный в коллекции. Словацкая Jawa-Babetta с ленинградским мотором Д-14. Не кустарная переделка, а явное мелкосерийное производство. Найдена в Беларуси, информации в интернете нет, кто и когда сделал — неизвестно.



Источник

Картина дня

наверх