На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 512 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...
  • Виктор Луговой
    "Очень часто придя за автомобилем водителю выписывают штраф и дают его копию" Ага-ага. Подъезжая к сией станцыи и гля...Если автомобиль э...
  • АНГЕЛ АНГЕЛ
    Проблема не водителях, а беспределе сотрудников ГИБДД. Как только появится личная ответственность их перед водителями...Какие ошибки сове...

Дизельно-бензиновый тест Renault Koleos

1.jpg

Renault Koleos я протестировал основательно. Неделю ездил на дизельном, неделю на бензиновом. И мне есть что вам рассказать.


Дизель 177 лошадей. Редко так бывает, но проехав на машине буквально несколько километров, я понял, что сделал бы, попади он мне в руки надолго. Я бы поехал на нем в путешествие! В машине все к этому располагает – и объем, и подвеска, и двигатель. Первые впечатления - Koleos нетороплив и комфортен.

2.
2.jpg
Первое, что бросается в глаза – множество разнообразных электронных примочек. Например, в автомобиле можно выбрать цвет подсветки приборной панели. Вариантов довольно много, но большая часть из них на мой вкус слишком кислотная. В итоге я остановился на каком-то зеленовато-коричневатом, пусть и невнятном, зато не слишком ярком цвете. И в любом случае такое разнообразие гораздо лучше, чем единственная яркая и неестественная подсветка в некоторых других автомобилях. Вроде безальтернативно красной на предыдущем поколении Ford Mondeo. А на фото яркий синий вариант.

3.
3.jpg
При выдаче Renault Koleos мне рассказали, что система Start/Stop у него никудышная, все на нее жалуются и отключают. И тут же при мне нажали на кнопку отключения. Понятно, что после такой рекламы я не мог сразу не включить ее обратно.
Система Start/Stop отключает двигатель во время остановок для экономии топлива. В Renault Koleos она оказалась нормальной, средней по больнице. Бесит, но не очень сильно. Как и в других автомобилях, отключить эту систему навсегда нельзя. Нужно нажимать кнопку каждый раз, когда садишься в машину. Или свыкнуться с ее присутствием и потом не замечать.

4.
4.jpg
Renault Koleos сделан из Nissan X-Trail, но воспринимается как что-то существенно большее. Ощущения за рулем как на Skoda Kodiaq или Hyundai Grand Santa Fe. Даже для пустого ночного города Koleos немного великоват. Габариты скрывают динамику. Создается впечатление, что он разгоняется медленнее паспортных 9,5 сек до сотни. Вероятно, вклад в этот эффект вносит и вариатор, который обеспечивает слишком плавный и монотонный разгон.

5.
5.jpg
По нехорошей японской традиции кнопка обогрева руля расположена на Renault Koleos за рулем, под левой рукой водителя. В этом же месте вы найдете ее на дорестайлинговом Toyota LC Prado.
Японцам трудно понять, что эту кнопку приходится нажимать и в движении. Сделать наощупь это трудно, т.к. кнопка там не одна. Рядом, к примеру, притаилась кнопка отключения системы стабилизации. Французы такой роскоши как подогрев руля тоже не понимают – зачем платить за дополнительную опцию, если можно надеть перчатки. Поэтому не слишком задумываются над тем, как водитель будет ей управлять.

6.
6.jpg
Французы пытаются выделиться во всем. Добавить новизны и уникальности. В Renault Koleos это проявилось, в частности, в ключе. Он очень большой. На фото для сравнения карта Тройка, она размером с обычную пластиковую карту. Правда, больших неудобств ключ Koleos не создает и в кармане помещается без проблем. Дело в том, что он настолько же тонкий, насколько и широкий. Такой же толщины, как современный мобильный телефон.
7.
7.jpg
Коллеги ругают водительское кресло Renault Koleos за короткую подушку и поперечину в верхней части спинки. При росте 186 см у меня не возникает проблем ни с тем, ни с другим. Сидеть удобно, кресло отлично подобрано под неспешный характер автомобиля и подчеркивает, что Koleos заточен под комфорт. В качестве бонуса – вентиляция сидений. Кто еще из конкурентов может похвастаться такой опцией?

8.
8.jpg
Французские машины хороши обилием разнообразных фишек. Целесообразность их иногда спорна, но всегда есть, о чем рассказать. В Renault Koleos на приборную панель можно вывести распределение момента по осям. Картинка в углу экрана не мешает следить за основными приборами и уж тем более не заменяет их, что хорошо.
Причем это функция не только для удовлетворения любопытства. По распределению момента можно оценивать состояние дорожного покрытия. На сухом асфальте при аккуратной езде все 100% усилия приходятся на переднюю ось. Чтобы добиться распределения 75:25 нужно давить педаль газа в пол. На снегу и снежной каше 75:25 получается само собой без каких-либо усилий со стороны водителя.

9.
9.jpg
Чего у Renault Koleos не отнимешь, так это багажник. Он очень большой (540 литров) и удобный. На фото в багажнике лежит уже знакомая вам по предыдущим постам щетка. Она реально здоровая. Сложив задний диван, я легко положил в машину и отвез в гараж свой велосипед.
В багажнике есть два углубления для мелочевки, в одном из них на фото торчит 5-литровая канистра с незамерзайкой. Шторка багажника удобная, надежно фиксируется, легко снимается и ставится на место.

10.
10.jpg
На Renault Koleos стоит нешипованная резина Dunlop Winter Maxx SJ8 225/60 R18. Она стоит в Москве примерно 7,2 тыс руб. Для такого автомобиля вполне оправданный выбор. Koleos большой и не предполагает шустрой динамичной езды. Его стихия – степенность и комфорт.
Мне на этой резине достались сухой и мокрый асфальт при околонулевых температурах, а также предновогодний снег и снежная каша . Машина вела себя уверенно и ни разу не заставила напрягаться. Не понравилась педаль тормоза, она немного ватная, в стиле автомобиля, но это замечание к Koleos, а не к шинам.

11.
12.jpg
Перед сдачей дизельного Renault Koleos, я поехал покататься на нем по проселку. Судя по поведению автомобиля на неровном асфальте, не ожидал от подвески ничего особенного. Тем более, что дорога была прикрыта снегом – я был первым за последние дни, кто решил там проехать. Но Koleos не подвел. На скорости 30-40 км/ч глотал скрытые под снегом неровности достойно. Ни одного пробоя не зафиксировано. На обратном пути, ориентируясь по своей колее, я увеличил скорость до вполне приличных 60 км/ч.

12.
11.jpg
Через неделю дизельного теста поменял Koleos на бензиновый с двигателем 2.5 литра (171 лошадка). По ощущениям машина совсем другая – бодрее, веселее, легче на подъем. Хотя по паспорту разгоняется до сотни на 0,3 сек дольше. Цвет "баклажан" сменился на белый. Пожалуй, Koleos в нем смотрится даже выигрышнее. У бензиновой версии, в отличие от дизельной, нет функции Start/Stop и это здорово!

13.
13.jpg
Производители предлагают водителям всё новые дорогие системы безопасности. При этом автомобили незаметно лишаются базовых элементов, которые на протяжении десятилетий обеспечивали безопасность. Таких, например, как полноразмерные боковые зеркала. В Renault Koleos хорошие, большие зеркала. Кроссоверы с такими сейчас можно пересчитать по пальцам. В автомобиле есть и система предупреждения о помехах в слепых зонах, но сами слепые зоны практически отсутствуют.

14.
14.jpg
На индикатор экологичности поездки Renault Koleos можно смотреть бесконечно. На вид это что-то вроде ветки с листочками (на фото). Чем больше листочков, тем больше вы бережете природу. Причем, каждый листочек может быть маленьким, а может – большим.
Индикатор круче я видел только в MINI. Там жила рыбка, которая начинала загибаться, если водитель уж слишком шустрил. Что-то вроде встроенного в автомобиль тамагочи.
Для тех, кто всерьез настроен на борьбу за защиту окружающей среды, в Renault есть еще целый большой экран с данными о стиле вождения. Не буду его показывать, скажу лишь, что моя экологичность невысока – всего 37%

15.
15.jpg
Интересная функция Renault Koleos – машина встает на сигнализацию, если отходишь от нее с ключом на несколько метров. Естественно, если двигатель не заведен. В последний раз я сталкивался с такой системой на Mazda CX-5. Удобно для водителей, которые часто ставят машину на охрану автоматически, а потом не могут вспомнить, делали они это или автомобиль остался открытым. Но есть и минус. Иногда не нужно, чтобы машина закрывалась. Например, я раскладывал в Koleos сумки и пока обошел вокруг, он уже встал на охрану.

16.
17.jpg
В последний день теста Renault Koleos решил пошалить. Заглючило камеру заднего вида. Сначала она писала, что повреждена, потом начала показывать черно-белый "снег", потом картинка стала цветной (на фото), потом экран погас, остались одни динамические направляющие. В этот день я провел за рулем 8 часов. Под вечер камера пришла в себя. Чтобы убедить дилера в существовании такого плавающего дефекта, нужно делать фотографии или снимать видео. Иначе могут не поверить и попросить приехать на сервис, когда проблема снова проявится.

17.
18.jpg
Про проколы в эргономике Renault Koleos: управление телефоном и уровнем громкости вынесено на отдельный подрулевой рычажок. Однако большую часть времени он закрыт спицей руля, чтобы увидеть рычажок, нужно повернуть. Странное решение, при этом по стилю оно очень французское.

18.
19.jpg
Бензиновый Renault Koleos отличился во время теста еще одной мелочью. Когда я снимал шторку багажника, с нее слетел пластиковый наконечник. Наконечники находятся под постоянным давлением спрятанной внутри пружины, чтобы шторка вставала враспор и не выскакивала из пазов. В дизельном Koleos такой проблемы не было. К сожалению, французские бренды часто грешат нестабильностью качества. С одной стороны - оригинальные решения и дизайн, с другой - мелкие глюки электроники и механические недочеты. Хотя некоторым владельцам везет, и они ни с чем подобным не сталкиваются.

19.
16.jpg
Следующий автомобиль, который я взял на тест - Nissan X-Trail. Тестировать планирую не сам автомобиль – его я знаю очень хорошо - а резину. Как раз брал X-Trail потому, что хорошо представляю себе его поведение на дороге. Как упоминал выше, Renault Koleos построен на базе X-Trail. Подвеска Koleos заметно более собранная. В X-Trail нет обогрева руля, зато есть система кругового обзора. У француза только камера заднего вида. Мультимедийная система Koleos заметно лучше, благодаря большому цветному экрану. Когда сидишь внутри автомобиля, Koleos кажется больше, чем X-Trail. Интерьер "француза" богаче. В топе Koleos дороже X-Trail больше чем на 250 тыс руб.

Картина дня

наверх