4КОЛЕСА

68 581 подписчик

Свежие комментарии

Будут ли ушедшие производители выполнять свои гарантийные обязательства

Уход автомобильных производителей с рынка повлечёт за собой не только невозможность официально купить их продукцию, но и ряд сопутствующих проблем. Одна из самых актуальных тем для обсуждения последнего времени – сохранение гарантийного периода на уже приобретённые машины. Компании, прекратившие свою деятельность в России, могут отказаться от выполнения обязательств, прописанных в договоре с потребителем. Я проконсультировался с сотрудником официального дилера и выяснил, соответствует ли это мнение действительности.

Гарантия – всё? Узнал у дилера, будут ли ушедшие производители выполнять свои обязательства

В целом обслуживание автомобилей на территории России не должно стать серьёзной проблемой. Уже сейчас поставщики налаживают новые логистические цепочки, позволяющие перевозить даже оригинальные комплектующие в обход действующих ограничений. Конечно, изменения определённым образом скажутся на цене деталей, но с учётом её общего роста из-за курса валют разница окажется не столь заметной.

С техническими жидкостями ситуация ещё оптимистичнее, так как их выпуск налажен на территории России. Например, моторные масла Shell изготавливаются на заводе в Торжке, и пока что компания не сообщает о его возможной приостановке. Отечественные производители также занимают уверенные позиции на рынке технических жидкостей для автомобилей, а качество их продукции находится на достаточно высоком уровне.

По словам сотрудника официального дилера, с гарантийными обязательствами производителей действительно могут возникнуть проблемы. И без того сложная цепочка действий, необходимая для выполнения ремонта за счёт производителя, дополнилась рядом нерешённых вопросов. Работы по гарантии компенсируются импортёрами, которые, в свою очередь, могут отказаться от выполнения обязательств из-за ухода компании с рынка.

Гарантия – всё? Узнал у дилера, будут ли ушедшие производители выполнять свои обязательства

Поставки комплектующих для ремонта автомобилей временно приостановлены многими производителями. Несмотря на наличие запаса на складах, его хватит примерно на 2-3 месяца выполнения обязательств по техническому обслуживанию. Покупать комплектующие "на стороне" официальные дилеры не могут, так как существует риск приобретения поддельных запчастей, установке которых потребитель вряд ли обрадуется.

Официальные дилеры автопроизводителей, ушедших с рынка, фактически оказались в патовой ситуации. Кто-то может позлорадствовать такому развитию событий из-за некорректного подхода салонов к своей деятельности, когда на протяжении двух лет они навязывали пакеты опций. Однако, радоваться этому не стоит, ведь итоговый удар почувствуют на себе именно потребители.

Невозможность выполнения гарантийных обязательств приведёт к росту исков и судебных разбирательств с официальными дилерами. Те, в свою очередь, не смогут обеспечить ремонт автомобилей и будут вынуждены покинуть рынок. Остаётся надежда, что многие производители приостановили свою деятельность на короткий срок, и уже скоро они вернутся в страну или хотя бы наладят поставки комплектующих своим представителям. В противном случае, гарантийные обязательства по ремонту автомобилей многие дилеры не смогут выполнить физически.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх