Лилия К* предлагает Вам запомнить сайт «4КОЛЕСА»
Вы хотите запомнить сайт «4КОЛЕСА»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Обсуждаем, сравниваем, тюнингуем

Штрафная реформа: ГИБДД перестанет наказывать водителей

развернуть

Штрафная реформа: ГИБДД перестанет наказывать водителей

С новой силой возобновились разговоры о передаче функций автоинспекции сторонней организации. Она будет заниматься рассылкой «писем счастья», сформированных автоматическими камерами. Хорошо это или плохо?

Мы в России привыкли, что всеми наказаниями для водителей ведает ГИБДД: выявляют, ловят и штрафуют инспекторы ДПС. В особо тяжелых случаях – с привлечением суда на последнем этапе. Многие наверняка удивятся, что в ряде стран за это отвечает не дорожная полиция, а иные ведомства. И такой подход не лишен логики. Задача ГАИ состоит в обеспечении безопасности на улицах и трассах. А оформление наказаний – работа сугубо механическая, ей заниматься людям в погонах необязательно. Поясним, что в данном случае речь идет о нарушениях, которые фиксируют камеры в автоматическом режиме, а штраф водитель получает по почте (обычной или электронной – неважно). Конечно, если при патрулировании полицейским попадается лихач, их прямая обязанность остановить его и составить протокол. Иными словами, избавление от надзора за штрафами позволит освободить ГИБДД от несвойственных ей функций. И ничего нового в этом смысле в России не придумали, просто посмотрели на западный опыт.

Долгое время автоинспекция противилась тому, чтобы расстаться с выписыванием штрафов. Однако под конец 2017 года законопроект был принят Госдумой в первом чтении. Скорее всего, он небыстро, но все же пройдет все стадии согласования и вступит в силу. Согласно документу, местные власти станут заведовать штрафами по 38 видам правонарушений. Это почти четверть от всех наказаний, предусмотренных «водительской» 12-й главой КоАП (их в ней 128). И превышение скорости – главное и самое массовое из них.

Штрафная реформа: ГИБДД перестанет наказывать водителей

Это не означает, что ГИБДД полностью отстранят от работы с камерами фиксации нарушений. Ведомство по-прежнему будет согласовывать места их установки в соответствии с теми данными, которые есть только у него – об уровне аварийности. И следить за эффективностью комплексов будет именно дорожная полиция. Выражаться она для ГАИ будет, конечно, не в собранных миллионах рублей, а в снижении количества ДТП, пострадавших и погибших. То есть, подчеркнем еще раз, надзор и принятие решений останется за ГИБДД. Сторонние организации будут лишь разбираться с полученными материалами.

Сокращения штата автоинспекции из-за сокращения функций бояться не стоит. Во-первых, в центрах обработки «писем счастья» и без того работает крайне немного народу. До такой степени, что они порой даже не успевают преобразовать все выявленные автоматикой нарушения в постановления о штрафах, не говоря уже о качественной отбраковке фото- и видеоматериалов. Во-вторых, решение о передаче полномочий еще не принято, а ГИБДД уже сократили на 10 000 сотрудников. Так что состав ведомства урезают и при неизменном объеме задач.

Скорее всего, как только штрафы перейдут в ведение новых структур, сразу же найдутся ресурсы для набора штата нужного размера. Для любителей полихачить это, конечно, минус. Будет меньше шансов уйти от наказания только потому, что у гаишников не хватило времени выписать штраф или разбираться с плохо читаемым номерным знаком. Сейчас неотвратимость наказания даже применительно к бесстрастным камерам не работает в полной мере. Как только любители нарушать будут вынуждены расплачиваться за все свои подвиги, порядка на дорогах станет больше. Хотя, очевидно, это не единственный способ добиться цели.

Плюс в том, что система заработает, как надо, а не как получается. Будем надеяться, что бредовые штрафные постановления уйдут в прошлое, и их станут отбраковывать еще до того, как отправят адресату. А то сейчас с «письмами счастья» получается презумпция виновности в полный рост. Автовладельцу присылают порой заведомо ошибочное или некорректное постановление. И вместо наказания должностного лица, допустившего «брак», водитель должен тратить свое время и искать доказательства собственной невиновности.

Однако тут есть важный нюанс. Ошибки останутся в прошлом, если природа их появления действительно кроется в недостатке рабочих рук. Повод для беспокойства есть. К примеру, в Москве штрафами за неправильную парковку ведает Московская административная дорожная инспекция (МАДИ). На недостаток сотрудников не жалуется, а брака при этом допускает изрядно. Причем признаваться в собственных «косяках» ведомство не спешит. Из последних вопиющих случаев – отказ отменить постановление за неправильную парковку при очевидности вынужденной остановки: на фото в постановлении на машине меняют колесо. Также прокурорские проверки выявляли случаи, когда «письма счастья» подписывали не уполномоченные на то лица. Иными словами, для структуры важнее обеспечить денежный поток в бюджет, а не законность и порядок. При таких вводных становится неуютно от мысли, что с таким же подходом будут собирать рубли не только в Москве и не только за нарушения на парковках, а по всей стране и по 38 статьям!

Штрафная реформа: ГИБДД перестанет наказывать водителей

Отсюда же растут еще две очевидные проблемы. Первая – рост нагрузки на суды. Логика простая: больше неправильных штрафов – больше жалоб. Это сейчас большинство водителей предпочитают не связываться с оспариванием, а заплатить. Тем более, если речь идет о ерундовом превышении скорости, санкция за которое с учетом скидки составляет всего-то 250 рублей. А как только непонятных постановлений окажется больше, многие задумаются, стоит ли с этим мириться. Вторая – закладывание еще не полученных «штрафных» денег в бюджет. Не секрет, что уже сейчас регионы планируют, сколько миллионов и миллиардов они получат с водителей в будущем году. А как же борьба за безопасность? Ведь если реализуется декларируемая на бумаге цель, то повалится весь финансовый прогноз! Выходит, деньги все-таки важнее, и их получение гарантированно?

Наконец, не решена правовая коллизия с передачей личных данных водителей. В Москве МАДИ и ГИБДД пришли к соглашению, и полиция передает «гражданским» сведения о нарушителях. В иных регионах (например, в Санкт-Петербурге) подобных договоренностей пока нет. Где гарантии, что данные и в будущем окажутся под контролем и останутся защищены от посторонних? Передавать их в масштабах всей страны тысячам никем не проверенных людей, пожалуй, слишком опрометчиво.

Пока же все нюансы не урегулированы, законопроект находится на рассмотрении. Будем надеяться, что хуже после его принятия законопослушным автомобилистам не станет.

Источник


Ключевые слова: ГИБДД, реформа, штрафы
Опубликовано 13.04.2018 в 07:01

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Владимир Чернышов
Владимир Чернышов 13 апреля, в 11:55 Может тогда ГИБДД займётся своими прямыми обязанностями, обеспечением безопасности?
В частности, будет отслеживать появление ям и наказания дорожников за отсутствие ремонта?
Проверит соответствие знаков дорожной обстановке?
Текст скрыт развернуть
26
Константин Белимов
Константин Белимов Владимир Чернышов 13 апреля, в 18:59 А угроза составления протокола разве не повод дать взятку, а полицейскому взять её что бы не составлять протокол? Ничего не изменится, в любом случае взятку дать надо будет! Текст скрыт развернуть
1
radiofree RF
radiofree RF 13 апреля, в 15:18 Если видеофиксацию отдадут частникам,появится куча мошенников,присылающих"письма счастья". Текст скрыт развернуть
15
виктор сапожков
виктор сапожков 13 апреля, в 17:16 как всегда побольше сорвать бабла а безопасность на дороге дело второе.... Текст скрыт развернуть
10
Путник
Путник 13 апреля, в 21:14 Тогда начнётся такой беспредел: мама не горюй. А если ещё этим частным фирмам разрешат ещё и проценты брать тогда фсё! Эти фирмочки уже и сейчас сдают в аренду гаишникам свои фотокамеры, ну, и соответственно делятся. Текст скрыт развернуть
5
Александр Воронцов
Александр Воронцов 14 апреля, в 12:56 очередное перераспределения бабла в свои карманы... Текст скрыт развернуть
2
Fvolodya55 Федоров
Fvolodya55 Федоров 16 апреля, в 13:28 Господа это Россия и ничего из этого у вас не выйдет. Будут брать мзду другие, не в погонах. У меня вопрос один:"Кто будет приезжать на место ДТП?".  Кто из водителей юридически подготовлен? Никто не думает о людях и их правовой защите на дорогах, только куш сорвать побольше.
Текст скрыт развернуть
1
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 7

Поиск по блогу

Последние комментарии

Михаил Степанченко
Спасибо! Улыбнуло!)))))))))))
Михаил Степанченко Автомобильные приколы и смешные ситуации с наших дорог
АЛЕКСАНДР КОВАЛЕВСКИЙ
и купит его конечно слесарь Сидоров
АЛЕКСАНДР КОВАЛЕВСКИЙ Самый дорогой в истории Volvo приехал в Россию
смит gref970
Владимир Тимофеев
Сорвать с них погоны и выгнать с шумом!
Владимир Тимофеев Как ГИБДД Сочи «разводит» на деньги приезжих водителей
fastas .
*
fastas . Харизматичный Адриано Челентано и его обожаемый мотоцикл из СССР
Александр Рязанский
zavet24 уляшов
доездишься...
zavet24 уляшов Особенности вождения в ливень: 7 важных советов
zavet24 уляшов
++++++++++++++++++++
zavet24 уляшов Особенности вождения в ливень: 7 важных советов
Владимир Чернышов
Зазор 8 мм - круто!
Владимир Чернышов Как часто надо менять свечи зажигания
Надежда Рындина
Сергей Савастеев
АВТОХЛАМ!!! ПОКУПАЙТЕ НОВЫЕ ТАЧКИ!!!
Сергей Савастеев Подержанные авто, при продаже которых можно получить навар
Наталья Громова
Наталья Громова
Наина Гасанова
Александр Рязанский
Бэха не плоха!
Александр Рязанский Подержанные авто, при продаже которых можно получить навар
Александр Силяков
Ну да - совсем другие существа.
Александр Силяков Женщины паркуются лучше мужчин: ученые привели доказательства
Серж Бонд
Александр Силяков
+++
Александр Силяков Женщины паркуются лучше мужчин: ученые привели доказательства
Серж Бонд
Сергей Титков
Sergey Kiselev
Что это за бред и для кого?
Sergey Kiselev Подержанные авто, при продаже которых можно получить навар
Александр Силяков
Евгений Венцель
игорь
Сергей Замыслов
fastas .
Александр Рязанский
fastas .
Александр Рязанский
Наина Гасанова
Наина Гасанова
fastas .
Александр Рязанский
fastas .
Галина Кирилова (Сайчук)
Верховный суд рассудит.
Галина Кирилова (Сайчук) Покинул место ДТП, но вернулся
Igor Kolesnik
Михаил 357 ***
Глеб Глебыч
аж выпить захотелось...)
Глеб Глебыч Можно ли выпивать за рулем вне дорог общего пользования
Михаил 357 ***
Дмитрий Самойленко
Михаил 357 ***
Алексей
Евгений Каздорф
Александр Патраков
В смысле — скоро будет там парковаться на законных основаниях?
Александр Патраков Неожиданная карма за парковку
Марина ........ (фурцева)
Пчеловода бы туда,  с веничком.  Рой бы снял. ))))
Марина ........ (фурцева) Неожиданная карма за парковку
Vladimir Belousov
александр верещагин
Igor Kolesnik
testorr
Михаил 357 ***