На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Попов
    ВСЁ сделано так, чтоб можно было-бы ДО*БАТЬСЯ.Почему водителям ...
  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...

Как сэкономить на бензине: оригинальные советы для бережливых водителей

Выбрать экономичный автомобиль наподобие Tesla или пересесть на общественный транспорт — это далеко не все способы сэкономить бензин.

Снизить среднюю скорость движения, закупить газовые баллоны, не включать печки и кондиционеры и не пренебрегать системами start-stop —  перед вами  самые оригинальные советы для бережливых водителей.

Растущие цены на бензин, падающий курс рубля по отношению к доллару и евро, серьезное подорожание автомобилей — с этими проблемами уже пришлось столкнуться большинству российских водителей.

Для экономии некоторые автомобилисты резко сокращают количество поездок на личных машинах и пытаются максимально снизить свои расходы.

Ведущие автожурналисты и опытные гонщики дали советы о том, как можно сэкономить на бензине.

Выбросить хлам и водить аккуратно

Автомобильный журналист Влад Клепач для  экономии бензина советует аккуратнее водить, освободить автомобиль от лишнего груза и рассмотреть возможность чаще пользоваться общественным транспортом.

«Чтобы сэкономить бензин, не надо ездить быстро, стоит избегать резких разгонов и торможений, — говорит Клепач. — По возможности не пользоваться кондиционером и фарами, не открывать окна.

Еще можно выкинуть из машины весь хлам: если его много, то он утяжеляет машину, а следовательно, расход выше.

Планируйте свой маршрут с учетом пробок, ищите возможность проехать «против шерсти».

Второй вариант — по возможности пользоваться общественным транспортом, а машину использовать только для поездок в магазин или за город».

Кроме того, можно перевести машину на газ — он все еще ощутимо дешевле.

Есть и самый радикальный способ — продать квартиру и купить Tesla Model S, но это примерно то же самое, как лечить головную боль с помощью топора«.

Выбрать любимую заправку

Редактор раздела «Авто» сайта «Комсомольская правда» Андрей Гречанник советует найти приличную АЗС с приемлемыми ценами, оформить там скидочную карту и всегда заливать полный бак.

«Это позволит избежать ситуаций, когда вам неожиданно приходится заправляться на незнакомых заправках, где могут быть не только выше цены, но и хуже бензин, — говорит Гречанник.

— Также стоит пересмотреть свой стиль вождения. Никаких разгонов в режиме «педаль в пол», стараться не тормозить педалью, а заблаговременно замедляться, чтобы машина катилась по инерции. Если коробка ручная, то не стоит раскручивать мотор до высоких оборотов, а переключать передачу уже на двух тысячах оборотов на тахометре».

Снизить среднюю скорость

Журналист и автор проекта Turboanimals. ru Николай Назайкинский уверен, что главный враг большого расхода топлива — высокая скорость, особенно для автомобилей с аэродинамикой «кирпича» и трансмиссиями с малым количеством ступеней.

«Если на бензиновом 115-сильном Citroen C4 ехать по польскому автобану со скоростью 140 км/ч, расход составит чудовищные 12 л на 100 км, а если придерживаться режима 100–110 км/ч, то это значение не превысит 7 л на 100 км, — говорит Назайкинский.

— Мой личный рекорд среднего расхода топлива в длительном европейском путешествии (16 тыс. км) составил 5,5 л на 100 км и был поставлен на дизельном автомобиле с 5-ступенчатой коробкой передач Peugeot 408. За счет небольшого расхода дизеля по сравнению с бензином моя экономия в этом турне составила порядка 800 евро, что по нынешнему курсу является целым состоянием. Основное правило — не разгоняться быстрее 120 км/ч. В путешествии лучше не торопиться».

Куда более впечатляющих результатов по экономичности путешественнику удалось достичь на большом автомобиле бизнес-класса Jaguar XJ.

«Я долго выбирал машину, на которой бы получилось добраться из Москвы до Черного моря без дозаправок — это 1500 км, — рассказывает автомобилист. — И в конечном счете остановился именно на британском седане с 3-литровым двигателем. Залив в бак 82 л дизельного топлива и показав средний расход на уровне 4,8 л на 100 км, я смог доехать до Анапы, единожды заправившись сразу на выезде из Москвы. Как это возможно?

Просто ехать надо 80–100 км/ч, давая обгонять себя грузовикам и стареньким «Жигулям».

Влияет ли кондиционер на расход? Для такого большого двигателя — нет. Если ехать на малолитражке вроде Datsun on-Do, то климатическую установку лучше отключить».

Выбрать экономичный автомобиль и не отключать Start-stop

Российский автогонщик Олег Кесельман считает, что экономить топливо возможно только при наличии современного автомобиля. «Сейчас практически все автопроизводители предлагают двигатели небольших объемов, оснащенные турбонаддувом, — пояснил Кессельман. — Такие моторы за счет турбины обладают высокой мощностью, сохраняя при этом экономичность.

Кроме того, многие современные модели оснащаются системой старт-стоп, за счет которой также экономится топливо».

Собеседник отметил, что экономить бензин можно за счет оптимизации перемещений на автомобиле. «Более четкое планирование самих поездок и маршрутов движения помогает избежать лишних трат на топливо», — советует Кесельман.

По словам гонщика, такие приемы вождения, как плавное нажатие на педаль газа, не помогают на современных автомобилях существенно экономить топливо. «Сильно давишь на газ — расходуется 8 л на 100 км пути, начинаешь ускоряться более плавно — расход падает всего лишь до 7,5 л», — приводит пример Кесельман.

 

Участница серии «Дакар» Елена Правдина также рекомендует россиянам, желающим сэкономить, пересаживаться на малолитражные автомобили.

«С механической коробкой или на «автомате» — не так важно, — рассказала Правдина. — У автомобиля с небольшим по объему двигателем расход топлива не столь сильно различается в зависимости от типа трансмиссии».

По словам гонщицы, серьезно сэкономить топливо можно в поездке на большое расстояние. «Расход топлива значительно сокращается на любом автомобиле, если не поднимать обороты двигателя выше 2 тыс. в минуту, — поясняет Правдина. — Разгоняться при этом, конечно, нужно очень медленно, а скорость держать на отметке 90 км/ч».

По словам Правдиной, глушить двигатель на светофорах, пытаясь израсходовать меньшее количество топлива, не стоит. «В момент запуска мотора сгорает много топлива, поэтому никакой экономии такой подход не дает. Двигатель при этом будет быстрее вырабатывать свой ресурс», — отметила автомобилистка.

Установить газовые баллоны

Журналист и путешественник Александр Воронцов при поездках заграницу советует водителям выезжать из России с полными баками и брать десятилитровую канистру бензина. При этом надо сделать так, чтобы на подъезде к границе бак был заправлен под самое горлышко.

«Не всегда есть заправка прямо у погранпункта либо она дорогая, — рассказал Воронцов. — В этом случае я рассчитываю, сколько сожгу топлива от предыдущей нормальной заправки, и везу его с собой, чтобы долить в бак перед переходом границы.

Кроме того, в моем автомобиле установлено газобаллонное оборудование. Получается, что помимо бензина у меня есть еще 40 л газа.

В канистру его не запасешь, но этого хватает на какую-то часть пути. Плюс за рубежом можно заправляться почти по той же цене, что и бензином в России. Газ примерно вдвое дешевле бензина. Надо заранее посмотреть актуальные цены на топливо в разных странах и заправляться именно там, где дешевле. Разница существенная, а цены есть в интернете».

 

Источник

Картина дня

наверх