На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 512 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...
  • Виктор Луговой
    "Очень часто придя за автомобилем водителю выписывают штраф и дают его копию" Ага-ага. Подъезжая к сией станцыи и гля...Если автомобиль э...

Куда делись советские бензоколонки

Сегодня водитель тратит на заправку бака «минутку», не принимая остановку в расчет. А когда-то для этой процедуры требовались приличные мускулы и определенное бесстрашие.

Пионерами автоматического дозирования бензина были увы, не мы, но советская гордость не могла мириться с такой ситуацией и вознамерилась догнать и перегнать.

ЧИНОВНИК НЕ МОЖЕТ ЖДАТЬ

История бензоколонок началась в 1907 году в Сиэтле. Первым производителем оборудования стала компания Standard Oil of California. Бензин для автомобилей, конечно, продавали и раньше, но специализированных точек, на которых можно было заправить автомобиль, до этого времени не существовало.

Первые колонки были ручными. Механические дозирующее оборудование стали устанавливать лишь в 20-х годах прошлого века. Еще через десятилетие дозаторы колонок в США стали полностью электрическими.

В России заправочные колонки начали появляться в 1911 году, когда между Императорским Автомобильным Обществом и Товариществом «Братьев Нобель» был заключен договор о поставках так называемых «бензиновых станций». В 1914 году в России их было уже 440.

После Октябрьской революции первая уличная колонка для общественного пользования появилась на Арбатской площади в Москве в конце 20-х годов. Но изготовителем была французская компания, поэтому колонка была очень дорогая. Сначала в конструкцию входил один распределительный баллон, затем её заменили усовершенствованной, с двумя баллонами, каждый из которых вмещал по 5 л бензина.

Рядом с колонкой стояла будка заправщика. Рассказывают, что он либо беспробудно пил, либо спал. Позже в Москве появилось 15 колонок от французского производителя. Но нужны были наши - недорогие, удобные, безопасные. Худо-бедно, но количество машин увеличивалось. Советские партийные деятели, которым государство предоставляло автомобили, не хотели ждать на заправке. Началась напряженная работа по разработке колонок. Их производство решили поручить в том числе ленинградскому заводу «Промет».

НАСТОЯЩАЯ БОМБА

«Промет» сыграл большую роль в становлении промышленности не только Ленинграда, но и СССР в целом. Он был основан в 1911 году на базе мастерских, занимающихся изготовлением приборов освещения и различных взрывобезопасных емкостей. В разные годы завод выпускал прожекторы, противогазы, комплектующие к военной конной тяге и даже боеприпасы – подводные бомбы и ручные гранаты.

В 1918 году производство было национализировано и продолжало выпускать военную продукцию. Для Советской республики на «Промете» изготавливались гранаты и перископы для ружей (специальные приспособления для стрельбы из траншеи). Правда, кто-то из высших чинов пожаловался, что завод стал работать только для военных. Срочно начали выпускать продукцию «для народа». По заказам Комиссариата соцобеспечения на заводе изготавливались протезы, а по заказам Совнархоза — товары для сельской местности. Кто бы знал, что железная посуда прежде была минными или бомбовыми корпусами.

Когда Сталин приказал начать обустройство бензозаправок советским оборудованием, лучшие инженеры «Промета» были брошены на изготовление заправочных колонок.

Наконец, 20 апреля 1932 года в популярной в то время советской газете «Мотор» появилась заметка, привлекшая особое внимание читателей. В ней говорилось, что ленинградский завод «Промет», выпускающий разнообразную противопожарную технику, приступил к выпуску бензино-раздаточных колонок. Они впервые были изготовлены по чертежам советских инженеров. Работники завода рапортовали, что в текущем году они изготовят 300 колонок, а в следующем — увеличат выпуск в 4 раза. Это была настоящая «бомба»!

РАДИОЛОКАТОРЫ ВМЕСТО БЕНЗОКОЛОНОК

Производство отечественных колонок требовало больших ресурсов: 211 кг чугуна, такое же количество железа, по 63 кг латуни и меди и 16 кг алюминия. Дороговато! Но работники завода планировали со временем уменьшить металлоёмкость сложной новаторской конструкции и увеличить функциональность ряда деталей. Под новые производства были построены помещения, куплено оборудование.

Автомобилисты ликовали. Однако радоваться было рано.

Завод «Промет» старался усовершенствовать колонки, но сталинские чиновники быстро перепрофилировали рабочих на создание отечественных мотоциклов, а потом — на выпуск радиотехнической продукции. На заводе был налажен выпуск первых в стране радиолокаторов.

Современные колонки совсем не похожи на старые. Работу сегодняшнего оборудования можно контролировать с помощью специального программного обеспечения. Бензоколонки могут фильтровать бензин, контролировать объём бензобака, обслуживать сразу несколько автомобилей.

Но эксперты говорят, что в скором времени бензиновые колонки вовсе исчезнут с лица земли, поскольку на смену бензиновым двигателям приходят электрические. Недалеки те времена, когда автомобиль можно будет заправить из обычной электророзетки. И тогда посмотреть на старые добрые бензоколонки можно будет только в советских кинофильмах.

Источник

Картина дня

наверх