На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 512 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...
  • Виктор Луговой
    "Очень часто придя за автомобилем водителю выписывают штраф и дают его копию" Ага-ага. Подъезжая к сией станцыи и гля...Если автомобиль э...

7 мифов о штрафах: за какие нарушения ПДД не накажут

Давайте развенчаем мифы о нарушениях за рулем, за которые на самом деле не оштрафуют.

304

С момента появления автомобилей человечество столкнулось с проблемой, связанной с безопасностью на автодорогах. Постепенно мир понял, что без регулирования дорожного движения на дорогах будет хаос и большая аварийность. Так появились правила дорожного движения, которые призваны обезопасить всех участников дорожного движения. Как известно, за нарушение ПДД водителям грозит штраф. Но всегда ли нарушение правил согласно законодательству влечет за собой штраф? Кстати, нет.

Например, знаете ли вы, что в некоторых случаях за проезд на красный сигнал светофора водителя не оштрафуют? А известно ли вам о том, что в некоторых случаях вы имеете право остановиться на автобусной остановке? Или что, если вы не заметили пешехода на пешеходном переходе, вас можно привлечь к ответственности не во всех случаях? Мы собрали для вас примеры, когда водителей согласно букве закона привлекать к ответственности нельзя. Так что давайте развенчаем самые распространенные мифы водителей об административных штрафах за нарушение ПДД.

Штраф на пешеходном переходе – не всегда. А вы знали?

Для всех водителей правила проезда пешеходных переходов, наверное, уже давно стали притчей во языцех. Все мы знаем, как важно выполнять правила на «зебрах». К сожалению, несмотря на это, в России по-прежнему высокий процент аварийности на пешеходных переходах. И чаще аварии происходят по вине водителей (хотя пешеходы тоже «хороши»).

Да, время от времени инспектора ГИБДД проводят плановые рейды на пешеходных переходах. Но, видать, этих мер недостаточно, чтобы снизить аварийность. Однако рейды инспекторов ДПС уже давно напугали большинство водителей, которые думают, что, если не уступить дорогу пешеходу, то это обязательно обернется штрафом . Оказывается, не всегда. 

Давайте вспомним два пункта ПДД, которые четко регулируют обязанности водителей перед пешеходным переходом:

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу <*>, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода
(п. 14.1 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 № 1197)
14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил
(п. 14.2 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)

Казалось бы, все просто и в случае нарушения обоих пунктов водителя ждет штраф. Оказывается, нет. Согласно действующему КоАП РФ наказание предусмотрено, только если водитель не уступил дорогу пешеходу. То есть проигнорировал пункт 14.2 ПДД. Но штраф за нарушение данного пункта предусмотрен, только если водитель не выполнил требования уступить дорогу тому, кто переходит дорогу (например, пешеход был вынужден остановиться, чтобы вас пропустить). Если вы не снизили скорость перед пешеходным переходом, несмотря на то что другие автотранспортные средства остановились или снизили свою скорость, за одно это нарушение ПДД вас не могут привлечь к ответственности. 

Вождение босиком

Вы когда-нибудь ездили босиком? Оказывается, в нашей стране существует немало водителей, которые любят ездить за рулем без обув. Некоторые считают, что так намного удобнее и лучше чувствуешь педали (хотя все это спорно: как говорится, сколько людей, столько и мнений). С одной стороны, действительно, ездить без обуви удобнее. Как минимум так меньше устают ноги. Также при вождении босиком комфортнее держать ногу на педали газа, чего не скажешь о торможении. Особенно если вам приходится экстренно тормозить. Вот в этом случае вождение в обуви имеет преимущества. Ведь босая нога может соскользнуть с педали тормоза. 

Несколько лет назад в Сети появился миф о том, что управление автомобилем босиком запрещено законодательством. Откуда взялся этот слух, непонятно. Но он недавно наделал много шума в различных интернет-сообществах. Особенно среди молодых неопытных водителей. Спешим развеять этот миф: ПДД не запрещают управлять автомобилем босиком. Естественно, в КоАП нет ответственности за это. 

Так что не верьте слухам. Всегда проверяйте информацию, которую вы читаете. Ваши ноги не преступники! Причем такого запрета нет ни в одной стране мира! Запретить ездить босиком – это все равно что запретить водителю надевать перчатки. 

Когда можно ехать на красный сигнал светофора?

Удивлены? Ведь еще со школьной скамьи всем известно, что, если горит желтый или красный, значит, «стой». А как же нравоучения в автошколах о том, что ехать можно только на «зеленый»? Напомним, что согласно пункту 6.2 ПДД РФ горящий ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, как и КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий.

За нарушение этого пункта предусмотрена административная ответственность: согласно 12.12 КоАП РФ за проезд на запрещающий сигнал светофора водителю грозит штраф в размере 1000 рублей. За повторное нарушение в течение года с момента привлечения к административной ответственности водителю грозит штраф в размере 5000 рублей или лишение прав сроком от 4 до 6 месяцев. 

Казалось бы, что тут неясного: все понятно. Но, оказывается, в некоторых случаях есть исключения. 

В частности, на красный разрешено ехать, если светофор оснащен дополнительной секцией (например, стрелкой, разрешающей поворот налево или направо). В этом случае водители имеют право ехать на красный, который горит вместе с зеленой стрелкой. Правда, в этом случае водители обязаны уступить дорогу пешеходам и другим транспортным средствам. 

Но этот пункт, наверное, знают все. А вот следующий пункт многие водители забывают, что нередко приводит к конфликтам и авариям на дороге. Речь идет о пункте 13.8 ПДД, который регулирует обязанность водителей при включении разрешающего сигнала светофора уступить дорогу автомобилям, которые завершают движение через перекресток. Также необходимо уступать дорогу пешеходам, которые не успели перейти дорогу на зеленый сигнал светофора. 

К сожалению, многие водители забывают об этом пункте, считая, что, если им загорелся зеленый сигнал, дорога в данный момент времени существует только для них. Все знают, что многие светофоры имеют очень короткий режим зеленого разрешающего сигнала. В итоге не все водители успевают проехать перекресток, останавливаясь на полпути. В этом случае ПДД разрешают завершить маневр даже при уже горящем красном сигнале светофора (или желтом), а другие водители ОБЯЗАНЫ уступить дорогу, даже если им загорелся разрешающий сигнал. 

Еще один случай, когда вы законно имеете право ехать на красный сигнал светофора, связан с правилами приоритетного проезда спецтранспорта на дороге. Например, представьте себе ситуацию: вы стоите у стоп-линии перед светофором, на котором горит запрещающий сигнал. Сзади вас подъезжает пожарная машина или «скорая помощь» с включенными спецсигналами. В этом случае вы ОБЯЗАНЫ уступить дорогу. Иначе как минимум вас может ждать штраф, а как максимум – уголовная ответственность. Но как быть? Вы стоите на красный сигнал, значит, вам придется нарушить ПДД, чтобы не нарушить другой пункт правил? 

В этом случае нужно руководствоваться статьей 2.7 КоАП РФ «Крайняя необходимость», которая четко указывает, в каких случаях лицо, нарушившее КоАП, не привлекается к ответственности. 

Например, если пожарные машины или «скорая помощь» едут с включенными спецсигналами, значит, кому-то нужна помощь, и в этом случае вы имеете право (и должны) отступить от ПДД, чтобы уступить дорогу спецтранспорту. Есть, правда, единственный минус – это камеры ГИБДД, которым, к сожалению, не расскажешь, что вы пересекли стоп-линию в соответствии со статьей 2.7 КоАП. Так что в случае если получите штраф за то, что уступили «скорой помощи» или другой спецмашине, то смело оспаривайте его. Орган, вынесший постановление о привлечении к административной ответственности, увидев, что вы нарушили ПДД, действуя из-за крайней необходимости, аннулирует документ. Нет – тогда это легко будет сделать в суде. 

Несоблюдение дистанции: штрафа нет. А вы знали?

Еще один распространенный миф, который прочно закрепился среди автовладельцев, считающих, что за несоблюдение дистанции между транспортными средствами существует административная ответственность. Но на самом деле штрафа за это нарушение нет. Как же так? Ведь в Правилах дорожного движения есть пункт, который предписывает водителям соблюдать безопасную дистанцию между транспортными средствами? 

Речь идет о пунктах 9.10 и 9.11:

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
9.11. Вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы, водитель транспортного средства, для которого установлено ограничение скорости, а также водитель транспортного средства (состава транспортных средств) длиной более 7 м должен поддерживать между своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие его транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу. Это требование не действует при движении по участкам дорог, на которых запрещается обгон, а также при интенсивном движении и движении в организованной транспортной колонне
(п. 9.11 в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

Да, соблюдение дистанции на дороге является одним из главных требований для безопасности дорожного движения. Ведь именно из-за этого происходит много аварий. Но в настоящий момент прямого наказания за нарушение данных пунктов нет (КоАП не предусматривает административную ответственность за несоблюдение безопасной дистанции на дороге). Причем водителя не накажут за нарушение пункта 9.10 даже в случае аварии из-за несоблюдения дистанции. При этом в протоколе о ДТП инспекторы ГИБДД все равно напишут, что водитель нарушил требования к безопасной дистанции, в результате чего не смог вовремя остановиться, столкнувшись с другим автомобилем. В этом случае страховая компания виновника аварии будет возмещать ущерб пострадавшей стороне. 

Авария из-за несоблюдения скорости: есть ли штраф?

Представьте себе ситуацию: вы движетесь по заснеженному шоссе со скоростью 80 км/час и замечаете впереди другой автомобиль, который движется со скоростью 60 км/час. Вы решили обогнать этот автомобиль, перестроившись влево. Но в этот момент понимаете, что дорога слишком скользкая, или замечаете впереди движущийся по встречной полосе другой автомобиль.

Далее вы перестраиваетесь обратно в свою полосу и нажимаете педаль тормоза, чтобы снизить свою скорость. Но из-за скользкой дороги и скорости вы не успеваете затормозить и врезаетесь во впереди идущую машину. Типичная и самая распространенная авария. Как думаете, оштрафуют ли вас инспекторы ГИБДД в случае оформления ДТП не по европротоколу? На самом деле нет. Если вы двигались, не соблюдая безопасную дистанцию, то нарушили пункт 9.10 ПДД РФ. Также вы нарушили пункт 10.1, который регулирует правила скоростного режима автотранспорта. 

Согласно пункту 10.1 ПДД РФ водитель ДОЛЖЕН вести автомобиль с такой скоростью, которая бы обеспечивала ему постоянный контроль за движением транспортного средства для выполнения ПДД. Так, согласно этому же правилу водитель должен не только соблюдать действующие ограничения скорости на дорогах, но и учитывать интенсивность движения другого транспорта, особенности и состояние автомобиля, груза, перевозимого в машине, а также дорожные и погодные условия. В том числе нужно учитывать видимость на дороге. 

Соответственно, если водитель не успел остановить свой автомобиль и столкнулся с впереди идущей машиной, ему можно вменить нарушение пунктов 9.10 и 10.1 ПДД РФ. Но есть одно «но»: за нарушение данных пунктов Правил дорожного движения в КоАП РФ нет административной ответственности. 

Так что в любом случае водителя хоть и не оштрафуют, но виновным в ДТП признают. А значит, ему придется возмещать ущерб пострадавшей стороне (если нет полиса ОСАГО) или его страховой компании (если есть полис ОСАГО). 

Что будет, если не уступить, подрезать или посигналить экипажу ДПС или автомобилю полиции?

В России есть страшный миф о том, что если не уступить, посигналить, «поморгать» или же подрезать полицейский автомобиль, то водителя обязательно ждет неминуемая кара в виде лишения прав или крупного штрафа. Но это не так. Тут все зависит от того, включены ли спецсигналы у полицейского автомобиля. 

Например, если автомобиль ДПС или другой спецслужбы едет по дороге с выключенными спецсигналами, согласно ПДД он движется по дороге наравне с другими участниками движения. Если вы подрезали такой автомобиль, то вас могут привлечь к ответственности в соответствии со статьей 12.4 КоАП РФ (Нарушение правил маневрирования транспортного средства) – штраф 500 рублей.

Поморгали полицейскому автомобилю на дороге, подгоняя водителя спецмашины, – вас могут привлечь за нарушение пользования световыми приборами (статья 12.20 КоАП РФ) – штраф также 500 рублей. Подадите сигнал клаксоном – ответственность та же. 

А что будет, если тупо не уступить дорогу экипажу ДПС с выключенным спецсигналом? Лишат ли прав? На самом деле нет, так как спецавтомобиль с выключенными спецсигналами имеет статус наравне с другими транспортными средствами. Но если вы не уступите дорогу полицейскому автомобилю с включенными проблесковыми маячками и звуковыми спецсигналами, вас ждет уже более серьезная ответственность, предусмотренная статьей 12.17 КоАП РФ. 

В этом случае, если вы не уступите спецмашине с раскраской кузова (на наружные поверхности кузова авто нанесены специальные цветографические схемы), с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, вас ждет штраф от 3000 до 5000 рублей или лишение прав сроком от 3 месяцев до 1 года

А что будет, если помигать световыми сигналами или посигналить клаксоном автомобилю с включенными спецсигналами? В этом случае ответственность может наступить только в соответствии со статьей 12.20 КоАП РФ. 

А вот если подрежете автомобиль с включенными спецсигналами, то здесь уже все не так однозначно. Полицейские это уже могут расценить как создание помех спецавтомобилю, что чревато лишением прав. 

Есть ли ответственность, если не уступить спецавтомобилю полиции, когда один из спецсигналов выключен?

Нет. Вот что говорит закон. Ответственность водителя, который не уступил дорогу спецавтомобилю, наступает, только если в машине был включен проблесковый сигнал синего цвета и звуковой спецсигнал. То есть оба спецсигнала должны быть включены. В противном случае водителя привлекать к ответственности не за что. 

Также не забывайте, что водители спецтранспорта с включенными спецсигналами обязаны перед маневрами на дороге убедиться, что им уступают дорогу. То есть проезжать перекресток на красный свет водителям полицейских автомобилей можно, только если нет помех. Так что при столкновении с полицейской машиной с включенными спецсигналами вас привлекут к ответственности, если вы не уступили дорогу согласно ПДД. В случае если водитель полицейской машины выехал на перекресток, не убедившись, что ему уступают, он будет признан виновным в аварии. 

В остальных случаях можете не бояться экипажей ДПС и автомобилей других силовых ведомств. Например, очень часто встречаются полицейские автомобили, которые «тошнят» на дороге (едут очень медленно). Многие водители считают, что обгонять такие автомобили нельзя. Но это не так. Также можете спокойно не пускать в свой ряд полицейский автомобиль, если согласно Правилам дорожного движения вы этого не должны делать. Но тут уже все зависит от вашего воспитания. Дело ваше. 

Можно ли на минуту остановиться на автобусной остановке – будет ли штраф?

Все водители знают, что делать остановку на остановке общественного транспорта нельзя, в противном случае за это нарушение ждет административная ответственность. Но многие даже опытные водители забывают, что и у этого правила есть исключения. Для начала давайте посмотрим, как выглядит пункт ПДД, запрещающий останавливаться на автобусных и других остановках общественного транспорта:

12.4 ПДД РФ. Остановка запрещается:

ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии – от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.07.2013 N 621)

Как видите, например, для высадки пассажиров на автобусной остановке все-таки можно остановиться. Правда, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств и автомобилям такси. 

На какое же время можно остановить автомобиль на автобусной остановке, в случае если это не создаст помех маршрутным транспортным средствам и автомобилям такси? В этом случае необходимо помнить Общие положения Правил дорожного движения, где четко разъяснено, что такое остановка транспортного средства:

«Остановка» – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

То есть если автомобиль не создает помех маршруткам, автобусам, трамваям, троллейбусам и автомобилям такси, то водитель имеет право остановиться на остановке общественного транспорта для высадки или посадки пассажиров либо для загрузки/разгрузки транспортного средства. 

Если нарушить эти правила, то водителя ждет ответственность в соответствии со статьей 12.19 КоАП РФ.

Напомним, что в этом случае водителю грозит штраф в размере 1000 рублей (часть 3.1 статьи 12.19).

В случае если нарушить правила остановки на автобусной остановке в городе Москве или Санкт-Петербурге, водителя ждет штраф в размере 3000 рублей (часть 6 статьи 12.19). 

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх