На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Попов
    ВСЁ сделано так, чтоб можно было-бы ДО*БАТЬСЯ.Почему водителям ...
  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...

Позабытая легенда: советский красавец ЗИC-155

Легенда среди советских автобусов.

Легенда среди советских автобусов.

Этот старый автобус для людей, живших в СССР - настоящий символ советской эпохи послевоенного периода и середины прошлого века. Настоящая легенда не очень удобная и не очень производительная, но по праву занимающая свое место в истории отечественного автопрома.

Такой вот он ЗИC-155.
Такой вот он ЗИC-155.

В 50-е годы прошлого столетия на улицах многих более-менее крупных городов страны можно было увидеть вот такого красавца. Выпускался этот автобус с 1949 по 1957 год и стал самым массовым автобусом в истории Советского Союза. Интересно, что до 1956 года автобус назывался ЗИС, однако в свете тогдашних событий внутри страны, его решили переименовать в ЗИЛ-155.

Салон ЗИC-155.
Салон ЗИC-155.

Стоит пояснить, что в СССР автобусы очень часто выпускались на базе уже существующих грузовиков. ЗИС-155 не стал в этом отношении исключением. Он унаследовал агрегаты грузовика ЗИС-150. Некоторые из них были изменены, но в целом машины очень похожи технически. При этом у автобуса не стало рамы в ее классическом понимании. Кузов был цельнометаллический, обшитый алюминиевыми листами с заклепками.

Водительское место ЗИC-155.
Водительское место ЗИC-155.

Расположиться в ЗИС-150 могло 52 пассажира, 28 из которых могли при этом сесть. Салон автобуса обогревался. К услугам пассажиров в зимнее время было четыре жидкостных отопителя, связанных с системой охлаждения двигателя. Правда, как показала история, обогрев был (мягко говоря) так себе. Летом же для проветривания можно было открывать окна. Обогревателя в кабине водителя не было. Добавлял «хардкора» и негерметичный отсек для двигателя, через который просачивались выхлопные газы. Несмотря на общую неплохую эргономику водительского места, ложкой дегтя была необходимость слишком часто менять передачи.

У автобуса был совсем не маленький радиус поворота. При длине кузова в 8.2 метра он составлял все 9.

ЗИC-155 в автопоезде.
ЗИC-155 в автопоезде.

Мощности 5.5-литрового карбюраторного двигателя автобуса не хватало для работы при максимальной загрузке в 10 тонн. На 100 км пути транспортное средство съедало 33-40 литров бензина, в зависимости от скорости езды. У ЗИС были пневматически тормоза и зависимая, на процессорах подвеска. Тормозной путь на скорости в 30 км/ч достигал 13 метров. Примечательно, что на протяжении всего времени выпуска этого автобуса, он ни разу не модернизировался.

Три лампочки ЗИC-155.
Три лампочки ЗИC-155.

Источник

Картина дня

наверх