На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Попов
    ВСЁ сделано так, чтоб можно было-бы ДО*БАТЬСЯ.Почему водителям ...
  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...

Разборка. Почему масляный фильтр не пропустил масло в двигатель?

Пилить масляные фильтры вдоль и поперек нам не впервой. На этот раз причиной взять в руки "болгарку" стало сообщение, поступившее на редакционную почту: "У меня дома лежит масляный фильтр Bosch, который не пропустил масло в двигатель вообще. Если бы не заменили на другой фильтр, "поймал" бы клин мотора от Bosch. Вам интересно показать его в статье?"

Конечно, нам интересно, однако куда любопытнее выяснить, что же это за фильтр такой, который не пропускает в двигатель масло, ведь его установка взамен старого фильтра действительно могла закончиться для мотора плачевно. 

Мы встретились с человеком, приславшим письмо. Выяснилось, что он работает таксистом. Автомобиль - VW Passat B3 с бензиновым двигателем 2.0. Казус произошел при очередном техническом обслуживании мотора. Фильтр был куплен владельцем Passat в обычном магазине запчастей, но замена масла и фильтра проводилась работниками СТО. После замены двигатель был заведен, однако контрольная лампа давления масла на приборном щитке не погасла ни через максимум десяток секунд, как происходит обычно, ни через минуту, ни через две, ни через три…

После этого двигатель был заглушен, так как рисковать автомобилем, фактически являющимся кормильцем, хозяин Passat не мог себе позволить. Вместо Bosch был поставлен фильтр куда менее именитой торговой марки и с более низкой стоимостью. Теперь все прошло без сюрпризов - контрольная лампа своевременно погасла, просигнализировав, что давление масла в главной масляной магистрали достигло требуемой величины, владельцу хвататься за сердце и просить валидол не пришлось…

Такова преамбула, но вот фильтр в моих руках - что же в нем необычного? Кручу-верчу - и сразу нахожу, к чему придраться.

Качество наружной окраски корпуса фильтра оставляло желать лучшего. Создавалось впечатление, что корпус при окраске не стоял вертикально, а лежал на боку. Из-за этого боковую поверхность корпуса будто разделили на две части. Одна была окрашена нормально...

... с другой стороны слой краски явно тоньше, поверхность испещрена множеством неокрашенных точек, а большое округлое пятно, похоже, являлось следом, оставленным неким упором, на котором лежал фильтр. Как-то довелось побывать на заводе Mahle/Knecht в Австрии и посмотреть, как фильтры делают. Скажу прямо: там фильтры так безобразно не красят. Неужели "левизна"?

Однако резиновое уплотнение в канавке сидело плотно.

Под ним следов контактной сварки не наблюдалось. Ударил по фильтру ребром ладони - внутри никаких шорохов, которые могли бы указать, что внутренние детали неплотно пригнаны друг к другу.

Резьба аккуратная - вопросов нет. Получается, что, кроме окраски, других признаков того, что фильтр может быть пиратской копией изделия известной торговой марки, обнаружить не удалось.

Значит, пора приступать к его "разделке". По иронии судьбы превращаться в кучку никому ненужного хлама фильтр Bosch будет с помощью шлифовальной машинки одноименной марки.

Первым делом срезаем донышко. Ничего подозрительного, а резиновый уплотнитель под центральной трубкой фильтрующего элемента уж точно не признак подделки.

Но рассмотреть саму центральную трубку невозможно.

С одной стороны она недоступна для осмотра из-за перепускного клапана.

С другой ее перекрывает обратный клапан. На его тарелке видны свежие царапины. Не исключено, что клапан пробовали открыть, когда пытались разобраться, почему фильтр не пропустил масло в мотор. Напрасная затея - этот клапан открывается в другую сторону. Но перепускной клапан, не разрушив фильтрующий элемент, проверить можно. Я проверил, надавив на тарелку клапана пальцем, - клапан работает. Думаю, давлению масла не составило бы особых трудностей преодолеть сопротивление пружины клапана.

Однако срабатывает перепускной клапан, когда масло не пропускает фильтрующий элемент, - его фильтровальная бумага либо центральная трубка, если предположить, что она бракованная и на ней отсутствуют отверстия для прохода масла.

Снова берусь за "болгарку". Центральная трубка без неожиданностей - перфорирована, как и полагается. Остался последний подозреваемый - фильтровальная бумага.

А она хороша - ничего не скажешь. Чем-то пропитана, что придает ей жесткость и твердость, которая необходима, чтобы противостоять изменению и пульсации давления в системе смазки. Опять же непропитанная бумага не способна длительное время противостоять разрушительному действию перепадов температур, воды и кислот, появляющихся в масле по мере его старения, но эта бумага по идее должна все выдержать.

Но какова она на просвет? Если стать против солнца, видны поры - как раз за ними солнечный круг и небо вокруг. Такая бумага должна пропускать масло.

Чтобы в этом убедиться, вырезаем из "гармони" небольшой фрагмент, сворачиваем его на манер воронки, приклеиваем конструкцию на монтажный скотч.

А молекулам "отработки" вместо дальнейшего использования в качестве смазки цепи пилы дадим шанс вспомнить, как молоды они были и как весело ходили через те самые поры, которые были видны против солнца.

"Отработка" не заставила себя ждать с наружной стороны бумаги. При работе фильтра масло, правда, проходит сквозь бумагу в противоположном направлении, но какая от этого разница - фильтр должен был работать.

Если честно, мне это стало понятно фактически после первого распила, но очень хотелось довести дело до полной ясности, что и вызвало все остальные манипуляции. Почему же тогда владелец уверяет, что фильтр не пропустил масло в двигатель? Пришло время чесать голову в раздумье и строить предположения. А их, увы, негусто.

На фильтровальной бумаге никаких следов масла нет вообще - может, владельца Passat, пользуясь тем, что для таксиста означает машина, "развели" на СТО, чтобы продать ему свои запчасти? Дескать, что ты нам привез - чуть двигатель не угробили, давай, мы лучше свой фильтр поставим…

Но тогда откуда взялось масло на внутренней поверхности фильтра со стороны пластинчатой пружины и на тарелке фильтрующего элемента со стороны перепускного клапана? Значит, что-то с фильтром на СТО все-таки делали, да и стоимость масляных фильтров не такова, чтобы у ремонтников появлялся соблазн нагреть на ней руки.

Воздушная пробка? Она опасна, только если появилась до фильтра, а он перед установкой на мотор был полностью заполнен маслом. Так часто делают, мотивируя это тем, что пока после замены новый фильтр при первом запуске двигателя не заполнится маслом, трущиеся детали мотора будут испытывать масляное голодание. Но маслом, судя по состоянию бумаги, фильтр не заполнялся. Поэтому у воздушной пробки было место, куда выйти, пропустить масло в фильтр и далее в систему. В общем - загадка, что же произошло на самом деле.

Что касается вопроса, надо заполнять маслом новый фильтр перед его установкой или не надо, на котором немало копий сломано, то в инструкции по обслуживанию двигателя рассматриваемого автомобиля нет указаний заполнить фильтр, как нет их и в найденных инструкциях к моторам некоторых других автомобилей. Может, плохо искал?

Тогда давайте посмотрим, что написано на самом фильтре. Насколько я понимаю по-французски, здесь сказано примерно следующее: "Нанесите слой масла на уплотнитель. Закрутите фильтр плотно вручную. Залейте масло до уровня - запустите двигатель. Проверьте на появление течи, затяните при необходимости". О том, что фильтр перед установкой должен быть заполнен маслом, не сказано ни слова. Надпись продублирована также на немецком и английском. Такие дела…

Вместо вердикта

Чем же можно объяснить непроходимость фильтра? С нетерпением ждем, какие будут высказаны версии по этому поводу на форуме ABW.BY в ходе обсуждения статьи.

 

Источник

Картина дня

наверх