На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 512 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...
  • Виктор Луговой
    "Очень часто придя за автомобилем водителю выписывают штраф и дают его копию" Ага-ага. Подъезжая к сией станцыи и гля...Если автомобиль э...

«Я не уверен, кто я — актер, который участвует в гонках, или гонщик, который снимается в кино». Стив Маккуин. Ч.2

Приветствую, уважаемые читатели!

Разумеется, такой человек, как Стив Маккуин, едва ли стал бы ездить на обычном автомобиле, или, подобно своим коллегам по цеху, на заднем сиденье лимузина. Чаще всего Стив сам водил автомобиль и обычно это были культовые модели самых выдающихся марок. О них достаточно хорошо известно, однако побывали в его руках и не очень дорогие но, тем не менее, весьма примечательные авто.
Доподлинно не известно, сколько автомобилей прошло через руки Маккуина, но зато известен первый автомобиль, который он купил новым – в 1958 году им стал Porsche 356 Speedster Super.

 

Porsche 356 Speedster Super
Porsche 356 Speedster Super

 

356-й стал первым серийным автомобилем марки Porsche, и, несмотря на скромные, по сегодняшним меркам, характеристики, является настоящим спортивным автомобилем с признанно-эталонной управляемостью. Сложно не заметить его сходство с ближайшим родственником — Volkswagen Beetle. Porsche тоже заднемоторный, заднеприводный, да и за основу взят был именно двигатель от «Жука», который был значительно доработан.

 

Стив Маккуин на Porsche 356 на гонках
Стив Маккуин на Porsche 356 на гонках

 

Версия Speedster была создана специально для рынка США, отличалась простотой, невысокой ценой и лёгким весом, что делало серийный автомобиль пригодным для участия в гонках. Модификация Super была самой мощной в линейке – 75 лошадиных сил. На следующий год после покупки, Маккуин уже принял участие в гонках на этом Porsche: в первой гонке в Сан-Диего он стал третьим, а в Санта Барбаре даже стал победителем в своём классе.

Кроме того, что Porsche 356 стал первым новым автомобилем Стива Маккуина, это единственный автомобиль, который сохранился в его семье и после его смерти. В настоящее время автомобиль принадлежит его сыну Чеду, который отреставрировал Speedster и регулярно показывает на выставках, посвященных памяти его отца.

 

 

Довольно странным кажется со стороны присутствие в списке авто Маккуина Austin Mini Cooper S 1967 года. Маккуин познакомился с Джоном Купером, покупая у него гоночный Cooper Formula Junior, возможно именно тогда он и приметил горячую малышку, на которой в последствии достаточно много катался по окрестностям, вероятно, чтобы не гонять в супермаркет на Ferrari. Каждый автомобиль он подгонял после покупки под себя, так же поступил и с Austin Mini. Все переделки совершались в мастерской его друга Ли Брауна. Из зеленого, Austin был перекрашен в коричневый металлик, установлена приборка из дерева, противотуманка и перемещена радиоантенна.

 

 

Стив очень ждал завершения работ, и когда Ли позвонил ему, стремглав помчался в мастерскую. Выехав с Ли на обкатку, Стив каждую передачу крутил до красной зоны, а затем внезапно бросил Mini в правый поворот. Лёгкую машинку понесло наружу, она врезалсь левыми колёсами в бордюр и едва не перевернулась, но Стив поймал равновесие и около 50 метров балансировал на 2-х колёсах пока не смог вернуть её на все четыре. Спустя несколько лет Маккуин продал Mini, а в 1990 году Ли Браун встретил в газете объявление о продаже того самого авто за 10 000$. Он выглядел всё так же и Ли не задумываясь купил его.

 

Тот самый пикап GMC
Тот самый пикап GMC

 

Долгие годы любимцем в его гараже был пикап GMC 1958 года выпуска. Трак, оснащенный всеми опциями легкового авто, включая гидроусилитель и кондиционер, был оснащен 5,5-литровым мотором от Pontiac мощностью 250 л.с. На заказных номерах значилось MCQ3188 – личный номер Стива в школе трудных подростков.

 

Chevrolet кемпер Маккуина
Chevrolet кемпер Маккуина

 

Большое значение в жизни Маккуина имел невзрачный грузовичок Chevrolet 1952 года выпуска. Его грузоподъемность составляла 1 тонну, а кузов был переделан под кемпер. На этом авто, уже находясь на пике славы, Стив несколько лет подряд путешествовал по стране, прихватив еще и мотоцикл Indian. В дороге он отдыхал и приводил мысли в порядок.

 

 

После съёмок фильма «Воры» в 1969 году в коллекцию Маккуина отошла реплика автомобиля Winton Flyer, созданного специально для съёмок его другом, легендарным хотроддером и пинстрайпером Вон Дачем. Несмотря на то, что это лишь копия, на аукционе после смерти Стива, автомобиль нашел владельца за 100 000$.

 

 

В своём последнем фильме, «Охотник», снятом в 1980 году, герой Стива Маккуина весьма неумело перемещался за рулём Chevrolet Styleline De Luxe 1951 года выпуска. Это был самый доступный среди полноразмерных Chevrolet со скромным для его размеров рядным шестицилиндровым двигателем мощностью 105 л.с. Однако что-то в этом автомобиле Стива зацепило, и после съёмок он его выкупил у киностудии. В 2015 году, на аукционе во Флориде Styleline нашел очередного владельца за 84 000 $

 

Chevrolet Styleline De Luxe 1951
Chevrolet Styleline De Luxe 1951

 

Когда Маккуин покинул этот мир, в гараже на его ферме в Калифорнии было несколько классических Packard, Lincoln и Cadillac 30-х, 2-х и 4-хдверный Hudson Hornet, Jaguar XKSS, кемпер Chevrolet, реплика Winton Flyer из фильма «Воры», и Chevy из фильма «Охотник». А также множество мотоциклов: Harley Davidson, Indian, Triumph, BSA, Husqvarna и каждого не один экземпляр. В ноябре 1984 года большинство этой техники ушло с молотка.

Другой его, достойной любого мужчины, страстью, были самолёты, у Маккуина их было несколько, и за штурвал он садился сам.

 

 

По сей день, то тут, то там на аукционах и торговых площадках всплывают двухколёсные и четырёхколёсные машины с подтвержденной историей владения Маккуином. Только на проходившем в Лас-Вегасе 28-го января 2017 г. мотоаукционе продавалось шесть мотоциклов из его коллекции.

 

 

Среди самых известных авто Маккуина знамениты гоночные Porsche 917, Porsche 908, и Ferrari 512, бесподобная Ferrari 250 Lusso Berlinetta, Jaguar D-Type, Porsche разных лет выпуска Ford GT40 и другие. Если этот рассказ был вам интересен, то отдельную статью могу посвятить «сливкам» автомобильной коллекции Стива Маккуина.

 

Источник

Картина дня

наверх