На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 512 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...
  • Виктор Луговой
    "Очень часто придя за автомобилем водителю выписывают штраф и дают его копию" Ага-ага. Подъезжая к сией станцыи и гля...Если автомобиль э...

Автомобильные мифы и заблуждения

 

Каждый водитель, наверняка, сталкивался с "профессионалом", который с умным видом пытался раздавать различные советы. Кстати, многие новички на это ведутся, до того момента, пока в реальности не столкнутся с проблемой и поймут, что дядя Вася с соседнего гаража, мягко говоря, был не прав. Чтобы меньше было разочарований и непонятных ситуаций попытаемся разрушить некоторые мифы, которые чаше всего можно услышать во время разговоров среди водителей автомобилей.

    1. Необходимости прогревать двигатель автомобиля перед поездкой.Прогревать автомобиль вовсе не обязательно. Во-первых, при работе двигателя на холостом ходу значительно увеличивается расход бензина. Во-вторых, многие автопроизводители не рекомендуют этого делать, так как не прогретый двигатель сильнее загрязняет атмосферу.
    2. Если долгое время не ездишь на автомобиле, необходимо отключать аккумулятор, так как какое-то количество энергии все-таки потребляется, даже если машина длительное время простаивает в гараже. Но от аккумулятора питается бортовой компьютер, сигнализация и магнитола. Отключать полностью его все же не стоит, просто время от времени аккумулятор нужно подзаряжать.
    3. Миф о возможности сделать смесь более богатой самому, нажав педаль газа сразу же после запуска двигателя. Во-первых, это может нанести вред автомобилю, а во-вторых, современные автомобильные системы в зависимости от температуры сами выбирают необходимый состав смеси.
    4. Чем более высокооктановый бензин залить, тем лучше и быстрее будет ехать машина. На самом деле, на крышке бензобака имеется наклейка, на которой указана необходимая марка бензина, а заправлять другим бесполезно бросать деньги на ветер.
    5. Не стоит менять моторное масло, а достаточно просто доливать его до необходимого уровня. Это довольно ошибочное мнение, так как любое моторное масло со временем теряет свои смазочные свойства, а внутрь к тому же попадает пыль и грязь, которые удаляются каждый раз при замене масла. Если же этого не делать, то со временем может «стукануть» двигатель.
    6. Зимнюю резину можно устанавливать только на ведущую ось. Многие автомобилисты считают, что можно поставить зимнюю резину в зависимости от привода автомобиля только на переднюю или заднюю ось. Однако это далеко не так. Установленные таким образом колеса помогут вам тронуться с места, но на скользкой дороге это может привести к печальным последствиям.
    7. Если, спускаясь с горки, выключать передачу и катиться на нейтрали , можно сэкономить топливо. Если спускаться с горки на нейтрали, двигатель будет работать на холостом ходу и расходовать топливо. При спуске с включенной передачей подача топлива прекращается.
  1. Гомогенная смесь вредна мотору. Гомогенная смесь с равномерным распределением топлива по объему организует самый выгодный для двигателя режим работы.
  2. От нагрева шина может лопнуть. От нагрева шина действительно нагревается, и давление в ней растет. Так, давление 1,7 кгс/см2, зафиксированное при температуре 20°С, повысится в нагретой до 40° шине всего на 0,1 кгс/см2. Эта величина не оказывает заметного влияния на работу шины и поведение автомобиля, не говоря уже о том, что она лопнет
  3. Повышенное на 0,2 атм давление снижает износ покрышки. Повышенное давление шины из-за уменьшения пятна контакта шины с дорогой приводит к ухудшению сцепления автомобиля с дорогой и, стало быть, снижению устойчивости. На износе шины повышение давления сказывается незначительно.
  4. Широкий раструб впускной трубы, выведенный к набегающему потоку, наддувает двигатель. Широкий раструб впускной трубы, выведенный к набегающему потоку, не может наддувать двигатель. Среди авиаконструкторов принято считать, что до скорости около 600 км/ч (шестьсот) воздух несжимаем, а вот после 600 эффект наддува сработает, можно смело ставить перед капотом воронку. Только вряд ли автомобиль можно разогнать до такой скорости.
  5. У дизеля больше ресурс. Вроде бы более прочная конструкция и невысокие обороты действительно способствуют меньшему износу. Но, с другой стороны, у дизеля высокая теплонапряженность камеры сгорания и большие нагрузки, особенно у КШМ. Большой ресурс дизелей — миф, и сформировался он оттого, что дизель устанавливают на коммерческие автомобили, вся конструкция которых «заточена» под большой пробег
  6. Дизель менее токсичен, чем бензиновый мотор. Заблуждение о том, что дизель менее токсичен, чем бензиновый мотор, сложилось во времена, когда проверяли только угарный газ (СО) и несгоревшие углеводороды (СН). Их в выхлопе у дизеля действительно мало. Зато почти вдвое больше оксидов азота (NOx), а они чрезвычайно вредны
  7. АБС всегда удлиняет тормозной путь. Длина тормозного пути при работе АБС напрямую зависит от условий торможения, тормозной путь может как сократиться, так и увеличиться
    Длина тормозного пути при работе АБС напрямую зависит от условий торможения, тормозной путь может как сократиться, так и увеличиться.
  8. Если выхлопную трубу заткнуть, двигатель выйдет из строя. Все использованные при проверке предметы немедленно вылетали из выхлопной трубы после запуска мотора. Если закупорить выхлопной коллектор наглухо, двигатель просто заглохнет через 5-10 секунд. Этот эффект хорошо известен водителям, живущим в холодном климате, где при длительной работе мотора небольшой мощности на холостых оборота выхлопная труба может затянуться льдом.
  9. Если пуля пробьет бензобак, он взорвется. Миф был опровергнут экспериментом с обычной пулей, но затем частично подтвержден при использовании трассирующего снаряда - от него бензобак действительно взорвался.
    Дверь автомобиля может защитить в перестрелке. Кузов автомобиля изготовлен из тонкого - 0.4-0,7 миллиметра, - металлического листа, не способного остановить пулю. Так же беспомощны и панели внутренней обшивки. Пистолетная пуля 38-го калибра пробивает дверь насквозь. Единственное исключение - вмонтированный в дверь динамик достаточно большого диаметра - 9 дюймов и более. Его магнит способен остановить пулю или заставить ее изменить направление.
  10. Двигатель выйдет из строя, если в бензобак насыпать сахар. В ходе эксперимента в бак высыпали порядка 10 килограммов сахара, мотор при этом продолжал работать - лишь дым из трубы стал черным. Вместе с бензином в двигатель неизбежно попадают инородные примеси: вода, ржавчина, присадки - все это либо сгорает, либо выводится с выхлопными газами.
  11. Спортивные автомобили 70-х годов имели лучшую аэродинамику сзади, нежели спереди. Кузов соответствующей машины был развернут, продут в аэродинамической трубе и проверен в движении. Особенно увеличился расход топлива.
  12. Автомобиль может прыгнуть на большое расстояние, используя кучу земли как трамплин, и приземлиться с минимальными повреждениями и без потери скорости. Во время эксперимента автомобиль пролетел 30 метров и врезался в землю радиатором, повредив мотор.
  13. Человек может покинуть упавшую в воду машину после того, как вода покроет стекла. Давление воды на дверь слишком высоко, открыть ее изнутри невозможно, равно как и опустить стекло ручкой или электромотором.
  14. Автомобиль может проехать через ряды овощного базара и остаться на ходу (как это показывают в кино). В ходе эксперимента машину протащили по базару на скорости 70 миль в час (около 110 км/ч).Камера на крыше оторвалась, автомобиль оказался серьезно помят. Лобовое стекло покрылось сеткой трещин, водителю ничего не видно.
  15. Если держать руль рекомендуемым хватом "без десяти два", при срабатывании подушки безопасности оторвет большие пальцы. При эксперименте с искусственными руками руль вырвало из них, но пальцы уцелели.
  16. Полицейский радар можно обмануть, поместив под лобовое стекло компакт-диск. Ни CD, ни зеркальный диск на крыше, ни покрытие автомобиля фольгой не смогли притупить бдительность радар-детектора. Даже позвякивание связкой ключей не помогло. Использование авиационного стелс-покрытия не проверялось, поскольку эта краска с добавлением железа тяжела и безумно дорога - дешевле платить штрафы.
  17. Использование различных веществ и трюков может обмануть алкотестер. Для проверки Адам Сэвидж выпил две порции виски, а Джейми Хайнеман - коктейль из водки и клюквенного сока. В обоих случаях прибор показал наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе. Кроме того, полиция всегда может потребовать проведения анализа крови. Использование жидкости для полоскания полости рта лишь увеличит количество алкоголя в дыхании.
  18. Если во время заправки автомобиля разговаривать по мобильному телефону, может произойти взрыв. Экспериментально доказано, что работающий телефон не может привести к взрыву, даже будучи окружен бензиновыми парами в концентрации, достаточной для воспламенения. Реальную угрозу представляет статический заряд на одежде, накопить который можно, несколько раз сев в автомобиль и покинув его.
  19. Столкновение двух машин, на скорости 80 километров в час происходит с той же силой, как столкновение одной машины со стеной на скорости 160 километров в час. Сила, действующая на машину, будет одинакова как при столкновении с другим автомобилем, так и с неподвижной стеной.
 

Картина дня

наверх