На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ливень
    сотрудники ДПС являются хорошими психологами))))) в какой вселенной?Вопросы от инспек...
  • Александр Попов
    ВСЁ сделано так, чтоб можно было-бы ДО*БАТЬСЯ.Почему водителям ...
  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...

«Если б не инструкция, не догнал бы»: Почему вентилятор печки должен быть включен всегда, даже летом.

Сейчас, когда я постоянно езжу с включенным климат-контролем, вентилятор отопителя работает постоянно. В некоторых случаях на самых минимальных скоростях, но всё равно он крутит и нагоняет свежий воздух в салон автомобиля. Но если у вас нет «климата», то лучше принудительно включать вентилятор отопителя, даже если в этом нет необходимости, как вам кажется.

Кто-то может подумать, что это связано с запотеванием стёкол, и будет в некотором смысле прав. Да, если с вентиляцией салона всё отлично и проблем нет, то стёкла потеть не будут даже с выключенным мотором печки. Но если забит салонный фильтр или должным образом не работают вентиляционные отверстия, то возможно запотевание без притока свежего воздуха.

Но есть куда более серьёзная причина, по которой нужно включать вентилятор печки при движении, особенно при езде по грунтовой дороге. И если прочесть инструкцию к автомобилю, причём практически для каждой марки и модели есть подобные рекомендации, то там будет сказано об этой необходимости.

Для чего это нужно?

Дело в том, что когда вы движетесь по пыльной грунтовке, то клубы пыли поднимаются и могут проникать в салон через вентиляционные отверстия, уплотнители в дверных проёмах и т.д.

А вот чтобы этого не происходило, необходимо создать избыточное давление воздуха в салоне, чтобы оно препятствовало попаданию пыли. А создаётся то самое избыточное давление при помощи включения вентилятора печки. Воздух поступает в салон через воздуховоды отопителя, а выходит через вентиляционные клапана в задней части кузова, так называемые «жабры»:

Избыточный воздух будет выходить через эти клапана, так как при работе печки они постоянно открыты. И пыль против потока воздуха уж точно не пойдёт. А когда давления в салоне нет, то по сути нет никаких препятствий для пыли — причём она может засасываться и через эти шторки, особенно когда они уже далеки от идеального состояния и немного покороблены.

Кстати, пыли хватает и по асфальту, поэтому желательно взять за привычку постоянно держать включенным вентилятор отопителя, и тогда вы точно не будете знать горя с пылью в салоне.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх