Лилия К* предлагает Вам запомнить сайт «4КОЛЕСА»
Вы хотите запомнить сайт «4КОЛЕСА»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Обсуждаем, сравниваем, тюнингуем

Опять о наболевшем. Автомобильная мифология: прогревать или не прогревать мотор зимой

развернуть

01

Нужно ли прогревать современный мотор? Мнения расходятся диаметрально. При этом большие автомобильные начальники стараются избегать подобных дискуссий: слишком сильно техника перемешана с политикой. Но мы все-таки попробуем.Опять о наболевшем. Автомобильная мифология: прогревать или не прогревать мотор зимой

Миф первый: об иностранцах

Как говорил один известный градоначальник, «эксперт — это любой человек с Запада». А на Руси во все времена к иностранцам было особое отношение: мол, эти ребята все знают! Ну так вот: если задать любому представителю современной автомобильной компании вопрос насчет необходимости прогревать мотор, то он изобразит удивление, а потом решительно помотает головой: «Найн!» Не надо, мол, потому что автомобили и моторы нашей фирмы в этом давно не нуждаются, да и в инструкции подобных требований нет.

Официальный представитель компании не может ответить иначе. Он прекрасно знает: все его конкуренты скажут то же самое. И стоит ему дать слабину, как тут же поползет информация: дескать, у них проблемы — не надо с ними связываться…

Лукавит? Отчасти. Дело в том, что ресурс продукции его с некоторых пор не волнует. Требование к мотору другое: выходить гарантийный срок, и не более того. После этого пользователь должен прийти за новой машиной. Таковы сегодняшние реалии: автомобили-миллионники остались в прошлом.

 

Хорошо это или плохо — вопрос другой. Главное, понимать для себя, что по своей сути современный мотор остался тем же, что и полвека назад, а потому все равно требует прогрева. И не важно, что у вас — Lada Granta или Audi А8. Впрочем, если ресурс машины вас тоже не волнует, то и все эти рассуждения не для вас. Гарантию мотор, скорее всего, выходит при любом раскладе.

Миф второй: об экологии

02

Безусловно, под чужими окнами вонять не стоит. Но почему-то «зеленые» не хотят понять, что холодный мотор не может мгновенно стать горячим. И максимум того, что можно потребовать, это вонять не под твоими окнами, а грубо говоря, подальше от них. Как говорил товарищ Саахов, «не в нашем районе»… 

Понятно, что машина, прогреваемая на стоянке, сразу бросается в глаза. А вот при движении возникает иллюзия всеобщей гармонии: никому не приходит в голову, что та же самая вонь просто размазывается в пространстве. Конечно, в каждой конкретной точке дороги вони от одной машины при этом меньше, но почему-то все забывают помножить одиночную вредность на количество едущих машин…

Кстати говоря, если на холодной машине сразу пускаться в путь, то проблемы никуда не исчезнут. Большой расход отработавших газов, обдув холодным набегающим воздухом — читай, все та же богатая смесь и медленный прогрев. Конечно, можно ехать медленно, но, вырвавшись на свободу, об этом мало кто думает.

Миф третий: о ресурсе

03

 

Ну да, ну да… Спросите любого инженера (если найдете) — он только глаза к небу закатит. И вспомните вот что. При каждом пуске и прогреве движок интенсивно изнашивается. Грубо говоря, каждый холодный пуск — это от 20 до 200 км пробега. Точных цифр нет и быть не может — все зависит от кучи конкретики. И моторы разные, и температуры отличаются, и масла неодинаковые, и пробеги происходят совсем по-разному. Главное понять, что езда на холодном моторе однозначно не позволяет мотору спокойно переходить на большие нагрузки.

Мы неоднократно приводили в пример поршень. Его днище разогревается от раскаленной смеси очень быстро, а вот зона с канавками при этом остается чуть теплой: она касается стенок холодного цилиндра. Разница в температурах порождает напряжения — первыми могут не выдержать канавки под кольца. Дальше все ясно. И статус автомобиля при этом роли не играет: можно считать, что перед прогревом все моторы равны. Более того, чем сильнее двигатель форсирован, тем сильнее нагружены его детали. Добавим также, что на морозе масло вовсе не хлынет из поддона в зону трения. Ни в Бентли, ни в Москвиче.

04

Миф четвертый: о скорости прогрева

Если мотору все равно плохо, то, стало быть, любые ухищрения бесполезны? Нет, не так. Как известно, быстрее всего прогревается охлаждающая жидкость. За ней — масло. А самый «тормознутый» — нейтрализатор; только после его прогрева токсичность газов приходит в норму. В любом случае скорость прогрева зависит от режима работы двигателя. Вариантов поведения — три: тупо молотить во дворе, плюнуть на теорию и поехать или чуть погреть мотор на минимальных холостых и только потом потихоньку трогаться.

05

Мы проводили такие испытания. Опуская нюансы, переходим к итогам: мы убеждены, что третий вариант — оптимальный. Он неплох по экономии топлива и выигрывает у всех по токсичности. Именно подогретый двигатель подготовлен к серьезным нагрузкам и меньше изнашивается. Кстати говоря, ничего нового в этом нет: все поколения опытных водителей пускали мотор и начинали смахивать с машины снег, после чего потихоньку трогались в путь, держась правых полос. Эдакий компромисс — и навонять не навоняем, и машинку побережем.

Миф пятый: о матросах

Если бы. Сегодня, к сожалению, царит совсем иной подход — отъездить свое и продать другому. Как в присказке про поматросил и бросил. Это раньше машину покупали надолго, а какой смысл особо заботиться о ней сегодня? Такие наездники вряд ли испугаются перспективам ускоренных износов и грядущих ремонтов. Разве что однажды, при попытке «сделать кого-то» на непрогретом движке, у бедняги зависнут клапаны и познакомятся с поршнем. Но об этом всерьез никто не думает. Да и винить будут исключительно мотор, а не себя самого.

***

В общем, мы советуем немножечко прогревать любую машину. И не рвать на ней сразу с места в карьер. Всем удачи на дорогах!

 

Источник


Опубликовано 15.02.2016 в 15:37

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии

Поиск по блогу

Последние комментарии

АНДРЕЙ КУЗНЕЦОВ
Сергей Горобцов
Евгений Каздорф
Сергей
alexxsey Новицкий
alexxsey Новицкий
Александр Алексеевич
Серж Бонд
radiofree RF
Но пока еще не подняли.)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
radiofree RF БАЗОВЫЙ ТАРИФ ОСАГО МОЖЕТ ВЫРАСТИ ДО 30 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ
КДК-67
Потихоньку скатываемся в девяностые.
КДК-67 БАЗОВЫЙ ТАРИФ ОСАГО МОЖЕТ ВЫРАСТИ ДО 30 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ
andmitry
Виктор Пьянков
Виктор Пьянков
Павел Николаев
Николай Балашов
АЛЕКСАНДР КАЛУЦКОВ
Анатолий Остин
АЛЕКСАНДР КАЛУЦКОВ
А что, тогда ОСАГО подорожало :-)?
АЛЕКСАНДР КАЛУЦКОВ БАЗОВЫЙ ТАРИФ ОСАГО МОЖЕТ ВЫРАСТИ ДО 30 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ
Анатолий Остин
alexxsey Новицкий
Так и поступаю...
alexxsey Новицкий БАЗОВЫЙ ТАРИФ ОСАГО МОЖЕТ ВЫРАСТИ ДО 30 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ
Усы Лапы Хвост
А как насчет грязеходов будущего
Усы Лапы Хвост Автомобили светлого будущего
sergei stah
ЭТ точно!!!
sergei stah БАЗОВЫЙ ТАРИФ ОСАГО МОЖЕТ ВЫРАСТИ ДО 30 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ
radiofree RF
Буду ездить без осаго,штраф дешевле будет.
radiofree RF БАЗОВЫЙ ТАРИФ ОСАГО МОЖЕТ ВЫРАСТИ ДО 30 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ
Валерий Вавилов
Олег Щепанов
Суки!!!!!!ОБОРЗЕЛИ!!!!!!!
Олег Щепанов БАЗОВЫЙ ТАРИФ ОСАГО МОЖЕТ ВЫРАСТИ ДО 30 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ
Vladislav Gretsov
лицо у них не треснет ?
Vladislav Gretsov БАЗОВЫЙ ТАРИФ ОСАГО МОЖЕТ ВЫРАСТИ ДО 30 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ
Тарас Безводенских
да ну их
Тарас Безводенских БАЗОВЫЙ ТАРИФ ОСАГО МОЖЕТ ВЫРАСТИ ДО 30 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ
Серёга ///
Валерий Ш.
Юрий Кушнарёв
barnaul_ots Игнатенко
"Виноват или чо?"
barnaul_ots Игнатенко Подрезали крылья! Не смотрят в зеркала Водятлы 80 уровня!
Igor Ivanov
Владимир Чернышов
Дятлы.
Владимир Чернышов Торопыги 7! Спешащие не туда - Водятлы 80 уровня!
Виктор Семёнов
*
Виктор Семёнов По бездорожью на самом дорогом суперкаре в мире
Григорий Шабатура
Усы Лапы Хвост
Дороговатй эксперимент. Знатно ухайдакали))))
Усы Лапы Хвост По бездорожью на самом дорогом суперкаре в мире
Стас Гулинов
Поляки?
Стас Гулинов Так выглядит самый неубиваемый автомобиль в мире
вячеслав харченко
W357 Ц753W357
Это не водятлы это 100% долбоебы.
W357 Ц753W357 Торопыги 7! Спешащие не туда - Водятлы 80 уровня!
Серж Бонд
Николай Петров
Александр Зверков
Юрий Сабуров
Владимир Акулов
Николай Петров
Говно.
Николай Петров Владелец Mitsubishi Eclipse превратил его в трехколесный кабриолет
сергей иванов
Сергей Колесников
валентина брендикова
Александр П-старший
Михаил Ломакин