На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ливень
    сотрудники ДПС являются хорошими психологами))))) в какой вселенной?Вопросы от инспек...
  • Александр Попов
    ВСЁ сделано так, чтоб можно было-бы ДО*БАТЬСЯ.Почему водителям ...
  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...

Ребенок на дороге

 

«Переходя улицу, вначале посмотри налево, дойдя до середины, остановись и посмотри направо», — резонно говорят ребенку родители. И «Правила движения» твердят о том же: «Пешеходы, которые не успели перейти дорогу, должны ожидать дальнейшего движения на островке безопасности, а если он отсутствует — на линии, которая разделяет транспортные потоки противоположных направлений», казалось бы, все ясно и просто: остановись в этом безопасном месте и жди.

На самом деле осевая линия на середине проезжей части неширокой улицы — это одно из самых опасных мест на дороге. И умению безопасно выжидать на островке, надо учить не менее тщательно, чем умению переходить дорогу. Кстати, стоит помнить, что штрафы ГИБДД могут распространяться и на пешеходов тоже и платить их надо вовремя.

Ожидание на осевой линии момента, когда можно перейти улицу с оживленным движением — это, пожалуй, самый ответственный экзамен для школьника на дороге. К сожалению, выдержке и умению наблюдать ребят не учат. Взгляните на детей, стоящих на середине улицы: они рассеянны и расслабленны, легко отвлекаются от наблюдения за автомобилями. Они явно недопонимают серьезности и опасности этой ситуации — находиться между двумя встречными потоками транспорта. К сожалению, порой и взрослые этого не понимают, поэтому и не учат детей.

Ребенка, прошедшего полдороги до осевой линии, интересуют, прежде всего, те машины, которые мешают ему закончить переход. Те же, что проезжают за спиной, его уже не интересуют. За спину, он не глядит и не знает, что делается сзади на дороге.

От пешехода, оказавшегося на осевой линии дороги, требуется выдержка, собранность, спокойствие, способность застыть на месте. Нужно дать возможность водителям объехать и с той и с другой стороны. А это значит, надо за машинами постоянно наблюдать, поглядывая вправо, влево и назад, за спину. И не допускать ни одного бесконтрольного движения.

Если нужно чуть подвинуться вперед или назад, надо вначале взвесить, можно ли это безопасно сделать. Родители должны учить этому детей и сопровождать их до тех пор, пока не будет уверенности, что каждый ребенок грамотно ориентируется в ситуациях, возникающих на середине дороги. Лучше же всего, если ребенок возьмет за привычку переходить улицу там, где движение регулируется светофором. Пусть даже для этого нужно пройти лишние 100-200 метров.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх