На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Попов
    ВСЁ сделано так, чтоб можно было-бы ДО*БАТЬСЯ.Почему водителям ...
  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...

Десять самых интересных стартапов в автоистории

Автомобильная авария? Эка невидаль. Достаточно выглянуть в окно нашей редакции, чтобы увидеть парочку. Водитель под хмельком? Банальность, хоть и не одобряемая законом. А вот как выглядело первое в мире ДТП? Кто и когда в первый раз арестовал нетрезвого шофера, и что ему за это было? Представляем топ-10 самых интересных автомобильных "первых раз".

Первое в мире ДТП

Вопрос о том, какое именно транспортное средство считать старейшим автомобилем в мире, до сих пор открыт: слишком туманна история и противоречивы определения. Но первой самодвижущейся повозкой, попавшей в аварию, был трехколесный паровик конструкции Николя-Жозефа Кюньо. Он врезался в стену на скорости 4 км/ч из-за того, что... не имел руля и не смог ее объехать.

Первый джойстик вместо руля

Он же и последний: на примере этого Saab 9000 1988 года шведы убедились, что технологии, незаменимые для самолетостроения, в автомобильном деле неприменимы. А идея была смелая: объединить в одном джойстике руль, управление акселератором и тормозами.

Первый двухсекционный автомобиль

И мы говорим вовсе не об "Икарусах". В 1958 году американец Уолтер Джером спроектировал, как он сам считал, "самый безопасный автомобиль в мире". Двигатель концепта Sir Vival (от английского survival – "выживание") располагался в отдельной передней части кузова, пассажиры и водитель – в задней. К счастью для нас, автомобиль так и остался в единственном экземпляре: корпорации уродцем не заинтересовались.

Первый звонок по мобильному телефону из автомобиля

По совпадению, он же – вообще первый разговор по сотовому телефону в мире. Дело в том, что когда в 1946 году ученые корпорации Bell готовились осуществить первый звонок с помощью беспроводной связи, в качестве передвижной лаборатории для установки оборудования был выбран именно автомобиль.

Первый "говорящий" автомобиль

Сейчас с нами говорят любые устройства: от айфонов до стиральных машин, от навигаторов до микроволновок. В 1981 году Nissan 280ZX комплектовался противоударным фонографом, умевшим проигрывать шесть фраз: "Открыта левая дверь", "Открыта правая дверь", "Машина на ручном тормозе", "Низкий уровень топлива", "Ключ в замке зажигания" и "Фары включены". Неплохо для начала.

Первый арест пьяного водителя

Это нарушение так же старо, как и сам автомобиль: уже в 1897 году в Лондоне полиция поймала нетрезвого водителя такси, разбившего свой кэб (между прочим, электрический. В этой области мы здорово регрессировали). Пьянчугу оштрафовали на 20 шиллингов.

Первый гибрид

Он существенно старше, чем Toyota Prius. Самый первый гибрид в мире был придуман в 1899 году 25-летним Фердинандом Порше и обогнал свое время на добрый век: концепт Semper Vivus приводился в движение электромотором, а два бензиновых двигателя заряжали батарею, работая как генераторы.

Первые манекены для краш-тестов

Первый в мире автомобильный краш-тест был проведен в 1952 году Корнеллским университетом. Манекенами работали самые обыкновенные невостребованные трупы из морга. Интересно отметить, что использование человеческих тел для испытаний продолжается и в наши дни, но особо не афишируется.

Первый автомобиль с защитой пешеходов

И снова изобретатель опередил свое время: в середине 1950-х годов Альфред Джулиано разработал максимально безопасный для пешеходов концепт Aurora: без острых углов, со специальным улавливателем спереди, не позволяющим упасть под колеса, с зонами деформации и гидравлическим домкратом... И снова, разумеется, его прокатили – лишь для того, чтобы начать потихоньку пользоваться его идеями через полвека.

Первый трансконтинентальный автопробег

В 1903 году общая протяженность дорог с твердым покрытием в США не превышала 240 километров. Но это не помешало отважным автомобилистам Горацио Джексону, Сьюэллу Крокеру и их бульдогу Баду пересечь континент на своем 20-сильном Winton. За 2 месяца и 3 дня они доехали от Сан-Франциско до Нью-Йорка, выиграв пари... в 1,5 доллара.

 

Источник

 

Картина дня

наверх