На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 512 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...
  • Виктор Луговой
    "Очень часто придя за автомобилем водителю выписывают штраф и дают его копию" Ага-ага. Подъезжая к сией станцыи и гля...Если автомобиль э...

«Объект 760»: Советский танк на воздушной подушке, под которым не срабатывали мины

304

Вот такой танк.

Проект советских военных конструкторов под название «Объект 760» - это боевая машина, которая сегодня известна, как танк на воздушной подушке. На самом деле проект никогда не был доведен до конца. В 1961 году инженеры начали проводить испытания с опытным ходовым макетом легкого плавающего танка. По сути «Объект 760» стал весьма смелой вариацией БРДМ с воздушной подушкой. Задумывалась машина, как разведывательно-авиадесантный транспорт. Выпустили «танк» в единственном экземпляре.

Хорошо видны нагнетатели для воздушной подушки.

За разработку 760-го отвечали конструкторы ВНИИ-100. Началась разработка еще в 1959 году. Изготавливали большую часть деталей для новинки на Челябинском тракторном заводе. Там же первый ходовой образец и собрали. Испытания перспективной машины велись с 1961 по 1963 год. Военных и конструкторов интересовало поведение новейшей БРДМ в самых разных условиях, в том числе на торфяных болотах, водной поверхности, а также снежной целине.

Демонстрировал отличную проходимость.

Надо отметить, что на тот момент у СССР уже существовал легкий суперпроходимый танк, который стоял в серийном производстве. Это была модель ПТ-76. Перспективный образец же смог продемонстрировать на испытаниях куда более высокие показатели маневренности и проходимости, в том числе на труднодоступных и фактически недоступных участках пути. Интересно было и то, что использование воздушной подушки защищало танк от срабатывания большинства мин. Детонация противопехотных зарядов происходила лишь в отдельных случаях, а детонация противотанковых мин не происходила в принципе. 

Оказался лучше аналогов своего времени.

Боевая машина использовала классическую компоновку. Отделение управления находилось в передней части танка, а боевое отделение в средней. Моторно-трансмиссивная часть была сзади. Экипаж танка состоял из трех человек. Опытный образец не имел действующего вооружения, однако нес макет артиллерийского оружия 2А28. Ходовая часть 760-го состояла из двух частей – основного гусеничного двигателя и вспомогательной воздушной подушки камерного типа. Последняя, обеспечивала частичную разгрузку массы машины. Два нагнетателя для поддержания воздушной подушки находились в центральной части танка.

Смелое решение.

Проект так и остался перспективным, однако наработки инженеров, полученные при работе с «Объектом 760», использовались конструкторами в будущем. В том числе для создания нового «Объекта 761» в 1963 году на базе все того же ВНИИ-100. 

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх