На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Попов
    ВСЁ сделано так, чтоб можно было-бы ДО*БАТЬСЯ.Почему водителям ...
  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...

КАК Я ВОДИЛ В ЯПОНИИ БЕЗ ПРАВ

Нельзя просто так взять и арендовать машину в Японии. Права иностранцев здесь не действуют, даже международные...

 

 

Моё путешествие почти сорвалось: я собирался прокатиться по сельской Японии, а без машины там никак. В последний момент выручил Nissan: они согласились дать новый X-Trail из японского пресс-парка, и их устроили мои права. Хотя, попадись я полицейским — были бы проблемы.

 

Зато теперь я могу рассказать вам всё о дорогах Японии и особенностях местного вождения.Ездить с правым рулём по левой стороне дороги мне приходилось и раньше. Но, как в любой новой стране, первые полчаса я был не просто осторожен, а даже напряжён. Волновался, главным образом, из-за полиции: вдруг они увидят иностранца, который едет неуверенно, и решат меня проверить. Европеец за рулём здесь большая редкость, хотя встречаются экспаты, но они-то знают местные правила.

 

 

Привык достаточно быстро. Дороги здесь сделаны для людей, все основные указатели продублированы на английском. А у меня всё равно навигатор.

 

 

Люблю путешествовать за рулём. Все красоты у тебя перед глазами, а не где-то сбоку.

 

 

Сакральная гора Фудзияма на закате была одним из самых ярких впечатлений первых дней. Я даже съехал с дороги, чтобы её сфотографировать. И тут ж заблудился: навигатор сошёл с ума, и следующий час я выбирался обратно на хайвей.

 

 

Дороги потрясающего качества. Но есть несколько нюансов.

 

 

Во-первых, почти все хайвеи в стране платные. Серьёзно платные. За неделю я проехал 2000 километров, из них 1700 по хайвеям. Только за проезд по ним заплатил 200 долларов. А ещё бензин.

 

 

Разобраться с оплатой совсем не сложно, есть нехитрый перевод на английский. Иностранные карточки работают. Одно из немногих мест в стране.

 

 

В первые дни я ещё пытался избегать платных дорог. К тому же, по обычным ведь интересней: столько всего вокруг.

 

 

О, только не в Японии! Вы проклянёте минуту, когда съехали с хайвея. Постоянные светофоры, узкие дорожки, много трафика, и ещё ограничение 40 километров в час - все это сведёт вас с ума. Это просто локальные дороги между городами. Альтернативы трассе здесь просто нет.

 

 

Да вот только шоссе тоже не очень скоростные. Максимальное ограничение скорости — 80 километров в час. Восемьдесят, Карл! И так почти на всех дорогах Японии. Лишь однажды я видел знак с ограничением в 100 км/ч, и то - действовал он недолго.

 

Благодаря такому низкому скоростному режиму страна в лидерах безаварийного движения. Как им удаётся, не знаю: фактически, все всё равно едут под сотню. И я тоже так делал: пристраивался в хвост и ехал со скоростью потока. Иначе бы за неделю не управился.

 

 

Как не вспомнить российские трассы-однополоски, где можно официально ехать 109?

 

 

Через каждые сколько-то километров на трассах есть зоны отдыха. Заедем на одну из них.

 

 

Здесь можно передохнуть от вождения, облегчиться, пообедать.

 

 

Еду нужно заказывать в автоматах, напитки — тоже в автоматах. А в продуктовых магазинах продаются сушёные грибы, соленья и другие съедобные сувениры того или иного региона. Нормальных продуктов на такой станции днём с огнём не найти.

 

 

Так называемые умные японские туалеты — изобретение недавнее. Подогрев попы это хорошо, но большинство японцев по-прежнему предпочитают делать это в позе орла. 

 

 

Знаки чёткие. Почти всегда с переводом на английский. Расстояния соответствуют реальности.

 

 

Но всё же попадались знаки и указатели только на японском. 

 

 

Навигатор в таких странах очень выручает. Заблудишься — спрашивать дорогу бесполезно, по-английски никто не говорит. Совсем.

 

 

Как и в Америке дорога разговаривает с водителем. Очень много информации, скорее всего полезной. 

 

 

Через каждые десять километров знаки, помогающие на глазок определять расстояние до впереди идущей машины. 

 

Если обзор затруднён - обязательно будут стоять зеркала.

 

 

Какая бы не была развитая страна, Азия есть Азия.

 

 

Дорожных знаков, как таковых, немного. Надень цепи. Всё понятно.

 

 

Опасный поворот.

 

 

Ремонт дороги обозначен мигалками, катафотами и сверкающими лампочками. А также непременным картонным мужиком, который машет флажком.

 

 

Мокрая дорога, впереди дождь.

 

 

Но пару раз я терялся. Что за призрачный автомобиль?

 

 

Выбрасывать бычки из окна запрещено законом. За это огромный штраф. Даже больше, чем за просто выброшенный мусор.

 

 

Трассы любят перебегать дикие животные. О потенциальной опасности предупреждают знаки с мультяшными картинками.

 

 

А где полиция, которую я так боялся? На трассе не встретил ни разу, на дорогах города — дважды. На меня они не обратили никакого внимания.

 

 

Хайвеи ещё не везде дотянули. В горных регионах очень живописные и пустые дороги. 

 

 

Только очень узко. Это двухсторонняя дорога…

 

 

О безопасности думают всегда. Возможно, даже больше, чем европейцы.

 

 

Каждый столбик, каждый конус с любовью поставлен на своё место. Мужик с флажком (теперь настоящий) кланяется и отдаёт честь, когда ты проезжаешь мимо.

 

 

В маленьких городах для перехода дороги ночью нужно взять в руки жёлтый флаг.

 

 

Я привёз много репортажей из глубинки Японии. Без машины такое путешествие невозможно. 

 

 

Если бы не медленные дороги, за неделю успел бы посмотреть ещё больше. Но что есть, то есть. Глухоманей хватило!

 

 

Двухлитровый двигатель X-Trail оказался очень экономичным: заправлял машину только дважды. Первый раз на заправке вышла заминка. На колонке три пистолета: красный, жёлтый и зелёный. Никаких обозначений, никаких привычных “девяносто-пятых”. Подозвал сотрудника станции и попросил налить бензин. Он смотрит с любопытством, но ничего не понимает. 

— Газолина! 

— Петрол! 

— Дизел!  — не выдержал я в конце-концов.

 

Нет, и что такое дизель японец тоже не знает. Пришлось дать ему документы на машину и толстенную книжку-инструкцию, пусть сам скажет, чем её заправлять. Запомните, бензин в Японии —  в красном пистолете.

 

 

Теперь про саму машину. Если в Москве Nissan X-Trail считается кроссовером средних размеров, то в Японии, по ощущениям, это огромный внедорожник, размером минимум c Patrol. Соседи по потоку косятся: зачем тебе, парень, такая большая?

 

 

С автомобилем я неплохо знаком, в прошлом году участвовал в тест-драйве новой модели в Карелии. 

 

 

В японской версии есть несколько важных отличий от европейской модели. И это не только руль справа.

 

 

На спидометре указана максимальная скорость 180 километров в час. Ну а куда им быстрее, когда на скоростных трассах ограничение 80!

 

 

Содержать здесь такой автомобиль очень не бюджетно: два литра для Японии - это много, налог будет высоким. А ещё, перед тем как купить машину, нужно получить удостоверение о наличии парковочного места. Потому здесь так популярны малолитражки с двигателями до одного литра. И парковка свободная, и налоги поменьше.

 

 

Вместо обычного зеркала заднего вида у японского X-Trail был экран камеры заднего вида. Было очень непривычно, потом освоился. Ночью никто не слепит фарами.

 

 

Вообще, машина буквально напичкана камерами со всех сторон. Есть даже вид сверху: вывод картинки сразу с четырёх камер. Теперь даже неопытный водитель сможет идеально припарковаться. Ещё в машине есть парковочный помощник, который сам поставит вашу машину. Но я решил не рисковать, там всё было на японском. Но это и в российских комплектациях X-Trail имеется.

 

 

В каждой японской машине, под бардачком слева, есть такая красная сигнальная ракета. Если что-то случилось, а вы в лесу, - запускаете ракету и ждёте, когда спасут.

 

 

Путешествовать за рулём в Японии очень комфортно. Качественные дороги, понятные указатели, вежливые водители. И почему они упорно не хотят пускать иностранцев за руль…может быть, чтобы не разрушить эту гармонию?

 

 

Источник

Картина дня

наверх