На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Попов
    ВСЁ сделано так, чтоб можно было-бы ДО*БАТЬСЯ.Почему водителям ...
  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...

Вождение в условиях горной местности и серпантинов. Особенности езды в горах

Автомобилисту приходится сталкиваться с разным рельефом местности, в том числе и со значительными перепадами. Это могут быть как горные области, так и местные складки местности, или искусственные препятствия, например, на соревнованиях по джип-триалу.

В этом материале мы рассмотрим основы передвижения в горной местности. Неровная местность характеризуется как затяжными спусками и подъемами, так и резкими подъемами и спусками, резкими поворотами, снежными переметами, ручьями и прочими сложными дорожными условиями. Еще более усложняется вождение автомобиля в условиях горной или складчатой местности в условиях отсутствия подготовленных трасс.

Также горная местность отличается резкими перепадами температур, обледенением поверхностей. Нельзя не упомянуть и про разряженность горного воздуха. Так, на высоте около 3 км. мощность двигателя из-за недостатка кислорода в воздушной смеси падает на четверть! Огромная цифра!

В условиях высоты нас подстерегает и еще множество неприятностей. Перечислим лишь некоторые:

• Быстрее испаряется электролит из АКБ, нужно постоянное внимание.

• Увеличивается внутреннее давление в шинах, соответственно – теряется былая равнинная управляемость.

• Быстрее изнашивается ходовая и тормозная система, покрышки колес.

• Снижается электрическое сопротивление изоляции электропроводки, возможны замыкания и пробои, особенно конденсаторов и катушек зажигания.

• Начинает некорректно работать вакуумный усилитель тормозов. Будьте внимательны!

• Постоянный и значительный перегрев двигателя.

Страдает не только железо. Страдает и человек. В условиях высокогорья у человека развиваются головные боли, затрудненное дыхание, сердцебиение, раздражение слизистой глаз, ухудшение зрения и т.д.

К рейду в горах следует готовиться очень тщательно. Проверяются все системы автомобиля, особенно тормозная и рулевая; инструмент и приспособления. Отдельно автомобиль должен быть укомплектован не менее чем двумя противооткатными упорами. Конструкция их может быть любой, но обязательно надежной.

Обязательно комплектуется медицинская аптечка.

Движение в горах следует начинать плавно, соблюдая осторожность. Скорость выбирается исходя из условий, но не должна превышать 50 км./ч. Соответственно уменьшаются скорости в условиях дождя, тумана, снегопада и при прочих неблагоприятных условиях.

Использовать движение накатом в горах категорически не рекомендуется.

Длинные подъемы осуществляются на пониженных передачах, тщательно отслеживая температуру двигателя.

При вынужденной остановке автомобиль обязательно тормозится противооткатными упорами.

Спуски проходятся обязательно на пониженной скорости в том числе и для исключения частого пользования тормозами.

На спусках настоятельно не рекомендуется применение ручного тормоза, так же как и выключение двигателя, разгона автомобиля.

На спусках с поворотами нельзя применять резкое торможение – это почти гарантированно вызовет боковой занос с возможным последующим переворотом джипа.

Основная рекомендация – повышенное внимание!

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх