На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 512 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...
  • Виктор Луговой
    "Очень часто придя за автомобилем водителю выписывают штраф и дают его копию" Ага-ага. Подъезжая к сией станцыи и гля...Если автомобиль э...

9 самых брутальных ретро-автомобилей

Тимофей Загорский – о самых крутых маслкарах.

«Пожалуйста, один Muscle car. И мне больше ничего не надо», – вполне себе жизненный девиз для тех, кто еще не определился. А все началось в середине 1960-х, когда производители поняли: американец и здоровенная тачка – как Клинт Иствуд и дрожащие пальцы над револьвером, – любовь навеки. И чем мощнее тачка, тем сильнее любовь.

Кстати, американцы пытались сделать ее еще крепче. Это сейчас во всем мире один стандарт измерения мощности, а раньше все было по-другому: первый Dodge Charger с двигателем RB 426 V8 Hemi имел 425 лошадиных единиц, а когда его отправили за океан, европейцы сказали: «Нет-нет, у вас тут неправильно, там всего 350».

Тем не менее.

Представь: жара, лето, а ты – американский коп 1970-х. На тебе важная кожаная куртка и авиаторы от Bausch & Lomb. Вот едешь ты по какому-нибудь Нью-Мексико на на каком-нибудь Plymouth с инерционным наддувом, проезжая ранчо дядюшки Френка и слушая старика Вилли Нельсона, и шепчешь про себя: «Как же я ненавижу чертовых федералов».

С наступлением 90-х культ маслкаров ушел, а в 2000-х исчез вовсе. В отличие от утесистых полицейских. Для меня, как для человека, выросшего на тех самых фильмах, неприемлемо, когда крутой парень водит простенькую Crown Victoria. Пусть на ней ездят федералы, а копа оставьте в покое.

И тогда кинопроизводители оставили им эти машины. И не прогадали. Потому что это целая система: школьник, который видит классного героя (коп, бандит – неважно), хочет быть похожим на него. Когда школьник вырастает, у него появляется желание купить что-нибудь подобное. Так вернулась старая мода и новая волна маслкаров. Chevrolet Camaro, например, в 90-е был в другом классе, пока ребята не поняли свою ошибку.

Впрочем, у меня вообще свой рейтинг.

9. Buick Gran Sport

На волне успеха Pontiac Tempest GTO 1964, Buick появляется на рынке маслкаров в 1968 году, сразу заняв нишу очень качественных автомобилей. Сначала Gran Sport был богатой версией предыдущих моделей, пока в 1968-м не стал отдельной.

В него установили 455-дюймовый карбюраторный четырехтактный двигатель V8, который выдавал 510 футо-фунтов крутящего момента и 360 лошадиных сил, а также 3-х ступенчатую коробку – все это позволяло достичь сотню за 9,5 секунд и разогнать 1700-килограммовую тушу до 170 км/ч.

И хотя Gran Sport был слабее следующих семейных модификаций-одноклассников, он запомнился своей уникальностью и авторитетом, а самое главное – дешевизной. Так как Buick вступил в гонку на позднем этапе, им пришлось придумать большую скидочную систему, которая делала их представителя одним из самых дешевых маслкаров.

8. Chevrolet Chevelle SS 396

Линейка Chevelle появилась в 1964-м, и была одной из самой успешной во всей истории Chevrolet. В 1970-м выходит модификация второго поколения с названием Super Sport, и вся молодежь начинает сходить с ума. Рекламный слоган гласил «Chevelle – самый популярный автомобиль среднего класса в Америке».

Всего за 2900 долларов люди получали 7-литровый двигатель Turbo-Jet 396 V8 с мощностью 350 лошадей, специальную подвеску, капот Power dome (при нажатии педали газа открывались специальные воздухозаборники), новые бамперы и спортивные колеса, а также в целом обновленный кузов квадратной формы, подлежащий всем нормам той эпохи.

Когда General Motors установила новые нормы на измерение мощности движка, все последующие SS останавливаются на 270 л.с. Останавливается также и рост продаж, а сам Chevrolet выпускает третье поколение.

7. Pontiac GTO 1964

Pontiac GTO – первый маслкар в истории человечества. «Козел» – так его называли в то время –был замыслом инженера Рассела Джи, занимавшегося в Pontiac двигателями, и старшего инженера Джона Де Лориана – будущего создателя знаменитой машины времени из классного фильма.

Автомобиль оснащался 389-дюймовым двигателем с мощностью 335 кобыл. До 100 км/ч эта ласточка доходила всего за 6 секунд, а вот управление и тормоза были не идеальными. Но в этом же и есть вся прелесть вождения маслкаров!

6. Ford Torino Сobra

Cерия Torino пользовалась популярностью у американцев с конца 60-х до середины 70-х. Чтобы понять всю серьезность: одна из модификаций Torino была в GTA San Andreas.

Сама Сobra (рабочее название Сobra-Jet) – лишь турбо опция вполне себе семейного седана и универсала Torino. На волне успеха своих спортивных линеек, Ford запускает на рынок очередного конкурента, который в экономическом вопросе уступил лишь серии Mustang.

Создатель авто Билл Шенк вдохновлялся сверхзвуковыми самолетами с узкой талией и выпуклыми передним и задним фюзеляжами, поэтому дизайн машины получил название «Бутылка Коки». Кстати, Сobra одна из немногих спорт версий Torino: был, например, более мощный Torino GT, который потерпел крах перед дешевым и работоспособным Сobra.

В Cobra устанавливалась 4-ступенчатая механика, независимая подвеска и шикарные 7-дюймовые шины F70-14 с эмблемой Cobra. Мощный тяжелый двигатель показывал хорошую производительность: Motor Trend протестировал железяку 429 CJ с мощностью 370 л.с., и результат превысил все ожидания – сотня за 5,8 секунд.

5. Dodge Super Bee II

Подразделения Chrysler Performance Division (отец Dodge) и Plymouth всегда соревновались между собой: хорошие продажи конкурентского Road Runner (о нем ниже) побудили генерального менеджера Dodge Division Роберта МакКарри дать указание подразделению Dodge Styling сотворить достойный ответ в начале 70-х.

Первое поколение Super Bee было показано в 1968-м году на «Detroit Auto Show». Автомобиль получил хорошие отзывы. Линейка уступила известному Dodge Charger, поэтому производство было ограничено, а второе поколение (1971) и вовсе перенесено на его платформу. К 1971-му было изготовлено всего 5054 машины.

Super Bee предлагался в разных комплектациях, но самым известным мотором, пожалуй, стал знаменитый Hemi V8 (его пихали в многие маслкары от GM): 425 лошадок при 4400 об/мин.

4. Plymouth Road Runner

Road Runner выпускался с 1968-го по 1980-й. Plymouth, во что бы то ни стало, поставил цель собрать автомобиль, способный проехать 402 метра менее чем за 14 секунд, и ценой не более 3000 американских долларов. Обе цели были достигнуты, и недорогой мощный Road Runner выходит с конвейера в 1970-м году.

Словно банка с турбированной радиацией, RR представлял из себя один из самых взрывных маслкаров. Как и одноклассники Dodge, Road Runner имел 425 (по старой версии) лошадей двигателя V8 Hemi, но разгонялся до сотни лишь за 7,5 секунд – это меньше, чем у многих конкурентов. Зато дешевый.

Еще перед началом массированных продаж Plymouth лицензировал его название во избежание недоразумений с компанией Warner Brothers (помните скорохода из «Веселых мелодий»?). Это последовало вслед за коммерциализацией мультипликационного образа, который издавал сигнал его гудка, имитируя крик птицы.

3. Dodge Challenger I

Challenger – культовый автомобиль производства компании Dodge, принадлежащей концерну Chrysler Corporation. Когда Chrysler понял, что проигрывает борьбу легендарным гигантам Camaro и Mustang, парни собрались за круглым столом и решили сделать конкурента.

Дизайн экстерьера Challenger был разработан Карлом Камероном – одним из создателей предыдущего хита Charger. И хотя новый маслкар был хорошо принят публикой, позже по непонятным причинам он был подвергнут критике со стороны прессы, из-за чего продажи резко сократились, а в 1974-м и вовсе прекратились. Тем не менее, было продано около 165 тысяч экземпляров, что делает машину одну из самых успешных в своем классе.

Самый гоночный вариант – Dodge Challenger T/A (Trans Am). Он оснащался двигателем 340 Six Pack с тремя двухкамерными карбюраторами Edelbrock. Dodge заявил мощность 390 (даже по новому курсу) лошадиных сил. Модель оснащалась четырехступенчатой механикой или автоматом, дисковыми тормозами, а также новеллой того времени – гидроусилителем руля.

Challenger чрезвычайно распространен в кинопроизводстве и вообще во всем остальном, где крутой чувак ездит на крутой тачке.

2. Ford Mustang Shelby GT500

Полицейский Майкл Дули не даст соврать. И собака тоже.

После Второй мировой США ожидал демографический бум – родилось более 70 миллионов детей, из чего прогнозисты сделали вывод, что семейный седан – это не то. А вот на относительно дешевые спортивные тачки будет спрос.

Ford понимал, что будет бомба. В 1964-м автомобиль был представлен публике в Нью-Йорке, а позже показан по ABC, CBC и NBC. Его продвижение сопровождалось активной рекламной кампанией, которая призналась одной из самых успешных премьер в истории автомобилестроения. Только за первые три года было продано два с половиной миллиона Мустангов – это абсолютный рекорд среди продаж маслкаров.

Модификация GT500 – самая королевская из всех мустангов – была построена в 1967 году. Она получила 428-дюймовое двигло с механическим нагнетателем Paxton, позволявшим по достижении определенных оборотов увеличивать мощность до 430 лошадиных сил.

Этот Мустанг создавался для полицейских машин-перехватчиков. А еще GT500, в отличие от предыдущего GT350, отличался пригодностью для обычных дорог, что, несмотря на большую цену, отличало его от большинства конкурентов.

1. Chevrolet Camaro SS 1969

А это моя любимая машина. Ррр.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх