На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Попов
    ВСЁ сделано так, чтоб можно было-бы ДО*БАТЬСЯ.Почему водителям ...
  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...

6 уроков первой помощи пострадавшим в ДТП

На уроках ОБЖ всех нас учили, как оказывать первую помощь пострадавшим. А те, кого не учили, видели всё в кино. Есть целых два но: школьные уроки, скорее всего, никто не помнит, а в кино всё не так. Главное правило — не становиться жертвой самому и не геройствовать. Остальные советы — у FATIKOVA, которая побывала на тренинге МЧС.

Всегда нужно иметь план Б. Лучше не падать в воду — но если уж упал, то вот спасательный круг. Лучше не оставаться с подозрительным парнем наедине — но вот пара приемов, которые помогут, если человек не понимает слова «нет». Лучше пристегиваться, смотреть по сторонам и не превышать скорость, но если вы все-таки стали участником или свидетелем аварии на дороге, то вот несколько шагов, которые вы (и я) должны запомнить.

Сотрудники Приволжского регионального поисково-спасательного отряда МЧС России (очень крутые парни) провели тренинг, на котором рассказали и показали: что делать, куда бежать, почему шина из палки в лесу — это бред, а жгут и непрямой массаж сердца — не про нашу с вами честь. Позвали и меня.

На занятие я ехала со скепсисом: в стрессовых ситуациях я теряюсь, мне проще выполнять команды, чем принимать решения — какой из меня помощник при ДТП? Оказывается — лучше я, чем вообще никто.

Класс для занятий на первый взгляд похож на школьный кабинет анатомии: ведь надо знать, где там это сердце, которое нужно реанимировать. Занятие было особенно предназначено для мотоциклистов, но они, как выяснилось, тоже люди: вещи рассказывали вполне универсальные. 



Участники занятия и бедный пластиковый Василий производства петербургского завода «Красный треугольник», в исходном положении пострадавшего.


Урок первый.

Самое важное — ваша личная безопасность. Не превращайте одну жертву в две, не прыгайте в огонь, не сражайтесь с драконами. Это все отличный материал для новостных агенств, но плохо для вас и для статистики. Вы вправе оказывать первую помощь, если знаете как — но вы не обязаны этого делать.

На месте происшествия вас в первую очередь должно интересовать: количество пострадавших (не забывайте про тех, кого закинуло в кювет и в кусты), их пол и примерный возраст, есть ли дети/беременные. С этим вы звоните на единый номер 112 и как можно четче рассказываете, где вы (ближайшие населенные пункты, ориентиры) и что там случилось. Кстати, расшарить геолокацию не получится: в машинах МЧС нет навигаторов.

Наш лектор Геннадий Сухов приближается к лектору Антону Кулагину (которому, похоже, нехорошо) с рекомендованным вопросом: «Что случилочь?». Да, в англоязычных странах это знаменитое Are you okay, адресованное, как правило, человеку, которому явственно не окей.


Урок второй.

Начинайте издалека. Говорите, спросите у пострадавшего, что случилось. Спросите, как его зовут. Вам важно понять, жив ли ваш клиент и в сознании ли он.

Ваш пострадавший без сознания? Да он хоть дышит?


Урок третий.

Очень важно, чтобы ваш клиент дышал. Проверить это можно, поднеся щеку к его/ее лицу — сразу почувствуете. В учебниках по первой помощи пишут, что очень удобно проверять дыхание с помощью перышка. «Перышко!» — восклицает Геннадий, — «Только вот я что-то не езжу на выезды с перышком. И Антон тоже не ездит». Если клиент худо-бедно, но дышит сам, не трогайте его. Вообще. Совсем. Звоните спасателям, выставляйте треугольник, тормозите попутки, чтобы они помогли загородить место происшествия.

Если клиент не дышит, проверьте рот: нет ли там чего лишнего (еды, выпавших зубов, еще чего похуже). Если что нашли, оберните руку в платок или наденьте перчатки (важно: не трогайте пострадавшего, мало ли чем он там болеет) и прочистите ему рот. Задышал? Супер, оставьте его в покое. 



Непрямой массаж сердца, который так любят показывать в кино — это свосем не просто, и я это точно никому делать не буду. Нужно найти вполне конкретное место на груди и давить с частотой 1,5-2 раза в секунду и с серьезным усилием (переломы ребер при реанимации — обычная вещь). На тридцать нажатий — два вдоха искусственного дыхания. 


Урок четвертый.

Проводите реанимацию только тогда, когда пострадавший не дышит и ничего из более простого арсенала не помогает. Давите сильно, рук не жалейте. А лучше дождитесь профессионалов.

В классе много наглядных пособий, которые показывают что и как может сломаться, помяться и придавиться.

Многих эти бедные йорики смешили. А я провела детство в классах рисования и на скелеты насмотрелась: подумаешь, эка невидаль. У моих еще были голубые хрящики.

Еще одна проблема, кроме повального увлечения реанимированием, — это народная любовь к наложению жгута.


Урок пятый.

Жгут — это последняя мера. Все, из чего течет кровь, нужно сначала поднять выше уровня сердца, потом надавить рукой, потом (если это не помогло) наложить давящую повязку, подложив в бинт какой-нибудь твердый предмет типа зажигалки, который будет дополнительно зажимать рану. Положите рядом холод. И только потом, может быть, придется накладывать жгут. Напишите на жгуте, на руке пострадавшего или на лбу время, когда вы наложили жгут: можно только на час. 



Вот это штука впечатлила: мгновенный холод. Внутри большого пакетика есть пакетик поменьше с чем-то аммиачным, его лопаешь и получается холод. Очень крутая химия. 



Было очень интересно послушать реальных практиков. Суперпрофессионалов любой области отличает от новичков и обычных специалистов очень свободное отношение с ниструментами, реквизитом, сырьем. Есть инструмент — использует его, нет — покажет такой же отличный результат с подручными средствами. Супер-повар может готовить с одним ножом и одним сотейником, супер-парикмахер легко обойдется одной круглой щеткой, пятерней и пенкой, супер-учителю достаточно карандаша и листка бумаги (а то и этого не нужно).

Спасатель МЧС рассказывает не о том, какие еще девайсы надо купить, чтобы не пропасть, а о том, что шину можно сделать из куска картона, или из журнала потолще, что лейкопластырь — это универсальный материал, что ровную палку для шины в лесу фиг найдешь, поэтому совет из учебника про палку-шину можно забыть.

Впрочем, всегда можно примотать ногу к ноге.

Ну или палец к пальцу. Лейкопластырем:)


Урок шестой.

Да, вы не будете носить с собой армию шин, ваты, перышек, ровных палок, бандажей для шеи и прочих девайсов. Но обязательно захватите лейкопластырь, йод, и бинт. Кусок картона найдете на месте. А дальше действуйте творчески.

Практика в полевых условиях.

Перекись, ножницы, зажигалка, бинт, лейкопластырь. Да, это будет давящая повязка (а перекись, естественно, нужна, чтобы обработать рану). Вон там еще и жгут есть (вернее, его имитация, на здоровых жгуты по-настоящему не затягивают): видимо, случай тяжелый.

Подручные и табельные средства оказания первой помощи. У моего рюкзака Спутник цвета, как у поисково-спасательного отряда МЧС, синий с оранжевым! Теперь он мне еще больше нравится.

 

Источник

Картина дня

наверх