Последние комментарии

  • Дмитрий Танев10 декабря, 9:46
    А про Илона Маска что-то забыли. Планово убыточное предприятие.6 масштабных афер, в которые в свое время поверили инвесторы
  • Виктор Тимошевский10 декабря, 7:17
    Слегка спорное утверждение. Думаю и в РК масло тоже надо менять. На весь срок это уловка производителя по моему.Обновленный Nissan Murano 2019
  • Александр 2410 декабря, 5:40
    1/8 монетки тоже неплохо. В жизни бы до такой чепухи не додумался. Если уж понадобилось измерить глубину протектора,в...7 советов от бывалых автомобилистов, которые точно пригодятся каждому водителю

Китайские навигаторы планируют признать российскими

Для того, чтобы стать «отечественной разработкой», техника, произведённая за рубежом, должна иметь российский софт.

О соответствующей инициативе некоммерческого партнёрства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» (НП «Глонасс») сообщают «Известия». Идею по признанию российским выпущенное за границей навигационное оборудование с «нашим» софтом поддержали присутствующие на совещании у заместителя председателя коллегии Военно-промышленной комиссии РФ.

Depositphotos_11903983_original

Напомним, изделия, имеющие статус отечественного продукта, допускаются к госзакупкам. На сегодняшний день о принадлежности навигационного оборудования принято судить по стране-производителю комплектующих. При этом цена российских компонентов для такой техники ощутимо выше, по сравнению с иностранными (некоторые комплектующие вообще не производятся в России). Поэтому специалисты НП «Глонасс» подготовили поправки в постановление правительства РФ от 17 июля 2015 года, устанавливающее критерии отнесения промпродукции к произведенной в РФ.

По их мнению, для определения навигационного оборудования нужно учитывать стоимость не только электронных компонентов, но также и разработки программного обеспечения, проведения испытаний, сборки и не только. «Предлагаем считать навигационное оборудование иностранным, если себестоимость его отечественных комплектующих и операций, необходимых для производства, ниже 50%, — сказал представитель НП «Глонасс» Роман Малкин. — Полагаем, что предлагаемые меры помогут стимулировать использование отечественных компонентов такого оборудования».

Small part of car dashboard with gps

«Надо понимать, что компонентная база – лишь малая часть себестоимости устройства. Производство, разработка, встроенное программное обеспечение – вот что формирует его цену», — комментирует директор по развитию компании «Форт Телеком» Владимир Макаренко. Отметим, соответствующие изменения могут вступить в силу с 1 января 2019 года. Согласно разработанным поправкам, ещё через два года процентный показатель должен увеличиться до 60%, а к 2025 году доля составит не менее двух третей от общей стоимости.

Источник