На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 512 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...
  • Виктор Луговой
    "Очень часто придя за автомобилем водителю выписывают штраф и дают его копию" Ага-ага. Подъезжая к сией станцыи и гля...Если автомобиль э...

САРБ "Заря" - советское купе целиком из пластика, на базе ГАЗ-21

Есть на Украине такой город, как Северодонецк. В послевоенные годы там был создан авторемонтный завод, который не только чинил технику, но и собирал прицепы-дачи из стеклопластика.

Со временем, "домов на колёсах" заводчанам стало мало, и они разработали целый микроавтобус, известный как "Старт". За целых 7 лет собрали всего 150 машин, и большим успехом они не пользовались, потому что оказались недолговечными.

Но дизайн, для того времени, был просто прорывной, да и кузов "Старта" делали не из металла, что так же является очень интересным конструкторским решением.

Однако и на этом, мастера Северодонецка не остановились. Следующим их творением стала "Заря". Красивое купе, с полностью пластиковым кузовом.

Как поднималась "Заря"?

Да, вы не ослышались. Данный автомобиль состоял целиком из стеклопластика. В его основе лежал стеклопластиковый монокок, в который вклеивали усиленное днище. Остальное - навесные панели кузова. ИХ можно было легко менять, если бы авторы проекта захотели сделать универсал или ещё что-нибудь.

На САРБ успели смастерить и четырёхдверный седан, но его фотографий не осталось.

В плане техники, модель работала на агрегатах от ГАЗ-21. Кстати, и для микроавтобуса "Старт", очень многое позаимствовали от горьковской "Волги".

При длине в 5 метров, весил автомобиль - 1100 килограммов. Мощности двигателя хватало, чтобы разогнать его до 130 км/ч.

Как сложилась судьба машины:

Важно отметить, что "Заря" не была просто перспективным проектом. Её всерьёз хотели поставить на конвейер и организовать серийное производство. По крайней мере, у авторемонтной базы такой опыт уже был.

Успели даже оборудовать участок производства под выпуск именно этого автомобиля, готовы были собрать первую партию в 50 штук, и согласовали цену. Простой советский человек смог бы купить себе "Зарю" за 5000 рублей.

Машина успешно выступила на выставке ВДНХ в 1966 и 1967 годах.

Так почему же не получилось - спросите вы? Давайте будем откровенны. При всём уважении к Северодонецкой авторемонтной базе, уровень этой модели был ближе к самоделкам, чем к продукции серьёзного и отлаженного производства.

Это доказывал печальный опыт со "Стартом", который пусть и отличался прогрессивным дизайном, но служила слишком мало. Кроме того, само серийное производство автомобилей из стеклопластика - сложный и затратный труд. Этот материал больше подходит для единичных прототипов и концептов.

Подлили масла в огонь и чиновники, которые заявили, что такой автомобиль не нужен советским людям. Он дорогой и с непрактичным кузовом.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх