На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 512 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...
  • Виктор Луговой
    "Очень часто придя за автомобилем водителю выписывают штраф и дают его копию" Ага-ага. Подъезжая к сией станцыи и гля...Если автомобиль э...

Как быть, если стукнулись зеркалами на узкой дороге

Ситуация проста и распространена: двум машинам стало тесно на дороге и они стукнулись зеркалами. Расскажем кратко о том, как действовать в данной ситуации, как определяется виновный и какие подводные камни могут ожидать каждого.

Стукнуться зеркалами — дело нехитрое, особенно зимой на российских дорогах с полутора полосами вместо двух. Однако практика показывает, что самые серьезные последствия случаются при столкновении на высоких скоростях, чаще всего — на загородных трассах. Если в другой ситуации зеркала чаще всего просто сложатся, то здесь их запросто можно вырвать или полностью разбить. Но если такое произошло на трассе, то вы, скорее всего, отделались малой кровью, избежав лобового столкновения с более тяжелыми последствиями. Чтобы уменьшить риск, не совершайте рискованные маневры и следите за дорожной обстановкой, чтобы при возможности увеличить боковой интервал.

Водители почти единодушно говорят, что повреждения зеркал сейчас встречаются куда реже, чем пару десятков лет назад. Как мы уже и говорили, зеркала чаще всего просто складываются, а вот раньше они бились гораздо чаще.

Другой сценарий — столкновение на низкой скорости, чаще всего — на узком участке дороги. Тут риск потерять зеркала ниже, но повредиться они могут даже и при обычном складывании. Рекомендации тут просты: подъезжаете к узкому участку — максимально снизьте скорость и сложите зеркала вручную. При возможности лучше вообще остановиться, максимизировав боковой интервал.

Это важно еще и потому, что, как говорится, «кто остановился — тот и прав»: чаще всего виновником в ДТП признается водитель движущегося авто.

Если контакт всё же произошел, нужно действовать как и при любом другом ДТП: остановиться, удостовериться в том, что жертв нет и проверить состояние автомобилей. Если повреждений нет, оба водителя пишут отказ от претензий и разъезжаются.

При наличии повреждений все разнообразнее. Если один из водителей признает вину и он готов компенсировать затраты на ремонт, пишется документ, подтверждающий получение средств и опять же отсутствие претензий иного плана. Если «виноваты оба» — опять же пишете отказ от претензий и договариваетесь о компенсации, если они есть.

Чаще всего такие столкновения заканчиваются ничем или же царапинами на корпусе, что решается простой покраской повреждения, требуя итоговых затрат в размере, едва ли превышающем тысячу рублей. Из-за подобной суммы водители и не любят оформлять такие аварии, ведь затраты на страховку потом (при аннулировании безаварийной езды) будут куда больше.

Если договориться не получается — проводите полноценное оформление с вызовом всех нужных служб. Виновным чаще признается, повторим, водитель движущегося авто (как и при столкновении с припаркованным авто), но могут и выписать «обоюдку».

Обобщим: лучше всего ситуации столкновения избежать, если же этого не удалось сделать, нужно как минимум остановиться и изучить ситуацию, чтобы не было факта оставления места ДТП. Не забывайте оформлять все документы, в том числе и отказ от претензий. Важно это потому, что если претензий к вам нет сейчас, не факт, что они не появятся потом, что приведет к разбирательству уже относительно оставления места ДТП.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх