На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 512 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...
  • Виктор Луговой
    "Очень часто придя за автомобилем водителю выписывают штраф и дают его копию" Ага-ага. Подъезжая к сией станцыи и гля...Если автомобиль э...

Внедорожники марки ГАЗ, о существовании которых знают только водители-профессионалы

Полностью отечественная разработка – полноприводный вездеход «Патриот». | Фото: drive2.ru.

Полностью отечественная разработка – полноприводный вездеход «Патриот». | Фото: drive2.ru.

Горьковский автозавод – это одна из старейших автомобильных компаний России, широко представленная не только у нас, но и за рубежом. Легковушки и грузовики из Нижнего Новгорода известны каждому водителю на постсоветском пространстве, но есть немало таких машин, о существовании которых автолюбители даже не догадываются. Что же это за внедорожники, о проходимости которых ходят легенды, – смотрим далее в нашем обзоре.

Двухзвенный снегоболотоход ГАЗ-3344 спроектирован специально для работы в сложных арктических условиях. | Фото: dobriy-vasya.livejournal.com.

Двухзвенный снегоболотоход ГАЗ-3344 спроектирован специально для работы в сложных арктических условиях. | Фото: dobriy-vasya.livejournal.com.

Горьковский автозавод – это одно из старейших предприятий России, на котором вот уже 86 лет выпускают современные автомобили. Передовые модели нижегородских конструкторов характеризуются простотой, высокой надежностью и потрясающей проходимостью. Можно вспомнить немало ГАЗовские автомобилей, у которых последнее качество было «развито» в максимальной степени: первый советский «джип» ГАЗ-64, один из символов Холодной войны – внедорожник ГАЗ-69, амфибия МАВ (ГАЗ-46), бронетранспортеры БТР-60/70/80, знаменитая «шишига» - двухосный грузовик ГАЗ-66, бронеавтомобиль «Тигр». Эти машины, а также многие другие сделали хорошее имя заводу. Далее рассмотрим эти самые «другие» - автомобили высокой проходимости, о которых знают далеко не все специалисты.

ГАЗ-3344

Двухзвенный снегоболотоход ГАЗ-3344 выпускается с 2012 года. | Фото: dobriy-vasya.livejournal.com.

Двухзвенный снегоболотоход ГАЗ-3344 выпускается с 2012 года. | Фото: dobriy-vasya.livejournal.com.

В городе Заволжск, совсем недалеко от главного конвейера ГАЗа, находится специализированное предприятие, которое с 1960-х годов занимается выпуском гусеничной техники. С началом освоения Севера на заводе гусеничных тягачей проектировали и строили вездеходы с поразительными возможностями. Одна из последних моделей – двухзвенный снегоболотоход ГАЗ-3344.

Тяжелая машина массой 7,5 тонн состоит из двух элементов, соединенных жесткой сцепкой. Благодаря такому решению повышается проходимость. Так, ГАЗ-3344 может преодолевать траншеи шириной до 3 метров, «брать» подъемы до 35 градусов. Такие казалось бы избыточные характеристики нужны, чтобы преодолевать ледяные торосы и полыньи Арктики, причем в условиях крайне низких температур. Более того, машина умеет плавать со скоростью до 6 км/ч.

ГАЗ-3409 «Бобр»

Снегоболотоход «Бобр» оснащен турбированным дизелем мощностью 130 л.с. | Фото: youtube.com.

Снегоболотоход «Бобр» оснащен турбированным дизелем мощностью 130 л.с. | Фото: youtube.com.

Снегоболотоход «Бобр» хоть и имеет кузов от «Соболя», но это совершенно другая машина, к тому же, на гусеничном ходу. «Бобров» покупают спасатели, энергетики, нефтяники и газовики, которым приходится работать в сложных дорожных и климатических условиях холодной Сибири и засушливых пустынь Туркменистана. Также машина популярна у тех охотников и рыболовов, которые могут себе позволить недешевый спецтранспорт. ПОДРОБНЕЕ о машине.

ГАЗ-34039 «Ирбис»

«Ирбис» хоть и получил кузов от «Газели», но это кардинально другая машина. | Фото: youtube.com.

Снегоболотоход «Ирбис» в целом повторяет концепцию «Бобра», но данная машина построена на удлиненном шасси с более крупным кузовом «Газели». Гусеничный транспортер весит 6 тонн, а его грузоподъемность составляет 1 тонну. На первый взгляд, это немного, но следует принимать во внимание великолепную проходимость и дорожный просвет 40 сантиметров. По желанию заказчика «Ирбис» может быть укомплектован практически любыми опциями.

ЗВМ-3908

Вездеход ЗВМ-39081 «Сивер» с колесной формулой 6х6. | Фото: zvm-nn.ru.

Вездеход ЗВМ-39081 «Сивер» с колесной формулой 6х6. | Фото: zvm-nn.ru.

В Заволжске есть еще одно предприятие, выпускающее спецтехнику – завод вездеходных машин. Здесь конструируют и сбирают не только гусеничный транспорт, но также и колесные машины. Вездеходы ЗВМ-3908 «Сивер» и «Вея» - это линейка 2-х и 3-х осных автомобилей с приводом на все колеса. Они построены на базе грузовика «Садко» с использованием многих агрегатов серийной модели. На машинах серии ЗВМ-3908 усилены рессоры, стоит дизельный двигатель, усовершенствованный редуктор, система подкачки колес.

«Партизан»

На самом деле, на расстоянии «Партизан» практически не отличить от серийного «Хаммера». | Фото: avtotema.mediasalt.ru.

На самом деле, на расстоянии «Партизан» практически не отличить от серийного «Хаммера». | Фото: avtotema.mediasalt.ru.

Знаменитый американский внедорожник Hummer H1 появился еще три десятилетия назад, но машина до сих по не утратила своей привлекательности. Ее отличные ходовые качества вкупе с брутальным внешним видом вызвали появление множества реплик и подражаний. Так, российские умельцы взяли серийный грузовик ГАЗ-66 и сделали из него практически точную копию американской машины. Рама «шишиги» была укорочена, а на не водрузили обрезанную кабину, дополненную стеклопластиковыми деталями. Двигатель ЗМЗ-66 и коробка передач были сдвинуты вниз для улучшения развесовки. Машина прилично полегчала, теперь ее вес составляет всего 2200 килограмм, а расход стал вполне удовлетворительным для авто такого класса – 20 литров бензина на 100 км.

Авторос MYL

Отечественные разработки: вездеходы «Шаман» и MYL, построенные в компании «Авторос». | Фото: avtoros.info.

Отечественные разработки: вездеходы «Шаман» и MYL, построенные в компании «Авторос». | Фото: avtoros.info.

Российская компания «Авторос» уже несколько лет занимается колесами и покрышками для спецтехники. А еще это предприятие занимается выпуском уникальных снегоболотоъходов «Шаман» и MYL. Последний представляет собой грузовик на огромных шинах с кабиной от «Газели» и мостами лот ГАЗ-66. Грузоподъемность автомобиля – 1 тонна, а приводится он от дизельного двигателя Cummins. Крутящий момент передается на 5-ступенчатую коробку передач и далее на «раздатку» с блокируемым межосевым дифференциалом.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх