На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Попов
    ВСЁ сделано так, чтоб можно было-бы ДО*БАТЬСЯ.Почему водителям ...
  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...

Почему Верховный суд разрешил возить детей без автокресел

Высшая судебная инстанция России пошла навстречу автовладельцу, который отстоял свое право возить детей в машине без нормальной защиты на случай ДТП.

История началась в 2016 году, когда сотрудники ГИБДД оштрафовали истца на 3000 рублей за перевозку на заднем сиденье машины ребенка, пристегнутого ремнем безопасности с помощью детского удерживающего устройства — треугольной накладки на ремень безопасности, которая отводит лямку от шеи малыша к грудной клетке, — вместо нормального детского автокресла. Заметим, что «детские адаптеры» ремней безопасности такого типа стоят в розничной торговле около 1000 рублей, а ценники на более-менее приличного качества детские кресла начинаются с 7000—8000 рублей.

Таким образом «накладки» и «адаптеры» позволяют не особо чадолюбивым или просто недалеким родителям изрядно экономить за счет здоровья отпрысков во время аварии. Дело в том, что «адаптеры» по определению не обеспечивают фиксации ребенка на сиденье в плоскости, перпендикулярной направлению движения машины. Поэтому при боковом ударе или перевороте маленький человек просто выскальзывает из ремня. Разумеется, никакой боковой защиты ребенку адаптеры тоже не предоставляют. Зато дешево, а детей можно новых нарожать, полагают родители-экономисты. Герой нашего повествования оказался из их числа и платить штраф отказался, обжаловав решение инспектора сначала в Верх-Исетском райсуде Екатеринбурга, а затем в Свердловском облсуде. Безуспешно. После этого он пошел в ВС.

ПДД говорят о правилах перевозки детей в статье 22.9: «Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств».

По мнению Верховного суда, с формальной точки зрения все эти «адаптеры» попадают под определение «удерживающие устройства». На этом основании ВС отменил постановление инспектора ДПС о привлечении екатеринбуржца к административной ответственности, как и решения нижестоящих судов. Таким образом, высшая судебная инстанция страны подтвердила исконное право родителя экономить на безопасности детей в машине. Кроме того, этот судебный процесс должен стать хорошей новостью для таксистов, которым больше не нужно тратится на детские кресла, ограничиваясь наличием «адаптеров» в машине.

Источник

Картина дня

наверх