На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 512 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...
  • Виктор Луговой
    "Очень часто придя за автомобилем водителю выписывают штраф и дают его копию" Ага-ага. Подъезжая к сией станцыи и гля...Если автомобиль э...

Боб Лутц: через 20-30 лет рынок убьют беспилотные машины

По мнению легендарного автомобильного топ-менеджера, автоиндустрия в современном виде проживёт недолго

Боб Лутц, известный своей деятельностью на высоких постах в автомобильных концернах, несмотря на преклонный возраст не только не стремится отойти от дел, но и часто высказывает своё мнение по тем или иным поводам. К примеру, он стал одним из последовательных и убеждённых критиков Илона Маска – не по части его работы в космической отрасли, а именно в автомобилестроении. Между тем, с недавних пор Боб Лутц начал делиться мыслями о будущем автомобильной индустрии. По мнению «топа», будущее это безрадостное. Лутц утверждает, что через 20-30 лет автомобильный ландшафт изменится до неузнаваемости.

На днях Лутц выступил на конгрессе SAE: «Мы находимся в исторической переходной фазе автомобильной индустрии. Индустрии, которую разрушат беспилотные автомобили». Интересно, что Лутц не дал оценку этому процессу, а лишь зафиксировал факт. «Мы все знаем, что рано или поздно автомобиль придёт к своему «беспилотному» виду, что и станет в дальнейшем его главной функцией: провезти пассажира из точки А в точку Б без участия человека. Буде ли это весело и забавно? Нет, лично для меня в этом нет никакой радости. Однако не могу не признать, что это будет чрезвычайно эффективно».

Кроме того, Лутц предрекает кардинальное сокращение выпуска автомобилей, поскольку помимо возможности автономного хода, потребители перейдут на подписку и будут «вызывать» автономный транспорт при необходимости. При этом Лутц предсказывает массовую смерть автомобильных брендов: «если человека везут, не всё ли равно ему, какой марки эта машина»? С другой стороны, у противников Лутца есть контраргумент: если сейчас в США даже малообеспеченный человек может, не заплатив ни доллара, уехать из салона на новеньком автомобиле, если Suzuki в Индии делает крохотные машины для самых бедных и получает прибыль, если половина Японии до сих пор перемещается на кей-карах, то с чего бы покупателям в массе своей переходить на подписку? Если только тем, кому лень получать права…

С другой стороны, в Европе растёт доля людей, которые через 2-4 года меняют машины, не вступая во владение – лизинговые программы сейчас предлагаются на любой вкус и кошелёк. Может быть, это и есть то будущее, которое уже наступило, и всё будет по-старому?..

Источник

Картина дня

наверх