На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 512 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...
  • Виктор Луговой
    "Очень часто придя за автомобилем водителю выписывают штраф и дают его копию" Ага-ага. Подъезжая к сией станцыи и гля...Если автомобиль э...

Вот вы говорите, новые машины похожи друг на друга...

Не буду мучить вас лонгридами об истории машин 20-х. Просто несколько наблюдений после посещения музея ретрокаров, созданного в Челябинске бизнесменом Владимиром Спиридоновым.
Они похожи друг на друга еще больше, чем современные авто! Причем не только дизайнерски, но и технически. Кстати, две синие машины на заглавной фотке кажутся близкими родственниками, хотя не имеют отношения друг к другу: это Lorraine Dietrich и малоизвестный Michel Irat

DSC_0203

DSC_0257
Пежо, Ситроены. Попробуй, разберись...

DSC_0242
А это Opel

DSC_0086
Это машины с разных континентов и разных фирм, но похожи, как рестайлинги одной модели. Это подтверждает мою давнюю мысль, что особую одухотворенность старине придает тщательная селекция моделей, которые остаются в памяти потомков. Но выставка Спиридонова хороша тем, что здесь, фактически, нет фильтра по успешности или известности модели: рядом с нашумевшими марками стоят "ноу-неймы", о которых слышал не каждый историк . И все они похожи друг на друга, потому что в рамках одного времени вообще все похоже друг на друга.

DSC_0019
Только этот Renault NN выглядит самобытно, как броневик. Он упоминается в стихотворении Маяковского "Ответ на будущие сплетни":
 
Не избежать мне
                        сплетни дрянной.
Ну что ж,
                        простите, пожалуйста,
что я
          из Парижа
                            привёз "Рено",
а не духи,
                 и не галстук.
 

DSC_0316
Забавный эффект: современные машины разных классов отличаются преимущественно в длину, поэтому с ростом класса машина добавляет элегантности и продолговатости форм. В старь же машины разных классов - словно масштабированная модель одной и той же, что видно на примере того же "Лорена" и "Ирата".

DSC_0136

DSC_0187
 
Или вот подвески: у всех машин зависимая передняя конструкция с балкой и рессорными упругими элементами, а фантазия дизайнеров в основном ограничена вопросами оформления рессор и их расположения: одна рессора поперечно для машин подешевле, и две продольно у "люксовых" вариантов. Тоже объяснимо: инженеры всегда работают в рамках технико-экономической реальности, выйти из которой можно только после технологического скачка, который снизит стоимость более мудреных конструкций.

DSC_0288

DSC_0295

DSC_0224

DSC_0066

DSC_0139
Раньше поворотники были необязательными, зато симпатичными
 

DSC_0003
Под капотами такой простор, что можно разместить еще одного пассажира. Никакого понятия об эффективной компоновке, зато удобно ремонтировать.
 

DSC_0143
Эмблемы-убийцы

DSC_0247
Даже не знал, что у "Опеля" был свой "бибендум". Нелепый жонглер радугой, видимо, не прижился.

DSC_0147

DSC_0153
Внутренняя отделка напоминает дома того времени

DSC_0157

DSC_0159

DSC_0170

DSC_0180
Это, кстати, не эмблема, а датчик температуры охлаждающей жидкости, который был тогда почти стандартом
DSC_0183

DSC_0189
Керосиновый фонарь хорош тем, что можно снять и оглядеться, куда заехал

DSC_0193
А такой клаксон не помешал бы сейчас распугивать пробки
Звучит достойно

DSC_0196
А вот признак классовой субординации. Господа ездят на диване, а для слуг ставят такую вот сидушку, хотя, по идее, лишнего места она не добавляет - сзади уже не сядешь. Но катать слуг на диване не по статусу

DSC_0198
На Fiat 509 были уже металлические литые диски, что по меркам 1919 года, наверное, было очень круто

DSC_0201
Вот так видел датчик-эмблему водитель

DSC_0213
Тещино место под открытым небом. Представляю, сколько часов нужно отмываться после такого вояжа.

DSC_0219

DSC_0228

DSC_0234

DSC_0259
Чисто визуально мне больше всего понравился Citroen Torpedo. И цвет, как я люблю.

DSC_0267

DSC_0275

DSC_0282
Винтажные часики украсили бы и современный "Мерс" или "Лексус"

DSC_0299
Сейчас эмблема лучше

DSC_0301

DSC_0351

DSC_0328

DSC_0344

DSC_0346

DSC_0347

DSC_0357

DSC_0007

DSC_0017

DSC_0023

DSC_0036

DSC_0057
А вот еще один Ситроен с кожаной отделкой наружной части кузова. Машине 90 лет, а кожа жива.

DSC_0069

DSC_0078

DSC_0089

DSC_0093

DSC_0094
Дерево до войны было вполне распространенным конструкционным материалом. Фактически, это прообраз нынешних композитов, только естественного происхождения.
DSC_0097

DSC_0102

DSC_0112
Снизу любая машина того времени выглядит как Уазик.

DSC_0116

DSC_0119

DSC_0132

DSC_0133

DSC_0339
Владимир Спиридонов акцентировался на 20-х, потому что любит "Золотого теленка". Гири, кстати, тоже из того времени, купленные у обычных людей по объявлениям.
DSC_0013

DSC_0343
Музей называется "В поисках "Антилопы Гну". Ее марка достоверно не известна - от "Лорен Дитриха" была только эмблема.
DSC_0144

DSC_0335
Культ Остапа

DSC_0323

DSC_0324
А вообще очень приятное впечатление оставил музей: и подборка машин интересная, и состояние весьма замечательное - многие на ходу. Находится в торговом комплексе "Маяк-2" по Троицкому. Вход условно-бесплатный.
 

Картина дня

наверх