Лилия К* предлагает Вам запомнить сайт «4КОЛЕСА»
Вы хотите запомнить сайт «4КОЛЕСА»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Обсуждаем, сравниваем, тюнингуем

Самые популярные советские внедорожники

развернуть

Возможно, продукция советского автопрома в нашем сознании совсем не ассоциируется с героическим покорением пересеченной местности. Тем не менее именно благодаря советской инженерной мысли у человечества появилось немало машин, способных дать фору всяческим Ленд-Роверам и Гелендвагенам. Итак — самые популярные советские внедорожники.

ГАЗ-67. Он же Иван-Виллис, он же Отец

1

Незадолго до войны в великих советских умах заскреблась мысль о необходимости создания качественного внедорожника для военных целей. Все передовые военные державы в то время уже имели налаженную систему производства вездеходов, и за основу для отечественной разработки решено было взять американский Willys МВ Jеер. Как известно, достопамятный Виллис по праву считается отцом всех джипов, выпускаемых сейчас мировым автопромом. С небольшими изменениями он выпускался до 2004 года, под маркой Jеер Wrangler.

Советская вариация Виллиса получила наименование ГАЗ-67. На автомобиле был установлен четырехцилиндровый двигатель, объемом 3280 кубических сантиметров, развивающий мощность в 54 лошадиных силы. Сразу нужно оговориться, что вплоть до распада СССР внедорожники проектировались не только для передвижения вне дорог, но и как тягачи для легких артиллерийский установок. ГАЗ-67 с этой задачей справлялся великолепно и мог буксировать прицеп весом до одной тонны.

Успешно потрудившись во время великой отечественной, ГАЗ-67 немало помог и дружественным державам СССР. В огромных количествах автомобили поставляли в Северную Корею, где машина широко использовалась во время войны 50-х годов.

ГАЗ-69. Он же «козёл»

2

Вскоре после войны начались изыскания, посвященные новой модели внедорожника, призванной заменить надежный, но устаревший ГАЗ-67. Первые опытные модели были выпущены ещё в 1948 году, а серийное производство ГАЗ-69 началось в 1953, на заводе ГАЗа в Ульяновске, ранее занимавшимся выпуском легендарных «полуторок».

С самого начала «козел» стал выходить в двух модификациях. Первая имела две двери и кузов на восемь мест, а вторая, выходившая под названием ГАЗ-69А, имела пять дверей и пять посадочных мест. Силовой агрегат мощностью 50 ло-шадиных сил был позаимствован у только что освоенной «Победы». Правда, по тяговитости он немного уступал мотору Ивана-Виллиса, но в условиях мирного времени на это никто не обращал внимания.

Автомобиль активно импортировался во все страны мира. В Румынии и в Китае он даже самостоятельно производился местными заводами, правда, без лицензии и под местным брендом. Особую популярность ГАЗ-б9 приобрел в жарких странах Африки и Латинской Америки. «Тропическое» исполнение внедорожника снискало нежную любовь военных, плантаторов и рабовладельцев из стран третьего мира. До сих пор по дождевым лесам ездят русские «козлы», хотя и несколько видоизмененные стараниями местных умельцев.

УАЗ-469

3

Чем же отличался принципиально новый УАЗ от устаревшего ГАЗ-69. Во-первых, у пассажира появилась возможность держаться за специальную ручку. Во-вторых, расточенный мотор от «Победы» заменили на модернизированный движок от 21-й «Волги». Мотор этот выгодно отличался тем, что мог работать на 72-м бензине, самом дешевом из всех существующих в то время. К тому же, привод переднего моста теперь мог отключаться и подключаться с помощью рычагов в кабине.

Но, несмотря на невиданные доселе новшества, автомобиль был принят потребителем без особого ажиотажа. ГАЗ-69 уже успел завоевать сердца не только советских граждан, но и покупателей-капиталистов. В 1971 году 69-й даже поучаствовал в гонках «черного рейда» — предшественнике ралли «Париж -Дакар». Чуть позже, на базе 469, была разработана модификация УАЗ-31512 — знаменитая «санитарка». Сразу же после появления автомобиль был взят на вооружение «скорой помощью».

4

Несмотря на вялый старт, автомобили УАЗ сейчас считаются одними из самых популярных в мире. Вы наверняка не раз замечали УАЗики в голливудских боевиках, действие которых разворачивается на Ближнем Востоке или в Африке. Всего наш главный внедорожник экспортировался более чем в 100 стран мира и до сих пор производится в России в модернизированном виде под маркой «Хантер».

ЛуАЗ-969

6

Мнения об этом автомобиле всегда были крайне противоречивыми. Некоторые восхваляют «охотничий Запорожец», называя его лучшим народным автомобилем, а некоторые брезгливо морщатся, заметив несуразный силуэт в автомобильном потоке. Тем не менее автомобиль, созданный на базе ЗАЗ — 969, знаменитого «ушастого», в 1978 году на международном салоне в Турине вошел в десятку лучших автомобилей Европы, а в 1979 на Чехословацкой выставке получил золотую медаль как лучший автомобиль для села. И действительно подлинную любовь и признание ЛуАз снискал именно у деревенских жителей, а также у охотников и рыболовов.

Нива. Она же Лада-2121.

8

В истории советского автомобилестроения эта машина навсегда останется как первый внедорожник без военного прошлого, предназначенный исключительно для гражданского пользования. Еще пребывая в зачаточной стадии опытного автомобиля, «Нива» приняла участие в конкурсе на проходимость, в котором участвовали опытные модели полноприводных «Москвичей», УАЗы, ЛуАзы и Ленд-Роверы. Специально для испытаний были выбраны такие труднодоступные места, как пашня с растаявшим снегом, карьерный песок, подмоченный дождем и прочие коварные места. Все маститые вездеходы немедленно увязли в плодородной отечественной земле, а «Нива» продолжила свое движение, ни разу не завязнув в поставленных препятствиях. Ко всему прочему, «Нива» стала единственным легковым автомобилем, который официально экспортировался в Японию. Ходят слухи, что один из самых популярных джипов в мире «Сузуки Витара» проектировался с использованием наработок Волжского автозавода.

Как и вся история советского автомобилестроения, опыт создания внедорожников был неоднозначным, но, безусловно, удачным. Грубость сборки оправдывалась форм-фактором, а конструктивные решения по сей день находят своих ценителей по всему миру.

Источник


Опубликовано 03.12.2017 в 14:01

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
ЗОРРО ЗОРРО
ЗОРРО ЗОРРО 3 декабря 17, в 22:48 и че дальше-смысл для даунов Текст скрыт развернуть
0
Анатолий Остин
Анатолий Остин 3 декабря 17, в 22:48 Что это было? Кто-то страдает графоманией? Текст скрыт развернуть
0
SERG Зам
SERG Зам 4 декабря 17, в 00:15 Лучший внедорожник Российского производства Т-90. Текст скрыт развернуть
2
Сан Саныч
Сан Саныч SERG Зам 4 декабря 17, в 01:33 А главное - очень уважаемый в Европе Текст скрыт развернуть
1
Александр Алексеевич
Александр Алексеевич 4 декабря 17, в 03:08 автор абсолютно не разбирается в автотехнике ! где он нашёл ПЯТУЮ дверь в пятиместном газ - 69 ? раз в 8ми местном только ДВЕ ? , ЛУАЗ создан на базе ЗАЗ -969 ? но ЗАЗ -969 в природе не существовал ! а на базе УАЗ- 469 был создан УАЗ-452 в нескольких вариантах ! и лишь спустя много лет пошла модифицированная версия УАЗ - 31----- Текст скрыт развернуть
0
Александр Зверков
Александр Зверков 4 декабря 17, в 05:41 Сколько можно эту безграмотную хрень постить! Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 6

Поиск по блогу

Последние комментарии

Егор Филин
Анатолий Сергеевич
Александр
Почему такие пристрастия к карбюраторам?
Александр Автомобильные опции, которые сегодня вызывают смех
анатоль добро
Возможно, не принципиально!
анатоль добро Водила приподнес урок тупому и ликующему быдлу, которое подрезало его
Владимир Чернышов
Наина Гасанова
Алексей
fastas .
анатоль добро
Наина Гасанова
fastas .
radiofree RF
Наина Гасанова
Два барана в итоге...
Наина Гасанова Водила приподнес урок тупому и ликующему быдлу, которое подрезало его
Геннадий Когтев
Аффтор вообще не в теме
Геннадий Когтев Автомобильные опции, которые сегодня вызывают смех
fastas .
fastas .
Евгений Макаров
Владислав Малиновский
Дима Качусов
Наталия Паклянова
fastas .
Сиди, уж... вывозитель, мля... Не смеши мои тапки!
fastas . Самые необычные советские многоколесные авто
Анатолий Сергеевич
Анатолий Сергеевич
Анатолий Сергеевич
Максим Чикалёв
Александр Соловьёв
fastas .
Так же, как и подтверждение твоего дебилизма...
fastas . Самые необычные советские многоколесные авто
Наталия Паклянова
Владимир Чернышов
Андрей
Анатолий Сергеевич
Анатолий Сергеевич
Владимир Чернышов
Андрей
https://youtu.be/uB4zwhvaKLE
Андрей Самые необычные советские многоколесные авто
Анатолий Сергеевич
Подтверждение совкового идиотизма!
Анатолий Сергеевич Самые необычные советские многоколесные авто
ИННОКЕНТИЙ ДАУРЦЕВ
Максим Чикалёв
Серж Бонд
Серж Бонд
Серж Бонд
Алексей Гладких
Igor Ivanov
Наталия Паклянова
Александр Георгиев
Карма - лучший воспитатель!!! )))
Александр Георгиев Ребята однозначно подкатили к неправильной девушке!
Евгений Евстифеев
Алексей
Лебедев Алексей
Алексей
Лебедев Алексей
Алексей