На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 512 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...
  • Виктор Луговой
    "Очень часто придя за автомобилем водителю выписывают штраф и дают его копию" Ага-ага. Подъезжая к сией станцыи и гля...Если автомобиль э...

ВАЗ "Бора"

В 90-х на АвтоВАЗе был создан дешевый внедорожник на базе «Нивы», который планировалось продавать за рубежом. Но неверный расчет маркетологов в конечном итоге похоронил этот многообещающий проект.

ВАЗ "Бора" авто, бора, ваз

Когда Советский Союз распался, перед тольяттинской заводом встала непростая задача: как-нибудь удержаться на мировом рынке. Особый интерес к советским автомобилей традиционно проявляли в Латинской Америке, поэтому было решено приготовить новую мелкосерийную модель именно для этого региона. В 1992 году конструкторы АвтоВАЗа начали работу над компактным легким внедорожником с открытым верхом. Машина должна была стать максимально простой, утилитарной, а главное, недорогой в производстве и эксплуатации - такой, какой бы ее приняла многочисленная армия фермеров Латинской Америки. Проект получил весьма символическое название ВАЗ «Бора» - от греческого слова, обозначающего северный холодный ветер.

В мае 1994 года первый опытный образец был продемонстрирован на выставке инвестиционных проектов в Лондоне. Автомобиль строился на агрегатах ВАЗ-2121 «Нива», использовал пространственную алюминиевую раму и навесные панели из пластмассы. Силовой агрегат тоже был от Нивы - двигатель имел объем 1,6 литра, развивал мощность 80 лошадиных сил и работал в паре с ручной четырехступенчатой коробкой передач. Привод, естественно, был на все четыре колеса. Некоторые детали экстерьера также были заимствованы у уже имеющихся в производстве моделей. Фары, например, четко напоминали светотехнику «семерки» - вазовского бестселлера всех времен и народов.

ВАЗ "Бора" авто, бора, ваз

Получившийся автомобиль отлично подходил не только фермерам, но и любителям активного отдыха, как недорогой и более практичной альтернативой пляжным багги-карам. Проект заинтересовал инвесторов, однако было решено переориентировать модель на рынки Среднего и Ближнего Востока и Северной Африки. Уже через несколько месяцев ВАЗ «Бора» повезли на испытания в Объединенные Арабские Эмираты. В Аравийской пустыне легкий внедорожник показал отличные скоростные и внедорожные характеристики - серийное производство, казалось, было совсем близко.

ВАЗ "Бора" авто, бора, ваз

В 1995 году был изготовлен окончательный вариант ВАЗ «Бора» и даже наметились объемы серийного выпуска модели. Тольяттинцы рассчитывали, что производство «Боры» будет достигать пяти тысяч автомобилей в год, с последующей поставкой в азиатские и африканские страны. О Латинской Америке к тому моменту уже забыли, а об обеспечении недорогим маленьким внедорожником российских покупателей речи не было с самого начала. Но так уж получилось, что темпы развития мирового автопрома неслабо опередили «Бора» - подобных прототипов (в частности, в Японии) появилось уже немало, и многие из них превосходили вазовских внедорожник по всем основным параметрам. Так, без интереса инвесторов проект достаточно быстро угас, и ВАЗ «Бора» так и остался всего лишь экспериментальным образцом.

Картина дня

наверх