На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Попов
    ВСЁ сделано так, чтоб можно было-бы ДО*БАТЬСЯ.Почему водителям ...
  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...

Почему французский Renault Magnum выглядит, как белорусский МАЗ, и кто у кого украл разработку

История одного грузовика.

История одного грузовика.

Достаточно одного взгляда на МАЗ-5445 и Renault Magnum первого поколения, чтобы заподозрить неладное. Даже внешне эти магистральные грузовики невероятно похожи. Неужели кто-то из производителей украл разработку другого? Почему про загадочный МАЗ сегодня мало кто вспоминает, а Magnum стал флагманом французского производителя? Итак, попробуем разобраться.

МАЗ 5445 на дорогах страны.

МАЗ 5445 на дорогах страны.

Сегодня на просторах интернета очень часто можно увидеть рассказы о том, что французский Renault Magnum – это на самом деле полная копирка МАЗ-5445, сделанного чуть ли не на закате Советского Союза. На этот счет существует много интересных версий и умозаключений, вплоть до того, что французы просто украли технологию. На самом деле это не так. Французский магистральный грузовик Magnum, который на сегодняшний день существует уже в четырех поколениях, начал свою историю в 1990 году. Машина называлась Renault AE и в 1991 году была удостоена звания «Грузовик года».

А вот гордый француз.

А вот гордый француз.

Что же касается разработки Минского автомобильного завода, то следует сразу отметить, что 5445 модель появилась уже после распада Советского Союза, а не в его бытность. Выпущен грузовик был 1993 году, что на три года позже выхода французской машины. Таким образом, логично предположить, что уже дизайнеры МАЗ вдохновлялись разработкой французов, увидев ее на выставках.

МАЗ выпустил новые модели в последствии на базе 5445.

МАЗ выпустил новые модели в последствии на базе 5445.

Чтобы это понять, достаточно посмотреть на экстерьер тягачей. Практически не отличается и интерьер кабины. Однако с технической стороны, МАЗ-5445 и Renault Magnum достаточно сильно отличались. Достаточно упомянуть про более короткую колесную базу у автомобиля белорусского производства. Несмотря на то, что в отличие от французского аналога 5445-ый не получил широкого применения, белорусский грузовик стал добротной основой для разработки более совершенных и в последствии куда более успешных моделей магистральных тягачей.

Сравните фары Renault AE и МАЗ.

Сравните фары Renault AE и МАЗ.

Справедливости ради стоит упомянуть, что в 90-е годы предприятия стран бывшего СССР действительно расстались с большим количеством технологий. Многие интересные разработки на фоне разразившегося кризиса продавались в другие страны, нередко – за бесценок. Исключением не был и МАЗ, который был вынужден продать несколько интересных наработок производителям из Европы.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх