На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 512 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...
  • Виктор Луговой
    "Очень часто придя за автомобилем водителю выписывают штраф и дают его копию" Ага-ага. Подъезжая к сией станцыи и гля...Если автомобиль э...

Скандинавский Дольче Vito

Когда мне впервые пришло вголову отправиться вНорвегию наавтомобиле, друзья подняли меня насмех. Ведь это реально долго: около 2500км водну сторону, границы трех государств идлинная паромная переправа. Зимой это казалось еще более невероятным…

Общая протяженность маршрута

около 6000 км

Москва – Турку – Стокгольм – Арвика – Лиллехамер – Хафьель – Осло - Трюсиль – Квитфьель – Хемседал – Бейтостолен – Стокгольм – Турку – Москва

Почему на автомобиле? Да потому, что все свое мы хотели взять с собой – лыжи, сноуборды, вещи и самые необходимые мелочи для удобного житья-бытья в стране у Полярного круга. Микроавтобус стал идеальным решением для такого путешествия: вместительный салон с высокой крышей, бездной вариантов трансформации и огромным багажником, тарифы на платных дорогах и пароме, как за обычную легковушку, и вполне вменяемый расход дизельного топлива. Таких машин на нашем рынке раз-два и обчелся, мы же выбрали Mercedes-Benz Vito.

Сразу скажу: самое сложное в путешествии в Скандинавию – дорога из Москвы до Питера и обратно, она реально утомляет. Впрочем, благодаря простому и удобному круиз-контролю я довольно редко пользовался педалями газа и тормоза, ведь менять при необходимости скоростной режим можно, касаясь кончиком пальца кнопки на руле. Машина легко набирает скорость – шутка ли, 190 сил и, главное, 440 Нм крутящего момента (!), так что голоса 2,1-литрового турбодизеля почти не слышно – и так же быстро снижает. Единственное, чем поначалу «Мерседес-Бенц» меня слегка напрягал, так это столпотворением рычажков под рулем. Постепенно привыкаешь, но первые дни я часто путал рычажок стеклоочистителя с селектором «автомата». Да, электроника предусмотрительно предупреждает тебя об ошибке. И все же расположенное слева, там, где растут рычажки поворотников, управление «дворниками» показалось не слишком удобным. Я понимаю, что немцы пытаются приучить нас к автоматическому режиму, но лично у меня к нему есть претензии.

Первой нас встретила Финляндия – вкусным свежесваренным кофе на ближайшей заправке и, как почему-то показалось, гораздо более качественным дизтопливом. Мы никак не могли отделаться от мысли, что в благодарность за чистейшую заграничную солярку наш Vito куда живее откликался на педаль газа. А борткомпьютер нарисовал волшебные 7,5 л/100 км – для двухтонной полноприводной машины с квартетом седоков и битком забитым багажником такой расход в самом деле, кажется сказочным На ровных, заботливо вычищенных финских дорогах – разве что немного скользких, зима как-никак – шум в салоне снизился до легчайшего шелеста шин. Пришлось даже музыку включить, чтобы не заснуть в тишине под убаюкивающее покачивание – комфортабельная подвеска делала «Вито» похожим на океанский лайнер в полный штиль. Вот только звук бортовой аудиосистемы оставляет желать лучшего, ну да для меломанов немцы предусмотрели шикарный V-Сlass.

Въезд на паром Турку – Стокгольм занял совсем не много времени, а впереди и нас, и «Вито» ждал день отдыха. Шоколадно-коричневый «Мерседес» уютно устроился среди громадных грузовиков, шеренг автобусов и стаек легковушек. Кстати, автомобильная палуба хорошо охраняется, так что за вещи в салоне можно не волноваться. Воспользовавшись этим, мы отправились на поиски развлечений. Благо их здесь – на любой вкус: рестораны, бары, кафе, магазины, ночной клуб. Только помните, на границе Швеции и Норвегии таможенники могут проверить количество ввозимого алкоголя, поэтому будьте осторожны с покупками в дьюти-фри. День на пароме прошел незаметно, и вот уже прямо по курсу зажглись огни Стокгольма. Впереди – дорога по Швеции, идеально ровная, мечта любого водителя.

На трассе «Вито» держится молодцом, подчас забываешь, что ты за рулем микроавтобуса. Высокая кроссоверная посадка, превосходная обзорность и управляемость седана особенно хороши в сочетании с надежностью и уверенностью, которые водитель получает благодаря полному приводу. Машина цепко держит траекторию, а передние колеса подключаются именно тогда, когда нужно. Ночью же я оценил опционные светодиодные фары Vito. Они заливают дорогу, как днем, автоматически переключаясь с ближнего на дальний, поворачивают по движению, а при необходимости электроника включает дополнительный боковой свет, который освещает дорогу сбоку. Эти шикарные фары заказывать нужно в первую очередь!

