Лилия К* предлагает Вам запомнить сайт «4КОЛЕСА»
Вы хотите запомнить сайт «4КОЛЕСА»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Обсуждаем, сравниваем, тюнингуем

Дизель или бензин: какую машину выгоднее содержать

развернуть

Дизель или бензин: какую машину выгоднее содержать

В Европе обожают дизельные авто из прагматических соображений. Но если это так выгодно, то почему никто не хочет пересаживаться на них в России? Мы посчитали, в какие деньги встанет обслуживание бензиновых и дизельных версий одних и тех же моделей.

О преимуществе по стоимости топлива не говорим умышленно, потому что разница несущественная. На заправках Москвы за литр Аи-92 просят 32,46 руб., за Аи-95 — 35,2 руб., солярку продают по 33,5 руб.

Далее на примере нескольких самых продаваемых моделей в России рассмотрим, во что обойдется вам бензиновый и дизельный автомобиль на момент пробега 20 000 км. Заранее оговоримся, что паспортные данные расхода, конечно же, занижены, и в реальности он окажется выше на любом моторе.

Перед тем как мы вооружимся каталогами с ценами и калькулятором, лишний раз поясним, в чем же плюсы и минусы дизельных моторов.

Бензиновый двигатель
Дизельный двигатель
Плюсы
Широкая распространённость и большее (по сравнению с дизелем) количество запчастей на рынке. Выше КПД двигателя, поэтому ниже расход топлива.

Развиваемый крутящий момент («сила двигателя») выше за счет более высокой степени сжатия и характера горения топлива.

Минусы

Изначально больший расход топлива. Впрочем, вопрос экономии эффективно решается установкой газобаллонного оборудования.

Меньше крутящий момент. Проблема тяги на низких оборотах частично решена на турбированных моторах.

Чтобы выдерживать высокое давление, блок цилиндров дизеля массивнее, и сам мотор получается тяжелее.

Автомобили с дизельными моторами дороже при прочих равных.

Зимой «летнее» дизельное топливо может замерзнуть.

Дизельные машины имеют много оригинальных запчастей (по сравнению с бензиновыми), и их бывает сложно достать в России.

Специалистов по дизельным двигателям меньше, а ремонт — дороже.

Renault Duster

Популярный кроссовер оснащается двумя бензиновыми моторами объемом 1.6 (102 л. с.) и 2.0 (135 л. с.) литра, а также одним 1.5-литровым дизелем мощностью 90 л. с.

Дизель или бензин: какую машину выгоднее содержать

В комплектации Expression (минимальная, в которой присутствуют оба двигателя) дизельная машина стоит 679 000 рублей. Заявленный расход топлива в режиме город/трасса не превышает 5,9 и 5 литра на 100 км соответственно. При ежегодном пробеге в 20 000 км и официальном расходе дизеля в смешанном цикле на уровне 5,3 литра видим, что цена годового запаса топлива составит 35 510 рублей. За эти два десятка тысяч км придется дважды посетить фирменный сервис и пройти ТО на отметках 10 000 и 20 000 км. Стоимость каждого из них составляет 9 200 рублей.

За бензиновый Duster с тем же уровнем оснащения в автосалонах дилеров просят 614 000 рублей. 1.6-литровый двигатель расходует по городу и по трассе 11 и 7 литров 95-го соответственно. С ежегодным пробегом в 20 000 км на топливо придется потратить ни много ни мало 57 859 рублей. А вот визит на сервис за 20 000 км будет всего один (ТО-15) и обойдется он в 8 300 рублей.

Двигатель
Стоимость автомобиля, руб.
Стоимость годового запаса топлива, руб.
Стоимость ТО
Итого
Дизель
679 000
35 510
18 400
732 910
Бензин
614 000
57 859
8 300
680 159

Nissan Qashqai

На российском рынке второе поколение популярного «японца» предлагается с тремя силовыми агрегатами — двумя бензиновыми (1.2 и 2.0 литра; 115 и 144 л. с.) и одним турбодизелем (1.6 л, 130 л. с.).

Дизель или бензин: какую машину выгоднее содержать

Qashqai в исполнении SE и с дизельным агрегатом объемом 1.6 литра стоит 1 127 000 рублей. На 100 км пробега кроссовер тратит от 4,5 до 5,6 литра (на трассе и в городе соответственно). При двадцатитысячном пробеге и средним расходом в 4,9 литра/100 км суммарная стоимость «съеденного» дизтоплива составит 32 830 рублей. Первое ТО стоимостью 9 739 рублей выполняется через 20 000 км.

Кроссовер с более мощным бензиновым мотором стоит дешевле — 1 042 000 рублей. Нетрудно подсчитать, что с «аппетитом» в 5,5 – 9,2 литра на 100 км (трасса-город) на преодоление 20 000 км понадобится 48 576 рублей. Техническое обслуживание «бензинки» проводится каждые 15 000 км. Его оценили в 6 510 рублей.

Двигатель
Стоимость автомобиля, руб.
Стоимость годового запаса топлива, руб.
Стоимость ТО
Итого
Дизель
1 127 000
32 830
9 739
1 169 569
Бензин
1 042 000
48 576
6 510
1 097 086

Skoda Octavia

Чешский лифтбек в третьей генерации на отечественном рынке оперирует тремя бензиновыми и одним дизельным силовым агрегатом. Для сравнения мы выбрали схожие по мощности 2.0-литровый дизель (143 л. с.) и 1.4-литровый бензиновый (140 л. с.) агрегаты. Обе машины в среднем исполнении — Ambition.

Дизель или бензин: какую машину выгоднее содержать

Возле Skoda Octavia с турбодизелем объемом 2.0 литра красуется ценник с надписью 964 000 рублей. Лифтбек в городе тратит 6,4 литра на сотню км, а по трассе — около 4,3 литра. Проехав 20 000 км, Octavia употребит 1 020 литров солярки, на покупку которой потребуется 34 170 рублей. После 15 000 рекомендуется посетить фирменную СТО для прохождения ТО-1, которое обойдется владельцу в 8 702 рублей.

Покупая Skoda Octavia с бензиновым турбированным 1.4-литровым двигателем, придется отдать 864 000 рублей. Расход топлива в режиме трасса-город редко превышает 4,7 и 6,4 литра на 100 км соответственно, так что по топливу 20 000 км обойдутся автолюбителю в 37 312 рублей. Первое ТО проводится через 15 000 км, комплектующие и работа оценены в 7 495 рублей.

Двигатель
Стоимость автомобиля, руб.
Стоимость годового запаса топлива, руб.
Стоимость ТО
Итого
Дизель
964 000
34 170
8 702
1 006 872
Бензин
864 000
37 312
7 495
908 807

Volkswagen Caddy

Трудолюбивый «каблучок» «народной» марки в России предлагается с двухлитровым дизелем мощностью 110 л. с. и 1.2-литровым бензиновым агрегатом с двумя степенями форсировки (86 и 105 л. с.).

Дизель или бензин: какую машину выгоднее содержать

За фургончик Volkswagen Caddy в исполнении Kasten с турбодизелем придется заплатить 894 500 рублей. В городском режиме он расходует 6,9 литра солярки на 100 км, а на трассе при равномерной езде «Каддик» употребляет 4,7 литра на «сотню». При среднем расходе в 5,1 л/100 км за 20 000 км на топливо уйдет 34 170 рублей. Первое плановое техобслуживание проводится на 15 000 км и стоит 7 410 рублей.

Бензиновый Caddy со 105-сильным бензиновым мотором просит за себя 851 700 рублей. За городом и в мегаполисе «пирожок»» тратит 6,0 и 8,1 л/100 км соответственно. Владелец за 20 000 пройденных километров на бензин потратит 47 872 рубля. 6 200 рублей — именно столько нужно заплатить за первое ТО после пройденных 15 000 км.

Двигатель
Стоимость автомобиля, руб.
Стоимость годового запаса топлива, руб.
Стоимость ТО
Итого
Дизель
874 500
34 170
7 410
936 080
Бензин
851 700
47 872
6 200
905 772

Citroen Grand C4 Picasso

Футуристический французский минивэн на российском рынке продается с двумя бензиновыми моторами (1.6 л; 120 и 150 л. с.) и одним турбодизелем такого же объема (115 л. с.).

Дизель или бензин: какую машину выгоднее содержать

В самой доступной комплектации Tendance дизельный минивэн стоит 1 104 900 рублей. В городском цикле автомобиль расходует всего-навсего 4,5 литра, а по трассе и того меньше — 3,8 л/100 км. За 20 000 км семиместный автомобиль «съест» топлива на 26 800 рублей и пройдет два ТО суммарной стоимостью 18 560 руб.

1.6-литровый бензиновый двигатель также может похвастаться топливной экономичностью, пускай и не такой, как у дизеля. С ним машина стоит 994 900 рублей. 5.0 и 8.6 литра на 100 км — это показатели, достигаемые при движении на шоссе и в городе соответственно. 20 000 км обойдутся владельцу в 1 280 литров Аи-95 на сумму в 45 056 рублей. Работники фирменного сервиса через 20 000 км пробега проведут первое ТО за 7 670 рублей.

Двигатель
Стоимость автомобиля, руб.
Стоимость годового запаса топлива, руб.
Стоимость ТО
Итого
Дизель
1 104 900
26 800
18 560
1 150 260
Бензин
994 900
45 056
7 670
1 047 626

Что же брать?

Увы, но дизельный мотор на сегодняшний момент можно выбрать исключительно из большой любви к басовитому рокоту и «сочной» тяге с самых низких оборотов. Как ни крути, но содержать такую машину менее выгодно, чем бензиновую. Российские реалии добавляют еще одну причину отказаться от дизеля: слабый выбор комплектаций.

Нечасто найдешь дизельную машину и на «механике», и на «автомате», и с передним, и с полным приводом. Обычно приходится довольствоваться одним-двумя вариантами. Маркетологи говорят, что выводить сразу много версий дорого и неоправданно из-за низкого спроса. Но спрос низок частично из-за узости выбора. Замкнутый круг? Похоже на то.

Источник


Ключевые слова: водителю на заметку
Опубликовано 30.11.2017 в 16:28

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Некто !
Некто ! 1 декабря, в 10:40 Лучше дизельного авто может быть только ракета Булава однозначно. Текст скрыт развернуть
2
Иван Жбанов
Иван Жбанов 1 декабря, в 12:22 У меня дизель. Так ТО, что на дизель, что на бензин стоит одинаково. Аффтар лукавит. Статья явно заказуха. Текст скрыт развернуть
0
елапукки гиппопотамов
елапукки гиппопотамов Иван Жбанов 1 декабря, в 14:42 с дизелем все хорошо, одно плохо, на холостых не прогревается! и стекло не отходит! Текст скрыт развернуть
0
fastas .
fastas . елапукки гиппопотамов 1 декабря, в 15:43 Современные бензинки, типа фольксвагеновского TSI, тоже на холостых хреново прогреваются... Текст скрыт развернуть
0
Vladimir Moskvin
Vladimir Moskvin елапукки гиппопотамов 1 декабря, в 17:12 Таета,2st мотор печка греет хорошо ... Текст скрыт развернуть
0
Иван Жбанов
Иван Жбанов елапукки гиппопотамов 2 декабря, в 19:01 За 15 минут всё отходит, а если в комплектации ещё и фен заложен, то и того быстрее. Текст скрыт развернуть
0
Тимур S
Тимур S 1 декабря, в 14:43 Солярка воняет, попала на руки - кранты, не отмоешь. За одно это ненавижу дизеля. Выхлоп вонючий, форсунки дико дорогие, на нашей солярке мрут как мухи, чинят дизеля мало где. Текст скрыт развернуть
1
Андрей Сергеевич
Андрей Сергеевич Тимур S 1 декабря, в 17:12 Странная у вас "соляра"... Или у нас странная - она почти без запаха, бензин куда ароматнее. При -60*С такая же жидкая как и бензин. Суховата немного. А чтоб проблем было меньше - бери "обратку". И форсунки ходить будут долго.
А у зажигалки розами из выхлопной наверное пахнет ... И зачем (выхлопную) её нюхать?
Чего дизеля чинить то ? Они много проще чем какие нибудь французы или навороченные немцы. Даже корейские D4CB спокойно ходят по 300 000 км до капиталки. А это 15 лет, при том пробеге который автор в статье берет.
Текст скрыт развернуть
0
Тимур S
Тимур S Андрей Сергеевич 1 декабря, в 17:22 Я у дилера работаю, насмотрелся на коммон-рэйл. 40тыр форсунка, а мрут через 30 ткм, и под гарантию не подпадают. Тнвд вообще расходник, через 60 тыкм менять надо. То егр засрался, то турбина ссытся, то интеркулер лопается. Зимой не заводятся, в фильтрах парафин, без вебасто замерзают - ужас. Зимняя соляра при -25 как молоко. От бензинки, пока сознание не потеряешь, дышать можно, а дизель только завел - уже орут "кто эту вонючку запустил". А вы видели, как прожигается ДПФ? Бензинка за год столько дряни не выпустит. Текст скрыт развернуть
1
Андрей Сергеевич
Андрей Сергеевич Тимур S 1 декабря, в 18:18 Да пофиг мне на диллеров-киллеров и одноразовые игрушечные машинки ... ;)
ОМ-616, ЯМЗ-238, Д-65, Д-144 - знакомы ? Если их правильно "юзать" по "20 тысяч" в год - хватит на всю жизнь (40-50 лет) без капремонта!
Текст скрыт развернуть
-1
Тимур S
Тимур S Андрей Сергеевич 1 декабря, в 18:35 мы немного о разных дизелях говорим, не находите?
Текст скрыт развернуть
1
Андрей Сергеевич
Андрей Сергеевич Тимур S 1 декабря, в 21:37 Да тот же 616 и 617 вполне прилично выглядят и сегодня будучи в кузове W123. Разве нет ? ;)
.
Вот народ "тащится":
" В процессе сборки машины понадобилась куча мелочей в виде пистонов, резинок и т.д. Поразительно, но везде всё было и зачастую в наличии. Цены - абсолютно адекватные. Да и на моторные запчасти, ходовку, электрику - огромное множество заменителей выпускается до сих пор, и разброс цен также огромен. Почему? Да потому что этих машин было выпущено очень много - больше 2 миллионов. Это самый массовый Е-класс в истории. Поэтому, как мне кажется, W123 это самый доступный ретро-автомобиль. По крайней мере на момент 2012 года, когда он у меня был. Более того, куча народу на полном серьёзе воспринимает эти машины как "эвридэй". И ездят на них 365 дней в году. Как, собственно, было и у меня. Это легко объясняется - комфортность эксплуатации автомобиля великолепная, а денег требует меньше Жигулей. Я в принципе не помню за три года запчастей каких-то, которые я покупал с ценником больше 3 тыщ рублей)) А в машине поменялось практически всё. При том, что "китай" не брал. Если кому интересно, пробегите по каталогу Экзиста того же, посмотрите сколько стоят элементы ходовки, моторные запчасти. А есть же ещё куча разборок и форумы. Хотя со временем, я понял, что эти машины лучше беречь. Особенно из-за кузова и наших говёных солей зимой."
Текст скрыт развернуть
0
Андрей Сергеевич
Андрей Сергеевич Тимур S 1 декабря, в 22:03 А про ДПФ - я же говорил, если соляра в вашем регионе говенная берите "обратку".
Это когда забор топлива из одного бака, а обратка из ТНВД во второй бак или в любую емкость. Таким образом соляра полностью отфильтровывается каким нибудь адским грузовиком или даже тепловозом. К стати у железнодорожников хорошая соляра, жаль железка далековато.
Текст скрыт развернуть
-1
Тимур S
Тимур S Андрей Сергеевич 2 декабря, в 00:21 Я, слава богам, не вляпался в это дерьмо, а вот людей жалко. Как вы себе представляете массовое обеспечение двадцатимиллионного города ворованной соляркой? Ладно, эти войны давно идут, я высказал личное мнение, далее не стоит копья ломать. Текст скрыт развернуть
1
Андрей Сергеевич
Андрей Сергеевич Тимур S 2 декабря, в 03:02 Это где же у нас двадцати миллионные города?
Ну куда то-же соляру девать нужно... Или по старинке - лить в песок?
И куда это вы не вляпались или это по дизель? Так он то-же не идеален.
Электромотор более совершенен, но без проводов пока не научились электричество передавать...
Текст скрыт развернуть
-1
Тимур S
Тимур S Андрей Сергеевич 2 декабря, в 23:57 "население Москвы не двенадцать с половиной миллионов, как принято думать, а в два раза больше – все двадцать пять."(С) Собянин.
Дизель, безусловно, хорош для тягачей и тепловозов, но для городского автомобиля это зло. Недаром их начинают запрещать в европах. Электромобили вполне юзабельны в городе, но это пока дорогое удовольствие. С точки зрения экологии альтернативы зажигалке пока нет.
Текст скрыт развернуть
0
Андрей Сергеевич
Андрей Сергеевич Тимур S 3 декабря, в 12:24 Собянина я помню еще мэром Когалыма. Работал и я там тогда. Городок как "маленькая германия".
Москвабад 15-17 лямов, если считать регион - можно и больше натянуть... Пора разгонять этот гадюшник. Плотность населения РФ 8,56 на км кы., 181 место в мире из 195 возможных. А маськвы 4800 на километр...
.
С точки зрения экологии:
В городе исключительно общественный транспорт, а в большом только электротранспорт: троллейбус, трамвай, метро. Машинам там не место, от слова СОВСЕМ. Разве что мусоровозам на метане...
А для России - наплевать, хоть паровоз на угле. Все равно этого никто не заметит. Там где я живу плотность населения 0,7 человека на км кв. Пятьсот тысяч человек на территории как у Франции с Великобританией вместе взятых.
.
Существенный минус дизеля - тяжелый пуск при низких температурах. Маленькие дизельки плохо греются. Но это не важно при обязательном наличии автономной печки/предпускового подогревателя.
Текст скрыт развернуть
0
Тимур S
Тимур S Андрей Сергеевич 3 декабря, в 15:11 Согласен, всему свое место. Текст скрыт развернуть
0
Александр Симченко
Александр Симченко 1 декабря, в 17:20 В Египте, в 2012 году за 1$ США можно было купить 3 литра бензина или 6 литров дизтоплива. Потому, что производство дизеля гораздо дешевле...
ТАК КАКОГО ХРЕНА В РОССИИ ДИЗТОПЛИВО ИМЕЕТ ТУЖЕ ЦЕНУ, ЧТО И БЕНЗИН???
Текст скрыт развернуть
0
Александр Алексеевич
Александр Алексеевич 2 декабря, в 01:23 современный дизель деньги хозяина не экономит ! он их даёт в кредит ! и при первой же поломке выдернет их обратно с процентами ! а налететь на ремонт можно очень легко - одна заправка плохим топливом , причём гарантий не даёт ни один бренд топлива Текст скрыт развернуть
2
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 25

Поиск по блогу

Последние комментарии

Серж Бонд
Сергей Часник
Серж Бонд
последние кадры классные)
Серж Бонд Торопыги и Водятлы 80 уровня! ( часть 33 )
Igor Ivanov
Алексей Медведев
ahzazil
Заклинание "нет! нет! нет!..." помогает
ahzazil Торопыги и Водятлы 80 уровня! ( часть 32 )
Михаил Ушаков
Valeriy
Valeriy
Михаил Степанов
arzsekreter@mail.ru
Рождённый ☭ СССР
*
Рождённый ☭ СССР Как доработать «дедушкин» ВАЗ, не опускаясь до колхозного тюнинга
Igor Ivanov
100 пудов!!!
Igor Ivanov 48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск
Александр Аверьянов
Виталий Иванович
Alex Tar
Александр Алексеевич
АЛЕКСАНДР КАЛУЦКОВ
Владимир Елкин
Угу!
Владимир Елкин В РОССИИ СОЗДАЛИ ТРЕХСРЕДНЫЙ ВНЕДОРОЖНИК «ТРИТОН»
Сергей Никитин
nyha ..........
ищите дядя... ищите.
nyha .......... В РОССИИ СОЗДАЛИ ТРЕХСРЕДНЫЙ ВНЕДОРОЖНИК «ТРИТОН»
Alex Tar
Михаил Устюжанин
Это который с перламутровыми пуговицами? :)
Михаил Устюжанин В РОССИИ СОЗДАЛИ ТРЕХСРЕДНЫЙ ВНЕДОРОЖНИК «ТРИТОН»
Владимир Елкин
Uncle Au
Некрофилы.
И 25 тугригов не взял бы.
Uncle Au Капсула времени: новую «копейку» 1982 года оценили в 25 тыс. дол
Alex Tar
Alex Tar
Сергей Никитин
zavet24 уляшов
сергей фофанов
Денис Березин
Игорь Овчаров
Лоло Ивская
покрасить в розовый цвет,и для девушек-вполне ТО!!!
Лоло Ивская В РОССИИ СОЗДАЛИ ТРЕХСРЕДНЫЙ ВНЕДОРОЖНИК «ТРИТОН»
вячеслав харченко
Для любителей древностей.
вячеслав харченко Капсула времени: новую «копейку» 1982 года оценили в 25 тыс. дол
Александр Тим
Я бы и даром не взял это дерьмо.
Александр Тим Капсула времени: новую «копейку» 1982 года оценили в 25 тыс. дол
алексей абраменко
Алексей Комаров
владимир рябченко
Василий Пашков
Алексей АК
В том что остался , и не пропал - это уникальность .
Алексей АК В Сеть выложили фото уникальнейшего УАЗа (фото)
Геннадий Кислов
Артур4ик .
А откуда начинается уникальнейшесть?
Артур4ик . В Сеть выложили фото уникальнейшего УАЗа (фото)
Taras Bulba
Не дёшево за такую табуретку на колёсах...
Taras Bulba Самый дешевый электромобиль в мире поступил в продажу
Владимир Баранович
Андрей Шангин
Владимир Радомилов
Та быстрей ты разворачивай ту конфетку .)))
Владимир Радомилов Мотодятлы 80 уровня! Хрусты ( сезон закрыт )
Александр Зверков
Александр Иванов
как на всех сзади
Александр Иванов «Запорожцы», которые нельзя было купить ни за какие деньги
Диман
Туфта! где двигло?!
Диман «Запорожцы», которые нельзя было купить ни за какие деньги
Евгений Кардаш