На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 512 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...
  • Виктор Луговой
    "Очень часто придя за автомобилем водителю выписывают штраф и дают его копию" Ага-ага. Подъезжая к сией станцыи и гля...Если автомобиль э...

Как разводят на шиномонтаже?

Какие бывают схемы мошенничества в шиномонтажной мастерской, угрожающие вашей жизни и кошельку?

На шиномонтаж автомобиль обычно попадает либо из-за прокола колеса, либо с целью «переобуться» (из зимы в лето или наоборот). Некоторые шиномонтажники чувствуют слабину автовладельца и пытаются его развести. Причем развод может быть на деньги или на избыточное выполнение платных работ. А еще — на неправильное выполнение операций, которые облегчают жизнь сервисмену, но вредят автомобилю или его отдельным частям.

Такой вариант тюнинга пришел из автоспорта, но там это полезно — азот не поддерживает горение. При пожаре вырвавшийся из шины азот задует пламя, а не будет поддерживать огонь. На гражданских автомобилях это решение нецелесообразно. Блондинке могут вообще оказать услугу наполнения шин просто сжатым воздухом с помощью компрессора, а счет при этом предъявить на азот.

В прайс-листе недобросовестных мастерских попадаются работы типа «снятие колпаков», «смазка шпилек», «упаковка шин» и другие. Учтите, что в нормальных мастерских все это делается бесплатно. Такими способами развода отличаются шиномонтажи, у которых цифры в прайсе ниже, чем у конкурентов в округе. А «потерянный заработок» хитрецы восполняют таким вот образом.

Объявили цену за работу. А при оплате возникает большая сумма. Оказывается, что снятие-установка колес стоят отдельных денег. В горячий шиномонтажный сезон это один из основных способов развода. Надо сразу уточнять цену за все!

Наличие датчиков давления воздуха, по мнению шиномонтажников, удорожает процесс: якобы нужна повышенная осторожность, чтобы их не повредить! Часто лежавшая на боку шина плохо садится на диск, и приходится использовать особые методы посадки. Мастера считают, что затруднения должны быть оплачены. Это развод! Их задача — сделать колесо, а там хоть нанотехнологии пусть применяют.

Особо ушлые «мастера» могут в момент установки диска на балансировочный станок подложить на посадочную поверхность небольшой предмет. Диск покажет значительное биение, а работник тут же предложит отрихтовать его на современном станке. За дополнительную оплату, само собой. Так что следите за руками мастера!

С клиента хотят получить деньги за дополнительные грузы, примененные при балансировке. По мнению шиномонтажников, в цену обычных работ входит не более 15 граммов на колесо. Все, что больше, — рубль за каждый грамм. Таких «мастеров» кормить не стоит.

Возьмут и заменят все вентили, сославшись на вашу же безопасность. При этом клиент и вентили получит втридорога, и работу по прейскуранту рассчитают. На самом деле вентили могут прослужить столько же, сколько и покрышки.

Шине с боковым порезом больше 10-15 мм и идущим поперек нитей корда место на перерабатывающем предприятии. Ваша безопасность — в ваших руках.

Некоторые шиномонтажники, особенно во время массовой «переобувки», вывешивают один бок автомобиля, установив домкрат под середину порога (или чуть ближе к передку). Делают это, чтобы снять сразу оба колеса. У старого автомобиля при этом может промяться порог, а то и весь кузов поведет. Вывешивать стоит каждое колесо в отдельности.

Перед сборкой диски должны быть вымыты, а из углублений протектора шины следует удалить камни. В противном случае отбалансированными колеса будут только до попадания в первую лужу — тогда грязь смоется, или до первого разгона до высокой скорости, когда камешки из протектора удалит центробежная сила.

Во избежание опасной потери прочности у литых легкосплавных дисков можно править только небольшие вмятины. А работники мастерских, особенно при отсутствии длинной очереди из клиентов, готовы взяться и за сильно поврежденные диски. При этом поломка диска даже опаснее мгновенного разрыва шины.

Крайне вредно, когда для облегчения сборки шин с диском применяют слитое старое моторное масло (отработку). Посадку масло и вправду облегчает, и подрастворенная резина плотно прилегает к диску. Но резина не маслостойкая — она будет постепенно разъедаться.

После сборки работник должен накачать шину до давления, превышающего нормальное, для обеспечения полной посадки, потом выпустить весь воздух и повторно надуть шину до номинального давления, а перед зимой и немного более высокого. Некоторые пренебрегают этой процедурой.

На литые диски нерадивый шиномонтажник часто норовит установить набивные грузы, чем портит колесный диск и вызывает коррозию. В таких случаях должны применяться клееные грузы.

Шиномонтажники навязывают балансировку даже при сезонной смене колес в сборе. Но разумный выход — это балансировка шин по потребности. Если водитель замечает даже небольшие биения руля либо вибрацию задней части автомобиля на всех эксплуатационных скоростях, то балансировка нужна. В ином случае в ней нет необходимости.

Источник

Картина дня

наверх