На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 512 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...
  • Виктор Луговой
    "Очень часто придя за автомобилем водителю выписывают штраф и дают его копию" Ага-ага. Подъезжая к сией станцыи и гля...Если автомобиль э...

Тарифы ОСАГО: повышение неминуемо?

Независимый актуарный информационно-аналитический центр (НААЦ) проанализировал данные 78 страховых компаний, оказывающих услугу ОСАГО. Специалисты пришли к выводу: для того чтобы система «автогражданки» функционировала стабильно, тарифы нужно повысить вдвое.

НААЦ провел анализ данных 78 компаний — членов Российского союза автостраховщиков (РСА) по договорам и убыткам за период с 1 июля 2013 года по 30 июня 2016 года, вывел размер среднего убытка для компании. С учетом страховых резервов и инфляции в ОСАГО он составляет 104,4 тыс. руб. по легковым автомобилям для физлиц, сообщает «Коммерсантъ». В октябре размер средней выплаты по ОСАГО, согласно данным РСА, составил 72,7 тыс. рублей. Это что касается автовладельцев; для компании, по расчетам НААЦ, траты существенно выше.

Чтобы «автогражданка» не была убыточной для страховщиков, расчетная базовая ставка по ОСАГО для физлиц должна составить 8,2 тыс. руб. при нынешней верхней границе тарифа 4,1 тыс. рублей.

НААЦ не первый год считает достаточность тарифов ОСАГО; так, в мае 2014 года актуарии центра настаивали на повышении тарифов на 40%.

В Банке России исследование НААЦ пока не видели, но обещали его изучить, если оно к ним поступит. Ранее в ЦБ сообщили, что накапливают опыт составления тарифных расчетов, и с 2018 года регулятор намерен отказаться от заказа расчетов сторонним экспертам и будет заниматься этим самостоятельно.

Как пишет издание, свидетельством нестабильности системы ОСАГО стала возможность понижения рейтинга лидера рынка Росгосстраха. В заключении рейтингового агентства S&P Global Rating говорится, что «в связи с устойчиво низкими показателями компании в сравнении с конкурентами выходит, что ее конкурентная позиция ухудшается ввиду ориентации на сегмент обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), который генерирует значительные убытки».

Чистый убыток Росгосстраха по итогам девяти месяцев 2016 года составил 4,3 млрд рублей.

Комментирует редактор «За рулем», юрист Сергей Смирнов:

— Не исключаю, что ОСАГО для страховых компаний сейчас приблизилось к серьезному минусу. Причем львиная часть расходов — это не прямые выплаты пострадавшим, а так называемые косвенные расходы. Речь идет о судебных выплатах, связанных с деятельностью криминальных автоюристов. Я уже рассказывал, как в токсичных регионах суды пачками выносят решения, не приглашая на заседания страховые компании. Доходит до того, что некоторые «пострадавшие» получают по нескольку миллионов рублей за десятки аварий. Понятно, что к реальным потерпевшим эти дельцы не имеют никакого отношения.

Но нужно ли из-за этого повышать цены? Я бы все же вел работу по сокращению «лишних» издержек и уменьшению расходов на автоюристов. А для этого как раз подходит натуральное возмещение по ОСАГО. Если пострадавшие будут получать качественную услугу по ремонту разбитого автомобиля, то никаких продаж прав требования страхового возмещения на рынке попросту не будет.
А значит, не будет и ненужных расходов на автоюристов.

  • Поправки к Закону об ОСАГО о приоритете ремонта перед денежной выплатой Госдума должна рассмотреть в первом чтении 14 декабря. Профильный комитет ГД по финансовому рынку рекомендовал принять документ в первом чтении, с тем чтобы ко второму чтению доработать его с учетом замечаний администрации президента, правительства, Банка России и депутатов. 
  • Первый раз тарифы ОСАГО повышали в октябре 2014 года на 30%, второй раз — в апреле 2015-го, тогда они выросли на 40%. 
  • Была идея сделать тарифы «автогражданки» и вовсе свободными, чтобы их регулировал рынок. Но возникли опасения, что страховщики могут сговориться и установить высокие ставки.

 

Источик

Картина дня

наверх