Toyota › Фирмы Toyota и Uber запустили новый проект по беспилотникам

В беспилотник партнёры превратят минивэн Toyota Sienna. Он уже располагает начальной автоматизацией, то есть комплексом помощников водителя Toyota Safety Sense. Так что продвижение вверх по лестнице автономности должно быть облегчено.

У компаний Uber и Toyota имеется немалый независимый опыт в области автономных машин. Кроме того, несколько месяцев они сотрудничают в рамках проекта e-Palette Alliance по запуску в 2020 году на Олимпийских играх в Токио беспилотных шаттлов. А сегодня, 28 августа, партнёры объявили об усилении кооперации. Дан старт ещё одному совместному проекту Autono-MaaS (autonomous-mobility as a service, «автономная мобильность как услуга»).

Соглашение заключили генеральный директор Убера Дара Хосровшахи и Сигеки Томояма, исполнительный вице-президент Toyota Motor Corporation и президент Toyota Connected Company.

Решено, что Toyota и Uber выведут на рынок флот беспилотных минивэнов Sienna в качестве машин для совместных поездок (райдшеринг). Автомобили совместят беспилотные технологии Убера с тойотовским комплексом Guardian. Последний способен как отдавать контроль за машиной человеку или другой электронике, так и следить за всеми действиями «пилота» (любого рода), анализировать и перехватывать управление при необходимости.

В проекте примут участие исследовательские дочерние фирмы Тойоты: недавно основанный институт Toyota Research Institute-Advanced Development в Токио и чуть более старший Toyota Research Instituteв США, которые уже ведут работы по автономному транспорту. Со стороны Убера, конечно, будет задействована дочка Advanced Technologies Group (ATG).

Все машины парка будут связаны между собой с помощью тойотовской технологии Mobility Services Platform. Она же будет собирать подробные данные о поездках для последующего анализа. За Убером, помимо автономных функций машины, останется и обеспечение взаимодействия с клиентами. Развёртывание сети Autono-MaaS должно начаться в 2021 году. Вне зависимости от этого проекта, дополнительно было объявлено, что Toyota инвестирует в Uber $500 млн.

Разнообразные параметры и советы выводились на дисплей, встроенный в левое заднее окно. Ещё перед тем, как человек сел в машину, он уже мог оценить обстановку.

Интересно, что модель Sienna уже использовалась для необычного опыта, проведённого Тойотой совместно с фирмой Microsoft. В 2013-м на основе минивэна был построен концепт DAR-V (Driver Awareness Research Vehicle), представленный на автошоу в Лос-Анджелесе. Он распознавал владельца ещё на подходе за счёт сканирования брелока и работы камер игрового контроллера Kinect, встроенного в левый рейлинг. Далее, управляя системой жестами, человек мог быстро получить данные о предстоящем маршруте, погоде, расписании дня и подсказки о расположении ближайших заправок. Всё — на большом экране на борту минивэна. По замыслу авторов концепта, это помогало водителю быстрее сориентироваться в ситуации (отсюда слово «осведомлённость» — awareness в названии проекта), а значит, быстрее сосредоточиться на вождении, не отвлекаясь в движении на посторонние вещи.

Источник ➝