На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 512 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...
  • Виктор Луговой
    "Очень часто придя за автомобилем водителю выписывают штраф и дают его копию" Ага-ага. Подъезжая к сией станцыи и гля...Если автомобиль э...

Познакомьтесь с Грэмом — единственным человеком, который может выжить в любом ДТП

Наглядное пособие по безопасности.

Знакомьтесь: это Грэм. Он выглядит непривычно, но он — человек. Почти.

Грэм был создан как манекен для краш-тестов в рамках австралийской кампании за безопасность на дорогах. Это совместное детище скульптора Патриши Пиччинини, ведущего травматолога и специалиста по дорожной безопасности. Созданное ими человекообразное существо разработано на основе множества автокатастроф и представляет собой идеального человека для выживания в ДТП.

Грэм не использовался для настоящих краш-тестов — он призван служить нам всем напоминанием о том, насколько хрупки наши тела.

Давайте познакомимся с этим монстром поближе!

Грэм так выглядит, потому что специально разработан для выживания в автокатастрофе.

Его создали в рамках австралийской кампании по безопасности на дорогах.

Это совместное детище скульптора Патриши Пиччинини, ведущего травматолога и специалиста по дорожной безопасности.

У него много сосков, которые защищают его рёбра наподобие подушек безопасности.

Мозг у Грэма обычный, а вот череп увеличенный: в нём больше жидкости и связок, которые берегут мозг от сотрясения.

Мозг — одна из самых уязвимых частей тела. Он окружён спинномозговой жидкостью, которая защищает его от повседневных встрясок и ударов.

У Грэма плоское лицо и много жировых тканей, чтобы поглощать энергию удара.

Наше лицо — это довольно хрупкое сочетание кости, мышц и хрящей. В ДТП многие получают перелом носа, а это травмирует не только кости, но и носовые пазухи, а также уязвимые места за скуловыми костями. Поэтому у Грэма плоское лицо с утопленным носом, а уши защищены строением черепа и шеи.

Рёбра Грэма прикрыты обвисшими мешками, которые призваны выполнять функцию подушки безопасности.

Автомобильный ремень безопасности устроен с расчётом на то, что крепкие рёбра помогут нам пережить аварию. Именно поэтому он крепится в трёх точках, пересекая рёбра, грудину и таз. Сила удара рассеивается по грудной клетке, и если она слишком большая, рёбра ломаются.

Череп у Грэма огромный и напоминает шлем, а встроенные в него зоны смятия призваны поглощать энергию удара.

Когда сила удара при столкновении приходится на череп, он трескается. По сути, это не даёт энергии удара достичь мозга, то есть череп служит той же цели, что и шлем. Череп Грэма поглощает основную силу удара.

Колени Грэма сгибаются во все стороны, чтобы уменьшить риск травмы.

Пешеходы чаще всего попадают под машину в момент перехода улицы. При столкновении главная проблема в том, что колено сгибается только в одну сторону, поэтому оно почти всегда ломается первым. Если удар достаточно сильный, это также может растянуть или разорвать сухожилия, радиус движения которых тоже ограничен.

Шея Грэма укреплена неким подобием корсета — это защищает её от травм при резких движениях.

Шея человека недостаточно сильна, чтобы удержать головку от резкого рывка вперёд во время столкновения. Когда голова дёргается вперёд, происходит травматическое пересгибание, а когда назад — переразгибание. Проще говоря, шея получает нагрузку, которой она вынести не в состоянии.

Кроме того, через шею проходит спинной мозг. Если он слишком согнётся или растянется, то может разорваться, что приведёт к частичному или полному параличу.

Кожа у Грэма более толстая и жёсткая для защиты от ссадин и порезов.

Столкновение с пешеходом — это преимущественно травма, нанесённая тупым предметом. Но если тело отбрасывает на дорогу либо осыпает разбитым стеклом, возможны ссадины и царапины. Кожа очень чувствительна, а асфальтовое покрытие с лёгкостью рвёт одежду. Это особенно актуально для мотоциклистов и велосипедистов, которые минимально защищены от контакта с дорогой.

Сильные копытообразные ноги с дополнительными суставами позволяют Грэму быстро отпрыгнуть в сторону.

При столкновении с пешеходом степень травмы зависит от множества факторов: габаритов автомобиля, высоты, скорости и угла встречи. И очень часто страдают ноги, причём травмы ног, стоп и голеней часто выводят человека из строя надолго. Голень — наименее защищённая кость в теле, её покрывает лишь тонкий слой кожи.

Вот как выглядит Грэм на видео:

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх