На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 512 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...
  • Виктор Луговой
    "Очень часто придя за автомобилем водителю выписывают штраф и дают его копию" Ага-ага. Подъезжая к сией станцыи и гля...Если автомобиль э...

Доехать своим ходом до Аляски

Skoda Kodiaq - новый внедорожник из Чехии. Кадьяк - самый большой в мире медведь. А ещё так женазывается остров на Аляске, где этот медведь обитает. Однажды их пути пересеклись. Хотя не должны были. Потому что кадьяки не водятся в Европе, а “Шкоды” - в Америке.

Однажды года мэр небольшого города Кадьяк объявила о его переименовании. Жители ещё ничего не успели сообразить, а по всему городу спешно меняли таблички, указатели и вывески. Мэр Пэт Брэнсон лично взялась за дело и агитировала горожан: раздавала наклейки с буквой Q и предлагала клеить их везде, где те увидят “старое” название города. Они отличались одной буквой: вместо K на конце появилась буква Q, на слух же оно не отличалось вовсе.

В чем причина такой спешки? Зачем в названии поменяли только ОДНУ букву? И к чему всё это привело?

Я обожаю читать такие истории из маленьких американских городков. Они не только веселят, но и вдохновляют. Чиновница не сошла с ума и не придумала хитрый способ распила бюджета. Город вообще не потратил на это ни копейки.

Фото © Skoda

А когда странной выходке миссис Брэнсон нашлось разумное объяснение, жители единодушно поддержали идею.

Мэр Брэнсон выросла рядом с Чикаго, и несмотря на то, что в ней не течёт эскимосская кровь, она испытывает огромную гордость за край, с которым связала свою жизнь.

Шкода прославила наш город и остров на весь мир! Давайте и мы отдадим должное, поменяв вторую K на Q.Но наша связь станет ещё сильнее!

Когда представители завода в Млада Болеславе спросили о возможности назвать новую модель автомобиля в честь этого острова, миссис Брэнсон моментально откликнулась и легко согласилась на авантюру с переименованием. Конечно, прежде она получила формальное одобрение у коллег в мэрии.

История с Q совершенно особенная! Города не часто меняют своё имя, а на один день — такого ещё не бывало. Но сегодня мы пишем Кадьяк через Q в честь нового автомобиля Skoda Kodiaq. В языке народа алютиик это не только название острова, но и самого крупного медведя. И это отличное имя для большого и мощного внедорожника из Чешской республики.

Фото © Skoda

Весь город пришёл в движение. Пришлось потрудиться, чтобы наклеить Q на все машины такси и полиции, переименовать аэропорт, кафе и пожарную часть.

Фото © Skoda

Меняли название порта приписки даже рыбацкие лодки в порту. И всё это — не только ради фана или от безделья. Вдохновлённые словами мэра, жители маленького города на Аляске говорили этим “спасибо”.

Два года спустя после невероятной истории с переименованием города на острове собственной персоной появились “виновники” случившегося. Единственные в этой части света чешские автомобили были встречены с особенной теплотой. Прохожие оборачивались и долго смотрели вслед, каждый подходил, трогал, интересовался. Машины, прославившие остров на весь мир сами приехали к ним в гости! Прежде никому не известное слово “кадьяк” обрело новые формы, и формы оказались хороши.

Я прилетел сюда из “нижней” Америки, а коллеги из Москвы добирались двое суток. Машины же совершили ещё более впечатляющее путешествие: сначала в грузовом отсеке самолёта от Парижа до Сиэтла, потом 3500 километров до Аляски через Канаду, а потом ещё целый день на пароме на остров Кадьяк. Смелый проект был организован французским представительством Skoda, так что парижские номерные знаки были “вишенкой на торте.”

Американцы любят большие автомобили, ни для кого не секрет. Хотя в сравнении с местными пикапами Kodiaq смотрится просто крошкой!

(А ведь в Европе это крупный автомобиль!)

Здесь таких не водится: автомобили Skoda на американском континенте не представлены, и внешне сильно выделяются из общей массы. На параллельной парковке этого, впрочем, не скажешь.

Сложно выбирать между красной и синей “таблетками”, слишком они разные. Даже внешне бросаются в глаза различия. Красный Kodiaq это версия SportLine, тёмно-синий - модификация Scout. За подбор цветов Шкоде отдельный “зачёт”, они смотрятся оригинально, а синий в реальности вообще иногда отсвечивал изумрудным, из-за чего я сперва называл машину зелёной, ко всеобщему недоумению. К счастью, делать выбор и не пришлось, группа журналистов была маленькой, и мы легко менялись автомобилями. Так что, расскажу про оба.

Главное техническое отличие — привод: у тёмного Скаута он полный, с настраиваемыми “внедорожными” режимами. Всё на электронике, конечно, и машина неплохо показала себя на каменистом пляже да на грунтовых горках. Переднеприводный СпортЛайн так не может, пару раз буксовал, а я пытался вспомнить, положили ли нам (на всякий случай) тросс в багажник. Обошлось.

В техническом описании автомобилей я не силён, всё больше по путешествиям, поэтому просто процитирую своего коллега Кирилла Бревдо из “За рулём”, с которым мы были вместе с одной поездке:

Особые приметы [Скаута] — «посеребренные» релинги и накладки на зеркалá. В салоне можно разглядеть отделку из алькантары на креслах и дверных картах, накладки на педали и «деревянный» декор. А из того, что не видно, следует отметить защиту двигателя, которая Скауту положена по умолчанию, а также дополнительный режим Off-road в меню ездовых настроек. В остальном же это по большому счету самый обычный Кадьяк.Дополнительный режим Off-road меняет настройки управляющей электроники: система стабилизации позволяет колесам немного пробуксовывать на мягких и скользких покрытиях, AБС допускает кратковременную блокировку колес. Электронная блокировка дифференциала срабатывает быстрее.

[SportLine это] накладки на пороги и бамперы, подрезанный снизу руль, спортивные передние кресла с развитой боковой поддержкой, металлический декор на педалях и соответствующие «спортлинейные» логотипы на спинках кресел и крышке верхнего перчаточного ящика. А в настройках системы Driving Mode Select зашит дополнительный спортивный режим — но это так, больше для галочки. Любопытно, что эта машина — в переднеприводном исполнении, в то время как все Спортлайны в России продаются исключительно с полным приводом.

Интерьеры двух версий Kodiak можно поизучать и сравнить, нажимая на стрелки “вправо-влево”.

“Медведь” получился действительно большой - в Kodiak влезают 7 взрослых пассажиров.

Как я чувствовал себя за рулём Skoda Kodiaq на дорогах острова Kodiak? Отлично! Лучшего места для знакомства с автомобилем даже невозможно придумать: так получилось, что прежде я с этой моделью Шкоды не был знаком, и даже пассажиром катался.

Что представляет из себя остров Кадьяк? Как есть — медвежий угол! Их здесь живёт около 3,5 тысяч (как считали, интересно?), и самые крупные достигают трёх метров роста и весят под 700 килограммов. С ними соседствуют 24 тысячи человек, 6500 из которых живут в городе Кадьяк. Места хватает для всех, люди и звери не конфликтуют.

А ещё именно остров Кадьяк стал местом, откуда пошло русское освоение Америки. Бухта Трёх Святителей, где высадилась экспедиция Григория Шелихова — это как раз здесь. Но рассказ про историю с этнографией растяну на следующие посты, чтобы вам было интересно. Рассказать есть о чём!

Такие пейзажи отзовутся в сердце каждого, кто бывал на Дальнем Востоке. Мне природа больше всего напоминает остров Сахалин, особенно укромные и пустые бухты с пляжами из чёрного песка.

А временами похоже на Новую Зеландию своими мшистыми изумрудными горами и идеальной дорогой, на Сахалине-то такой не бывает. Это я пошутил, дорог здесь мало, до многих посёлков приходится плыть или лететь.

Грунтовки ровные, но очень уж пыльные. Грузовики носятся, будто по хайвею, да так что зайцы мрут в кустах.

А если забраться где поглуше, так просто рай и затерянный мир.

Чем живёт остров? Значительную часть бюджета составляют поступления от министерства обороны. На Кадьяке расположена крупная база Береговой охраны ВМС США. Наблюдали издалека за их тренировками.

На мысе Нэрроу расположен космодром. Он тоже военный, хотя запускают отсюда в том числе и гражданские малые космические аппараты на полярную орбиту Земли. В дни, когда нет стартов, комплекс можно посетить с экскурсией. Нам удалось посмотреть лишь издалека, и ничего не увидеть. В тот день должен был быть запуск ракеты, но что-то пошло не так и его перенесли. Звёзды не совпали, бывает.

В свободное от службы время американские военные предпочитают охотиться на дичь. Не уверен насчёт настоящей охоты, но объективы у них знатные. Мы остановилис возле необычной группу фотографов, стоявших в глуши возле дороги, как один из мужиков (в синей кепке) замахал руками и стал утверждать, что он важный военный с допуском к секретной информации и его нельзя снимать. Ну ладно, нет так и нет :)

Гораздо интереснее было увидеть то, что заинтересовало наших камуфлированных любителей природы. Далеко сквозь кусты было видно солидное гнездо на дереве и белоголовый орлан с птенцами. Даже пожалел, что не взял с собой телеобъектив, но учитывая расстояние, мой универсальный 12-100 справился неплохо.

Кстати, про военных. В Америке-то, как и в России, делают заборы из старых траков!

Дальше будет интереснее! Расскажу и покажу, чем здесь живут люди, о чём мечтают и как справляются с трудностями жизни в медвежьем углу.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх