На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ливень
    сотрудники ДПС являются хорошими психологами))))) в какой вселенной?Вопросы от инспек...
  • Александр Попов
    ВСЁ сделано так, чтоб можно было-бы ДО*БАТЬСЯ.Почему водителям ...
  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...

Автомобиль, изменивший мир. Мир, переросший автомобиль

110 лет назад Генри Форд представил новую модель своего автомобиля «Форд Лиззи» (модель T), ставший благодаря своей низкой цене, выносливости и экономичности самым популярным автомобилем первой четверти века. К 1927 году было выпущено 15 миллионов автомобилей данной марки.

1 октября 1908 года в США публике была представлена новая модель автомобиля — Ford T. Именно эта небольшая машина — главное детище Генри Форда — в течение первой четверти XX века была самой популярной на планете и до сих пор входит в почетную десятку «автомобилей, изменивших мир». Ford T стал первым автомобилем, выпускавшимся огромными сериями — всего за годы существования модели на заводах Ford Motor Company было собрано более 15 миллионов экземпляров «тэшек».

Популярность у покупателей растущего среднего класса автомобилю обеспечили его доступность и простота. До появления модели Ford T машина была символом роскоши, теперь же ее могли позволить себе многие. При этом Ford T нельзя было назвать несовершенным — напротив, в нем были неплохо сбалансированы прочность, ходовые качества, дизайн и стоимость. За первые несколько дней после презентации нового Ford T автопроизводитель получил 15 тысяч заказов на «тэшку».

Ford T буквально пришел на смену крестьянской лошадке, за что и получил прозвище «Жестяная Лиззи» (Tin Lizzie) — дело в том, что американские фермеры очень часто давали своим лошадям незатейливую кличку «Лиззи». В те годы они массово приобретали для своих хозяйств дешевый и надежный Ford T. Благодаря высокой проходимости «тэшка» привлекла и внимание военных, в том числе европейских, и эти машины можно было увидеть на фронтах Первой мировой войны. К 1918 году практически половину от общего числа автомобилей, колесивших по дорогам США, составляли Ford T.

Таким образом, Генри Форд сдержал свое обещание, данное несколькими годами ранее, и построил «автомобиль для большинства».

Над созданием модели T трудились инженеры Ford Motor Company Чайлд ГарольдУиллс (Childe Harold Wills), Джозеф Галамб (József Galamb) и Юджин Фаркас (Eugene Jeno Farkas). Их задачей было построить массовый автомобиль с взаимозаменяемыми частями, который можно было бы собирать на конвейере, удешевляя тем самым производство.

Автомобиль рамной конструкции весил 880 килограммов, в нем с комфортом могли разместиться четыре человека. Двигатель на Ford T устанавливали четырехцилиндровый, со съемной головкой блока цилиндров, объемом 2,9 литра и мощностью 20 л.с. Мотор «тэшки» мог работать на бензине, керосине или этаноле (что, впрочем, стало неактуально с введением в США «сухого закона»). Автомобиль развивал скорость до 72 км/час, и при этом расход топлива был небольшим: всего 11 литров на 100 километров.

Ford T имел электрическое зажигание и однокамерный карбюратор. При этом в машине не было ни одного из привычных нам насосов: ни топливного (бензин подавался самотеком), ни водяного (охлаждение было термосифонным — за счет перепада температур), ни масляного (агрегаты смазывались разбрызгиванием, что требовало много масла).

Заднеприводной автомобиль был оборудован двухступенчатой трансмиссией планетарного типа, управлявшейся педалями, и имел задний ход. Ford T получил три ножные педали: сцепления (с тремя положениями), заднего хода и тормоза (с приводом только на задние колеса).

Кроме того, на передней панели кузова располагался ключ зажигания, имевший три положения; рычаг ручного тормоза (также с тремя положениями) размещался в кабине слева, а на рулевой колонке располагались рычаги «газа» и опережения зажигания. Благодаря такой системе управления тронуться с места можно было двумя разными способами, один из которых применялся при маневрировании в ограниченном пространстве (например, парковке), другой — при езде по прямой. Зато переключение передач происходило плавно даже у начинающих автолюбителей.

Интересно, что инновационная система управления автомобилем Ford T возникла из-за новой технологии его производства, и водителям пришлось привыкать к ней. В некоторых штатах для управления «тэшкой» даже требовались права отдельной категории.

Двухдверный кузов модели Т имел деревянный каркас и был обшит листовым металлом. В течение многих лет внешний вид кузова неоднократно менялся, чаще всего — за счет новой формы капота. Первые колеса «тэшек» имели даже деревянные спицы. Долгое время снять колеса с автомобиля было невозможно, менялись только шины.

Автомобиль не отличался повышенным комфортом для водителя и пассажиров, а также довольно часто глох и ломался, что, впрочем, компенсировалось доступной ценой и легкостью ремонта.

Без преувеличения, Ford T можно назвать символом модернизации Америки. При этом модель Т выпускалась и во многих странах мира — Ford Motor Company имела заводы в Великобритании, Германии, Франции и даже Австралии. До появления продукции Горьковского автомобильного завода (ГАЗ) Ford T был в числе самых распространенных автомобилей на территории СССР.

Первые экземпляры Ford T можно было купить за 850 долларов — почти на 30% дешевле, чем у конкурентов. Со временем цена на «тэшку» снизилась до 350 долларов за счет уменьшения стоимости производства.

26 мая 1927 года с конвейера завода в Хайленд-парке (Мичиган) сошел последний экземпляр Ford T. Генри Форд лично наблюдал за тем, как завершается эпоха автомобиля, изменившего мир.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх