BMW R75 "Сахара" - опорная сила блицкрига Вермахта

BMW R75 из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

Еще в начале 30-х годов многие европейские армии всерьез задумались над улучшением мобильности своих войск и пришли к идее создания мотоциклетной пехоты. Первыми военными мотоциклами были обычные гражданские модели, только с камуфляжной расцветкой. Естественно, такие мотоциклы требовали хорошего технического обслуживания, что в условиях войны зачастую было невозможно. Тем более, что при суровой погоде ходовые качества такой техники значительно ухудшались.

Важность создания специальной военной мотоциклетной техники одними из первых осознали немцы. Так, в ноябре 1937 года, Верховное командование сухопутными войсками Вермахта совместно с двумя титанами мотоиндустрии – BMW и Zündapp – начало работу над созданием военного внедорожного мотоцикла.

Немецкая мотоколонна на дорогах Украины, осень 1941 г.

В 1939 году Zündapp и BMW представили командованию Вермахта свои прототипы KS750 и R75 соответственно. Оба мотоцикла имели одинаковый объем двигателя - 750 куб. см. Вермахт настоял на том, чтобы BMW и Zündapp унифицировали основные узлы и механизмы своих мотоциклов. Таким образом, 70% деталей KS750 и R75 идентичны.

Zündapp KS750 из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

В BMW решили не останавливаться на достигнутом и продолжили работу по улучшению своего образца. В 1941 году, благодаря усилиям конструкторов Йозефа Хопфа и Алекса фон Фалькенхаузена, был выпущен мотоцикл, который превзошел KS750 по своим характеристикам и стал одним из основных транспортных средств мобильных войск Вермахта и СС, а также разведывательных и мотострелковых частей, полевой жандармерии, санитарных батальонов и полиции.

Даже самая крутая техника не может победить русскую дорогу!

Первые серийные мотоциклы R75 отправлялись в корпус Роммеля и на Восточный фронт. Эксплуатация в условиях пустыни потребовала дополнительного переоборудования мотоцикла. Новой модели дали особое название - «Сахара». Ее главным отличием был воздушный фильтр, который находился под специальным колпаком и был похож на каску, лежащую на бензобаке - эта деталь стала настоящей визитной карточкой «Сахары».

Модели модификации «Сахара» были бежевого цвета, тогда как изначально мотоциклы красили в темно-серый цвет, присущий германской военной технике того периода. Конструкция R75 идеально подходила для нелегких условий пустыни. Местные жители, наблюдая за мотоциклом массой 420 кг, тянущим за собой противотанковое орудие или миномет массой 400 кг, сравнивали его с жуком-скарабеем.

Талант конструкторов баварского концерна превратил BMW R75 в самостоятельную боевую единицу, надежную и выносливую, одинаково хорошо показавшую себя как в африканской пустыне, так и на заснеженных просторах СССР.

Известно, что многие технические решения, использованные на легендарных отечественных мотоциклах «Днепр» и «Урал», были заимствованы именно у этого «трехколесного вездехода».

Источник ➝

На чем ездит самый «хриплый» певец эстрады Никита Джигурда?

Никита Джигурда является весьма харизматичным и интересным персонажем, даже не смотря на то, что сейчас он пропал из поля зрения, думаю до сих пор большинство, узнает его хриплый голос из тысячи других.

Как говорит сам актёр, а также сценарист и в то же время певец, его необычный голос - результат неудачного исполнения песен Владимира Высоцкого. До 20 лет проживал в Киеве, успел стать кандидатом в мастера спорта по гребле на каноэ, и в тоже время полежать в психиатрической лечебнице. Но это скорее всего была удачная попытка «откосить» от Афгана.

Известность стала приходить к Никите ещё в конце 80-ых, страна уже стала переходить на другие рельсы, а как известно где слава, там и деньги, именно с этих доходов, тогда ещё молодому артисту удалось приобрести свой первый автомобиль, им стал ГАЗ-24 «Волга», на этом автомобиле Джигурда проездил не долго и в 90-ые сменил "Волгу" на более респектабельный авто, им стал Cadillac DeVille.

Машина имела двигатель объемом 4,1 литра, но при том его мощность составляла весьма скромные 125 лошадиных сил. Зато впечатляющей была длина автомобиля - более 5 метров.

«Американцы» понравились Джигурде, ведь следующим авто, стал ещё более респектабельный и дорогой Hummer H2, полноприводный внедорожник имел по-настоящему исполинский двигатель объемом 6 литров и мощностью 315 лошадиных сил, благодаря которому машина с собственным весом далеко за 2,5 тонны была способна разменивать первую сотню за 12 секунд.

Следующим автомобилем стал Mercedes-Benz S-classe, однако судя по всему затраты на содержание, и отсутствие прежней популярности сыграли свою роль и вынудили сменить премиум седан, на несколько более простой Mercedes-Benz M-classe.

 

 

Круто или «колхоз»? Необычный проект из ВАЗ-2109 в стиле «Волгоградский Бэтмобиль»

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх