На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Попов
    ВСЁ сделано так, чтоб можно было-бы ДО*БАТЬСЯ.Почему водителям ...
  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...

Почему на шведских дорогах будут продолжать гибнуть люди

Барьер между встречными потоками и забор от диких зверей — иначе ехать быстрее 70-80 км/ч ни-ни!
Барьер между встречными потоками и забор от диких зверей — иначе ехать быстрее 70-80 км/ч ни-ни!

Многие, конечно, слышали или читали про программу дорожной безопасности Vision Zero, которую продвигают шведы. Согласно ей, на дорогах не должны гибнуть люди. Вообще. Ноль смертей, зеро. Давненько я не бывал в Швеции, а тут провёл целую неделю, да ещё и все дни за рулём. Отличный повод взглянуть, чего они там наворотили.

За мегабайтами теорий и часами пиар-прокламаций на практике я заметил только две вещи. Первое ― применение ограждений встречных потоков на основных двухполосных федеральных трассах. Второе ― тотальное, беспощадное, лютое ограничение скорости.

С первым всё вроде бы понятно ― положительный эффект сомнению не подлежит. Я нашёл данные, что за последние годы ограждения (в основном тросовые) были поставлены на 2500 км значимых дорог. Это много, и это здорово. И особенно здорово, когда дорога отгорожена забором от окружающего её леса: лоси не прорвутся.

А вот второе… Если кратко, то абсолютное большинство скоростных лимитов в Швеции на 10-30 км/ч ниже, чем в Европе. Если взять обычную загородную двухполосную дорогу, на которой в России можно ехать 110 км/ч (90 + ненаказуемые 20), в Германии ― легальные 100 км/ч, во Франции ― 90 км/ч, то в Швеции в лучшем случае будет знак 80, а очень часто и 70. В городах и деревнях ― масса ограничений 40 или 30 км/ч или искусственных ретардеров в совершенно безобидных местах, «шоб было». Дороги ровные, организация движения отличная (хотя и не лучше чем в континентальной Европе), народу ноль ― а изволь тошнить сорок «кабы чего не вышло». На моём автомобиле выпуска 1981 года и конструктивного уровня 60-х безопасная скорость почти всегда была на 20-50% выше заданной.

Город, не деревня! Широкое двухполосное шоссе, ни людей, ни машин… Безопасная скорость — 80, а ехать будем 40.

Народ не тошнит, конечно. Я всегда ехал превышая не более чем на 3-5 км/ч по GPS ― спешить некуда, да и инвалютные рубли жалко ― но случаи, когда я обгонял местных, могу пересчитать по пальцам. А меня обгоняли всегда и везде. Половина шведских людей просто кладут болт на нелогичные и выдуманные ограничения ― при этом надо понимать, что согласно статистке это едва ли не самые безопасные водители в мире.

Да, физику не обманешь: тяжесть последствий ДТП зависит от квадрата скорости. Но давайте уйдём от частностей. В голубых мечтах политиканов, собирающихся прославиться за счёт Vizion Zero, не учтён очень простой момент: производительность автомобильного транспорта в общем случае определяется по формуле, в числителе которой ― СРЕДНЯЯ СКОРОСТЬ и вместимость, а в знаменателе ― расходы (например, топлива). Все те люди, которые обгоняли меня на красивых шведских дорогах ― не хамы и не преступники. Они просто подсознательно стремятся как можно эффективнее выполнить транспортную функцию, доставить груз (пассажиров) быстрее. Как только правительственные ограничения переходят предел разумного, думающая масса населения начинает их игнорировать.

Стокгольмский так-сказать-МКАД. Угадайте разрешённую скорость? Неправильно, 70! Немудрено что на 75 км/ч в правом ряду я всем мешал…

Стокгольмский так-сказать-МКАД. Угадайте разрешённую скорость? Неправильно, 70! Немудрено что на 75 км/ч в правом ряду я всем мешал…

А если еще учесть, что дорожная сеть в Швеции в разы больше, чем немногие «отросованные» шоссе, а местных асфальтовых дорог так много, что их не удастся «стерилизовать» никогда… Вот и статистика показывает, что программа Vizion Zero проваливается. За последние три года число смертей на дорогах не снижается, и целевой срок программы уже отодвинули с 2020 года на то ли 2025-й, то ли вообще на 2050-й. Утопия она и есть утопия.

Источник

Картина дня

наверх