А вот и Норвегия, страна невероятной красоты, чистейшей природы и любителей зимних видов спорта. Говорят, что на лыжах и сноубордах здесь катается все дееспособное население. Норвежцы приезжают на курорты семьями, ставят на лыжи совсем крох, благо тренерская школа здесь отменная. Мимо плотно заставленной автомобилями стоянки мы двигаемся дальше, чтобы разместиться в одном из фешенебельных коттеджей курорта Хафьель. На их фоне элегантные линии кузова Vito, его плавные обводы и стильная физиономия смотрятся особенно выигрышно. Облизывая резкие обледенелые повороты, машина уверенно катит в гору, не пугая заносами даже на нешипованной резине, система ESP включается крайне редко и только тогда, когда электроника чувствует, что ты вот-вот можешь потерять контроль над ситуацией. Можно расслабиться и наслаждаться завораживающими видами: на мохнатых лапах могучих елей лежат большущие охапки снега, создавая по-настоящему сказочный пейзаж. Да, сюда стоит приехать только ради этой потрясающей красоты!

В Норвегии несколько горнолыжных курортов, но самые интересные – Трюсиль, Хафьель, Квитфьель и Хемседал. Толпы туристов приезжают сюда, чтобы насладиться отличным катанием и чистейшим воздухом. Размещение возможно на любой вкус и кошелек – от недорогих апартаментов до шикарных отелей. Мы выбрали максимальное уединение в коттедже на горе. Выходишь из дома и – покатился вниз! Лыжи так и несут, постепенно набирая скорость. И вот уже «зеленая» трасса для новичков сменилась на «синюю», далее «красная» и в завершении «черная», самая сложная. С первого раза я не рискнул по ней поехать, нужно прикататься. Спустившись вниз, ровным шагом направляешься в apres-ski – как же без чашечки кофе с фирменным норвежским бутербродом с рыбой и зеленью? Вкуснота! Отсюда, снизу, интересно наблюдать, как подъемники, словно по волшебству, распределяют лыжников и сноубордистов равномерно по склону горы. Особо радует, что здесь нет очередей – этого главного бича горнолыжных курортов.

Насладившись прелестями Хафьеля, мы отправились дальше, в Квитфьель. На норвежских дорогах машин мало – что встречных, что попутных. А вот лосей можно встретить довольно часто, в чем мы и убедились на собственном опыте. В тот раз рогатый появился откуда ни возьмись, выскочив на середину заснеженной полосы асфальта, я увидел огромное животное прямо передо собой и тут же… заметил второго! Не зря норвежцы говорят, что лоси ходят парами. Казалось, что столкновения не избежать. Но наш «Вито», повинуясь движению руля, не ушел в занос на обледенелой дороге, а легко проскочил между двумя величественными парнокопытными.

Квитфьель – самый красивый курорт Норвегии. Буквально за каждым поворотом нам казалось, что вот сейчас, сверкая холодными глазищами, навстречу выйдет сама Снежная королева. Квитфьель прячется от посторонних глаз на высоте, лишь вечером огни курорта можно разглядеть с дороги между Осло и Тронхеймом. Полчаса по серпантину – здесь нужно держать ухо востро: довольно часто неосторожным или слишком самонадеянным водителям приходится извлекать свои машины из кюветов – и попадаешь в настоящую сказку.

Сюда едут знающие люди, те, кому требуется нечто исключительное. Здесь нет пяти-звездочных отелей, но во всем чувствуется невероятный уют. Соседние холмы усыпаны новомодными коттеджами, в центре же курорта разместился отель Gudbrandsgard, где в одном из ресторанов можно отведать блюда норвежской кухни. Снега в Квитфьеле так много, что за ночь автомобили превращаются в сугробы. «Вито», однако, без проблем припарковался, а потом столь же непринужденно выбрался с погребенной под снегом стоянки. Трассы в Квитфьеле интересные, подходят для лыжников разного уровня подготовки. Мы, к примеру, сразу отправились на «черные», ведь именно за ними мы и приехали. Покров уже обработан ратраком, поэтому кататься было одно удовольствие. А какая панорама открывается сверху на долину, просто загляденье!

Вообще зимняя Норвегия прекрасна – ее словно бы специально создали для комфортного отдыха. И, разумеется, можно прилететь сюда на самолете. Но мы ни разу не пожалели, что отправились в эти края на автомобиле. Ведь с 10-километровой высоты нам не удалось бы увидеть Швецию и Финляндию, побывать в ночном Стокгольме, узнать, как живут жители маленьких норвежских деревушек, отведать блюда от шеф-повара, который готовил самой датской королеве… А все благодаря нашему надежному и безотказному Vito. За 6000 км машина ни разу нас не подвела, заводилась в любой мороз, крепко держалась за скользкий асфальт, с честью выдержала лосиный тест. Один «Вито», а сколько впечатлений!

Источник

Картина дня

наверх