На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Попов
    ВСЁ сделано так, чтоб можно было-бы ДО*БАТЬСЯ.Почему водителям ...
  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...

ПРЕВЗОЙТИ СКОРОСТЬ ЗВУКА


болид 300x216 Превзойти скорость звука

O зарождении автогонок, какие машины пытались достичь скорость звука и под чьим управлением

С появлением автомобиля начались и соревнования на нём. Скоростной первый рекорд установил в 1898 году один граф во Франции, одолев на машине километр за 57 секунд. Силовой установкой на том автомобиле был электродвигатель мощностью всего 36 л. с. С того времени и пошли автогонки.

В 20 веке, точнее, в 1983 году на автомобиле достиг скорости почти звуковой Ричард Нобл, разогнавшись до 1019 км/час. Вскоре другой гонщик перекрыл было рекорд англичанина. Но болид Крэйга Бридлава сдуло с трассы сильным порывом ветра, машину изломало, водитель выжил. Через год гонщик снова выступил в заезде. В 1997 году Бридлав на своём отремонтированном «Спирите» решился достичь скорости звука. Соперником гонщика по заезду стал пилот ВВС США Энди Гринн. У англичанина ветер закинул песок в воздухозаборник двигателя, мотор забарахлил, максимальную скорость болида зарегистрировали всего 629.5 км/час. С первой попытки и Грину не удалось разогнаться хотя бы до 1000 км/час, но со второй пилот достиг 1171 км/час. До достижения скорости звука оставалось всего около 50 километров в час. И в октябре 1997 года новый болид Thrust SSC Нобла превысил скорость звука. Во время этого был хлопок, что подтвердило рекорд.

Если посмотреть на все попытки водителей автомобилей по установлению рекордов скоростей, то до 100 км/час первым разогнался в 1899 г. Камиль Женатци. Дважды (с небольшим) перекрыл этот рекорд в 1911 г. гонщик Бурман. До 502 км/час разогнался в 1937 г. Джон Айстон. «Голубое пламя» — его болид на трёх колесах (переднем сдвоенном) достиг 1000 км/час в 1970 г. Гонки происходили на соляном озере. Эту машину купил один из институтов в 1975 году за 10 тысяч долларов.

Стэн Баррэт на болиде с ракетными двигателями общей ценой машины в 900 тысяч долларов стартовал на соляном калифорнийском озере Роджерс в 1979 году для установления нового рекорда скорости. Практически «перегнал звук», но на очень короткое время. Рекорд не зарегистрировали. На сегодня превзошедшим скорость звука болидом является пока лишь машина Энди Грина. На трасе длиною 21 км пилот преодолел звуковой барьер на земле, а не в воздухе. Планируется достичь на автомобиле и скорости в тысячу сухопутных миль в час. Болид создан, дело за пилотом. Может произойти и авария при такой немыслимой на суше скорости. Взорвутся двигатели, например, или машину выбросит с трассы в сторону или вверх. Дело опасное.

Источник

Картина дня

наверх