На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 512 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...
  • Виктор Луговой
    "Очень часто придя за автомобилем водителю выписывают штраф и дают его копию" Ага-ага. Подъезжая к сией станцыи и гля...Если автомобиль э...

Fordlandia: самая провальная модель Генри Форда

Типичные американские дома и западная застройка улиц возникли в городе Fordlandia (Бразилия) так же быстро, как и исчезли. Этот иностранный форпост промышленной Америки – одна из худших идей, когда-либо возникавших в голове у Генри Форда. По сути, это было эпичное приключение американского автомобилестроения и эксперимент на диких берегах Амазонки. Спустя шесть лет после основания Fordlandia, промышленный город, предназначенный для проживания 10 тысяч человек, был оставлен на откуп призракам великого предприятия Ford. Это все, что осталось от мечты американского автомобильного гения, который почему-то решил реализовывать ее в восьми тысячах километров от дома.

В 1928 году два торговых судна прибыли к восточным берегам реки Тапайос, будучи полностью загруженными американскими товарами и оборудованием. В двух кораблях в разобранном виде находился целый американский город, т.е. все: от дверных ручек до уличных фонарей и больших красных пожарных гидрантов.

Fordlandia был предназначен для промышленного обеспечения источника бесперебойного производства резины для Ford Motor Company. Все потому, что ранее Форд был зависим от европейских «резиновых баронов» из Англии и Голландии. Такая монополия не устраивала предприимчивого Генри, который решил производить собственные шины прямо в тропическом лесу. Бразильскому правительству мистер Форд пообещал 9%-ную долю от прибыли.

Город сегодня

Фигура Генри Форда – это одна не из самых симпатичных персон в американской истории. Его антисемитский взгляд на жизнь не был секретом ни для кого. Более того, Форд продолжал вести дела с нацистами Германии даже после того, как США вступили во Вторую мировую войну.

Город Fordlandia был разделен на две части, где первая была отведена для квартала управляющих, вторая – для рабочих. Форд страстно желал воссоздать на этой территории сугубо консервативную американскую утопию, где алкоголь, табак и женщины в рабочих бараках были под запретом. За соблюдением этих правил ревностно следили специальные инспекторы, желавшие знать, все ли живут по американским стандартам. Однако в город все равно проникали контрабандные товары. Местные жители использовали для этого большие фрукты (чаще всего арбузы), чтобы пронести в них спирт и табак. Немного выше городка находился «Остров Невинности», куда можно было добраться на лодке. Там можно было найти и бары, и ночные клубы, и бордели.

Город был укомплектован всеми необходимыми атрибутами добротной американской жизни, включая нетронутое поле для гольфа, кинотеатр, бассейны, танцевальные залы, отель, школу, игровые площадки и библиотеку.

В конце концов, в один жаркий день 1930 года, после работы под тропическим солнцем, бразильцы устроили бунт в столовой, не желая подчинятся «американской диете». Имущество компании было повреждено, а электрические и телеграфные провода попали под руки пламенным революционерам почему-то в первую очередь. Разъяренные толпы преследовали американских менеджеров в джунглях, где те прятались в течение нескольких дней, ожидая спасительную бразильскую армию. В конце концов, рабочие вернулись к работе, как только было достигнуто соглашение о типе пищи, которую они будут принимать. Однако, на горизонте маячили проблемы серьезней.

С самого начала «форделиады», люди Форда, ответственные за секцию сельского хозяйства, но ничего не знающие о тропических лесах, высадили в этих местах семена сомнительной ценности, которые были съедены насекомыми. Все это произошло незадолго до того, как город на двух кораблях прибыл к берегам Тапайос. Первым ударом для проекта стала гибель каучуковых деревьев, Hevea brasiliensis, которые были высажены слишком близко к другим сельскохозяйственным культурам, что привело «денежное дерево» к быстрому заражению и смерти.

Проблемы начинались и с американским руководством, которое постепенно начинало сходить с ума, гибло от несчастных случаев или тропической лихорадки.

В 1934 году американцы признали поражение и решили переехать на другой участок, который Форд купил ниже по течению. Город был брошен вместе с домашней утварью его жителей. Интересно, что к концу Второй мировой войны и следующий город был оставлен по тем же причинам. Тогда же на японском рынке появился синтетический каучук, а бразильская кампания Форда забрала у него в виде убытков более 208 млн. долларов, при том, что сам Генри Форд так и не побывал на этих землях.

Власти Бразилии также пытались спасти город, однако позже оставили эту затею, бросив его на откуп сквотерам, мародерам и джунглям. Кроме того, город довольно долго был заселен бывшими рабочими завода, не смотря на все трудности со снабжением. Сегодня во Fordlandia живет почти две тысячи человек.

Старое кладбище, разрушенное наводнением

Вид на дома рабочих. 1933

Американцы с аборигенами

Главный электрогенератор. 1933

Рабочий компании стоит рядом с каучуковым деревом

Главный бульвар

Автомобиль Ford застрял в болоте

День зарплаты

Разрушения, оставшиеся после бунта в декабре 1930

Современный житель города

Источник

Картина дня

наверх