На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 512 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...
  • Виктор Луговой
    "Очень часто придя за автомобилем водителю выписывают штраф и дают его копию" Ага-ага. Подъезжая к сией станцыи и гля...Если автомобиль э...

Газовый КАМАЗ: международная премьера

КАМАЗ, заправленный природным газом, завоевал «серебро» на международном ралли-марафоне Africa Eco Race
Современные гонки по бездорожью это борьба технологий, стихии и мастерства экипажа.
Порой победителей и проигравших отделяют секунды. Поэтому любое преимущество может стать решающим фактором.
В этом сезоне международного ралли-марафона Africa Eco Race в составе команды «КАМАЗ-мастер» дебютировал гибридный грузовик, работающий на смеси природного газа и дизельного топлива.
По итогам двухнедельной гонки газовый КАМАЗ  завоевал «серебро» в классе грузовиков и вошел в тройку лидеров автомобильного зачета.

Работа над газовым КАМАЗом началась в 2009 году. Главная задача, стоявшая перед инженерами команды «КАМАЗ-мастер» заключалась в адаптации двигателя боевого грузовика.

Сердце автомобиля — двигатель Тутаевского моторного завода (ТМЗ) — не предполагал использования природного газа. Однако инженерам удалось реализовать задуманное и получить ожидаемый эффект.

Газодизельная смесь снизила дымность, улучшила динамику и увеличила дальнобойность грузовика.

С подключением газа улучшилась приемистость, автомобиль стал лучше разгоняться с низких оборотов. Существенной оказалась и экономия на топливе: «В условиях гонок по бездорожью эксплуатация газового грузовика дешевле его дизельного аналога на 15 процентов, — говорит руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин.

 

 

Боевое крещение газовый КАМАЗ прошел в российских ралли «Великая степь» и «Золото Кагана», после которых гибридный грузовик отправился в Африку покорять самый сложный маршрут за свою спортивную карьеру.

Чтобы осуществлять заправку КАМАЗа природным газом в условиях пустыни, в Африку отправился специальный автомобиль — передвижной автогазозаправщик, предоставленный компанией «Газпром газомоторное топливо».

Мобильная заправочная станция следовала в составе колонны технического сопровождения команды «КАМАЗ-мастер» и бесперебойно снабжала грузовик топливом на финише каждого этапа.

Международный ралли-марафон Africa Eco Race 2015 стал преемником знаменитого ралли «Париж-Дакар», после переноса этой гонки в Южную Америку.

Особое внимание организаторы «Африки» уделяют теме экологии, поэтому в ралли ежегодно принимают участие автомобили, использующие альтернативные виды топлива. Газовый КАМАЗ стал первым гибридом в категории грузовиков за всю историю ралли.

«Участие газодизельного КАМАЗа в африканском ралли демонстрирует, насколько газобаллонное оборудование надежно и безопасно в применении. Система проходит испытания в самых жестких условиях — палящие солнечные лучи, характерные для пустыни температурные перепады, динамические нагрузки.

Для нас важно, чтобы автомобилисты на деле видели, что топливо, которое они выбрали для своего автомобиля действительно безопасно», — говорит пилот газового КАМАЗа, Сергей Куприянов.

Гонка оказалась действительно зрелищной и жаркой — коварство песков Сахары, крутые склоны пересохших русел рек, бесконечные зыбкие дюны.

Даже самые опытные гонщики после ралли признавались, насколько их измотал сложный маршрут. Из стартовавших 9 грузовиков, 25 мотоциклов и 39 автомобилей, до финиша добрались лишь чуть больше половины участников. Газовый КАМАЗ финишировал на Розовом озере Дакара вторым, уступив первое место своему сокоманднику — Антону Шибалову на дизельном КАМАЗе!

Проект «Газовый КАМАЗа» оказался успешным, что подтверждают слова руководителя команды «КАМАЗ-мастер» Владимира Чагина: «То, что экипаж Сергея Куприянова смог проехать с таким двигателем всю гонку Africa Eco Race говорит о том, что газодизельная аппаратура абсолютно надежна и ее можно спокойно применять на гражданских автомобилях».

Ценность проекта также отметил Фабьен Кальве, ответственный за грузовую категорию на «Дакаре».

Он признался, что следит за проектом газового КАМАЗа с большим интересом, поскольку природный газ становится все более популярным топливом в грузовом сегменте.

Сергей Куприянов, оценивая результат, полученный экипажем, по итогам гонки признался: «Задача, которую нам ставили, мы выполнили по самой верхней планке!».

 

Источник

Картина дня

наверх