Что должен знать водитель, выбирая себе седан: 5 полезных фактов

Наш обзор поможет среди современных седанов выбрать лучший.
Наш обзор поможет среди современных седанов выбрать лучший.

Выбор автомобиля – это непростое занятие, особенно если водитель хочет себе новенький седан. Разнообразие форм, опций и технические особенности новых машин настолько велико, что определиться порой непросто. Именно поэтому автолюбителям пригодятся 5 полезных фактов из нашего обзора.

1. Внешний вид

Строгая немецкая красота Mercedes-Benz S-Class шестого поколения W222. | Фото: drom.ru.
Строгая немецкая красота Mercedes-Benz S-Class шестого поколения W222. | Фото: drom.ru.

Эволюция автомобильного дизайна привела к тому, что современные седаны малого и среднего класса имеют практически одинаковую конструкцию кузова и отличаются преимущественно внешним оформлением. При этом, если инженеры «заложили» больше металла, машина будет тяжелее и прочнее, а значит, и менее экономичной.

2. Интерьер

Среди автомобилей-одноклассников Hyundai Solaris выделяется отличным интерьером. | Фото: drive2.ru.
Среди автомобилей-одноклассников Hyundai Solaris выделяется отличным интерьером. | Фото: drive2.ru.

Интерьер автомобиля с кузовом седан, по определению, должен быть довольно просторным. Обычно это четырехдверная машина, вмещающая пять человек. Компактные седаны «начального уровня», такие как LADA Granta, предлагают простой интерьер только с самыми необходимыми функциями.

Однако, уже у седанов среднего класса уровень отделки намного лучше, так же намного больше функций. Конечно, с улучшениями, увеличивается и стоимость таких машин. Так, хорошо «упакованные» Toyota Camry или Honda Accord в 1,5 раза дороже, чем базовые модели.

3. Тип привода

Большинство популярных седанов, например, Toyota Camry (XV70), переднеприводные. | Фото: carshowroom.com.au.
Большинство популярных седанов, например, Toyota Camry (XV70), переднеприводные. | Фото: carshowroom.com.au.

В подавляющим большинстве автомобили с кузовом седан имеют двигатель спереди и привод на передние колеса. Такая схема обеспечивает наилучшую управляемость и, соответственно, безопасность. Большинство современных седанов переднеприводные, что практично и дешево.

Новенькие BMW 5-Series оснащаюся задним или полным приводом. | Фото: drom.ru.
Новенькие BMW 5-Series оснащаюся задним или полным приводом. | Фото: drom.ru.

Задний же привод позволяет максимально реализовать большую мощность двигателя. Но при этой схеме ухудшается управляемость, машина становится склонной к заносам в поворотах. К тому же, в салоне появляется немалых размеров туннель для карданного вала. В наше время задним приводом оснащаются преимущественно спортивные седаны и автомобили премиум-класса.

Наилучшей схемой привода, без сомнений, является полный привод (он же 4х4). Помимо хорошего управления, такой автомобиль получает отличной проходимости. Правда, приходится расплачиваться увеличением массы машины (а значит, растет и расход топлива) и большей стоимости при покупке и ремонте.

4. Силовая установка

Поперечное расположение атмосферного 4-цилиндрового мотора на Toyota Camry. | Фото: youtube.com.
Поперечное расположение атмосферного 4-цилиндрового мотора на Toyota Camry. | Фото: youtube.com.

Каждый водитель хотел бы, чтобы под капотом его машины стоял мощный двигатель большого объема. Вот только за быструю езду в таком случае придется расплачиваться на заправках. Именно поэтому на большинстве современных седанов стоят 4-цилиндровые моторы объемом от 1,4 до 2,0 литра. Обычно этого вполне достаточно как для поездок по городу, так и на трассе.

Автомобили помощнее оснащаются моторами V6, также доступен турбонаддув. Вот только все это ведет к дороговизне обслуживания и сокращению ресурса мотора.

За океаном продажи Tesla бьют рекорды, но в России эта машина пока еще мало известна. | Фото: autonews.ua.
За океаном продажи Tesla бьют рекорды, но в России эта машина пока еще мало известна. | Фото: autonews.ua.

Электромобили в России пока еще остаются экзотикой, которую непросто зарядить даже в крупных мегаполисах, а замена батарей и вовсе может разорить владельца. Поэтому с покупкой гибрида пока стоит повременить.

5. Безопасность

Компактный представительский седан Mercedes-Benz C-Class проходит испытание безопасности – т.н. «лосиный тест». | Фото: motor.ru.
Компактный представительский седан Mercedes-Benz C-Class проходит испытание безопасности – т.н. «лосиный тест». | Фото: motor.ru.

В отличие от кроссоверов или внедорожников, возможности седанов сохранять жизнь и здоровье пассажиров изначально ограничены. Машины этого класса имеют невысокую посадку (т.е. ограниченную обзорность), также они легче.

Тем не менее, современные седаны вполне безопасны, так как комплектуются такими опциями безопасности, как предупреждение о столкновении, изменении полосы движения, адаптивный круиз-контроль. Правда, все эти опции стоят денег, и немалых. Но, выбирая машину, не стоит экономить на своем здоровье и здоровье своих близких.

Источник ➝