На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 512 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...
  • Виктор Луговой
    "Очень часто придя за автомобилем водителю выписывают штраф и дают его копию" Ага-ага. Подъезжая к сией станцыи и гля...Если автомобиль э...

5 «коробок», которые превратили в произведение инженерного искусства

Подумаешь, ну, что может быть особенного в рычаге коробки передач? Однако есть производители, которые были не стеснялись превращать банальные селекторы в настоящие произведения инженерного искусства. Наши коллеги с журнала «АвтоВести» вспомнили пять ярких примеров такого техноарта.

Oldsmobile Hurst Lightning Rods

Годы выпуска:1983-1984
Думаете, только у «Нивы» и УАЗиков из пола торчит «куст» рычагов управления механической трансмиссией? Вовсе нет, такие же "кусты" встречались, к примеру, и у заокеанских машин. Как у этого "заряженного" Oldsmobile Cutlass Supreme для дрэг-рейсинга, автоматическая КПП которого управлялась сразу тремя рычагами! Крайним левым рычагом выбираются привычные режимы (D, P, реверс или нейтраль). А вот двумя другими рычагами передачи менялись принудительно: крайний правый позволял перейти с первой на вторую ступени, а средний – со второй на третью. Зачем? Чтобы в горячке дрэг-битвы на разгоне пилот не ошибся с выбором передачи.

5 «коробок», которые превратили в произведение инженерного искусства

Spyker

Годы выпуска:с 2000 года
Основанная в 1999 году голландская компания Spyker Cars за свою короткую историю пережила целую череду взлетов и падений с банкротствами. Да и модельный ряд ее фактически состоял из двухдверки C8 с мотором V8 от Audi и мелкосерийного спорткара С12 с мотором W12 фирмы Volkswagen. Но машины компании все равно успели запомниться!

Главной же отличительной особенностью всех интерьеров современных "Спайкеров" (как серийных, так и концептуальных) как раз стал механизм переключения передач. Рычаг КПП с шарниром тут просто висит на проходящей сквозь салон трубе, а его нижняя часть связана с тягой самой коробки передач. С виду просто, но посмотрите, сколько изящества в деталях!

5 «коробок», которые превратили в произведение инженерного искусства

Cord 810/812

Годы выпуска:1936-1937
Многие привыкли считать, что преселективные коробки передач появились сравнительно недавно. На самом деле их начали внедрять на автомобили еще в 30-годы прошлого века! Например, такая полуавтоматическая коробка передач была применена на люксовом американском Cord 810/812.

Одной из "фишек" этой коробки был словно игрушечный селектор переключения передач размером с большой дверной ключ. Работала система просто: водитель сначала выбирал рычажком нужную ступень, затем выжимал сцепление – и вакуумный привод сам переключал коробку на заданную передачу.

5 «коробок», которые превратили в произведение инженерного искусства

Mercedes-Benz CLK-GTR

Годы выпуска:1998-1999
В это трудно поверить, но вот этот металлический шар с кнопкой, стоящий между сиденьями – это переключатель режимов коробки передач! И стоит он не на автомобиле для фантастического фильма, а на вполне реальной машине. Правда, не совсем простой: перед вами – селектор переключения передач суперкара Mercedes-Benz CLK-GTR. Этим шаром только выбирался режим Drive и включался задний ход, а сами передачи переключались подрулевыми "лопастями". 

5 «коробок», которые превратили в произведение инженерного искусства

Pagani Huayra

Годы выпуска:с 2012 года
Это творение Горацио Пагани уже вошло в историю автопрома за свои умения и инженерные изыски. С коробкой передач Пагани тоже отличился. Он отказался от модного "робота" с двумя сцеплениями и сделал ставку на более легкую (если точнее, то на 70 кг) 7-ступенчатую секвентальную КПП с одним сцеплением. В этом году скорость ее переключений, кстати, сократили вдвое – со 150 до 75 миллисекунд. 

5 «коробок», которые превратили в произведение инженерного искусства
Но "фишка" не только в этом. А в том, что весь сложный механизм рычага выбора режимов АКПП выставлен напоказ, доставляя эстетическое удовольствия от созерцания всех этих тяг, пружин и карбоновых рамок. Настоящий техноарт, который можно хоть в музее выставлять, причем отдельным экспонатом!
 

Картина дня

наверх