На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 512 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...
  • Виктор Луговой
    "Очень часто придя за автомобилем водителю выписывают штраф и дают его копию" Ага-ага. Подъезжая к сией станцыи и гля...Если автомобиль э...

Вечные машины: есть и наши!

Toyota в этом году отмечает юбилей (50 лет) самой массовой легковушки мира, Corolla. За полвека компания сменила 11 поколений модели. Поздравляем юбиляршу!

Японский субкомпакт — самый массовый и одновременно самый популярный легковой автомобиль мира: суммарный тираж 11 поколений, сменившихся с 1966 года, давно перевалил за 43 миллиона! С этим не сравнится даже легендарный Фольксваген Жук, выпускавшийся еще дольше, 65 лет, и сменивший семь поколений, — тот набрал 21,5 миллиона. И даже новый Volkswagen Beetle, уже в третьей генерации, не поможет побить тойотовский рекорд.

На этом фоне довольно скромными выглядят успехи Honda Civic, появившегося на свет в 1972 году и некогда шедшего по объему продаж ноздря в ноздрю с Короллой. Однако теперь Тойота опережает Хонду почти вдвое, и положение вещей может изменить только чудо.

Поклонники американских машин предлагают свою версию: самый-самый автомобиль-долгожитель — это пикап Ford серии F, существующий с 1948 года и проданный общим тиражом более 31 миллиона. Есть такая буква! И сразу вспоминается Land Rover Defender, отсчитывающий свою историю с того же 1948 года и только сейчас кардинально меняющийся, а заодно Range Rover, родившийся в 1970 году.

И вернемся опять к Тойоте. Наверное, не все знают, что у Ленд Крузера почти такая же давняя история, как и у Ленд Ровера, разница всего лишь в три года. И ровно в том же 1951 году появился первый Nissan Patrol! А если вспоминать Jeep Wrangler и вести его историю от Виллиса, который, кстати, стал прообразом и Ленд Крузера, и Ленд Ровера, и Патрола, и еще целой армии машин, то можно насчитать аж 75 лет!

Стоп-стоп-стоп, давайте обо всем отдельно и по порядку. А начнем с того же Фольксвагена. Его Жука мы в подборку не включили, чтобы не повторять в сотый раз сказанное ранее. А в качестве компенсации — целая троица легендарных моделей от немецкой народной марки.

Во-первых, конечно, Volkswagen Golf. В династии Гольфа к настоящему моменту уже семь поколений, ждем восьмого. А впервые автомобиль с таким названием появился в Вольфсбурге в 1974 году. После модель производили в США, переименовав в Rabbit (то есть «кролик») и в Латинской Америке. Здесь его уже называли Сaribe. По сути, выпуск первого Гольфа прекратили только осенью 2009 года. До того момента его делали в ЮАР, модифицировав и дав еще одно новое имя, CitiGolf.

Почему фольксвагеновский микроавтобус T1 (Transporter первого поколения), выпускавшийся ноября с 1949 года, получил имя Bulli? Может быть, из-за своей внешности, напоминавшей крутолобого бычка (bull по-английски)? Как бы то ни было, с Булли, построенного из того же Жука, началась целая серия фольксвагеновских микроавтобусов, продолжающаяся до сих пор. И сейчас людям служит уже шестое поколение Транспортеров. А родоначальник ушел на покой только в декабре 2013-го. И то о нем горевала практически вся Южная Америка, куда он некогда переселился из родной Германии.

Первый Volkswagen Passat был представлен в 1973 году. Над его обликом работал тот же знаменитый итальянский автодизайнер Джорджетто Джуджаро, который нарисовал и Golf I. За привлекательной внешностью стояли отличные технические данные, удобство и надежность. И все это цементировала цена, доступная любому бюргеру. Неудивительно, что уже в 1974-м Пассат был назван автомобилем года.

И таким же титулом, «Автомобиль года», в прошлом, 2015 году на Женевском автосалоне наградили наследника, Passat B8, то есть автомобиль восьмого поколения — роскошный большой седан. Двумя годами ранее такую же награду получил Volkswagen Golf, а в 2010-м — Polo. Кстати, эта модель присутствует в ряду Volkswagen c 1975 года. Впрочем, нам, кажется, пора переходить к другим маркам.

Ну конечно, куда мы без него, дорогого нашего Гелендвагена, или же просто Гелика, как называют его друзья. А враги — ларьком, кубиком, уазиком и так далее. Год назад, в честь 35-летия модели, Mercedes-Benz торжественно обещал прекратить производство W463, приведя ему на смену наследника. Ан нет, жив пока еще курилка. Только выпускают его теперь в самых дорогих версиях. Ждем обещанного в будущем году.

А официальная дата рождения этого автомобиля — 10 февраля 1979 года. Тогда на автодроме Поль Рикар (Лё Кастеле близ Марселя) прошла презентация полноприводного Мерседеса W460. На выбор предлагалось сразу пять вариантов кузова, два бензиновых двигателя и два дизеля объемом 2,3-3 л, и механическая коробка передач. А литера G в названии семейства появилась в феврале 1979 года.

Похожая ситуация сложилась и с Ленд Ровером — мы в преддверии кардинального обновления самого старого внедорожника британской марки, который также будет носить имя Defender («Защитник»), но при этом не иметь практически ничего общего с предшественником, помимо этого названия, концепции и некоторых стилистических черт. А предшественник, как мы все помним, появился на свет (давайте хором) в 1948 году, и создали его братья Уилксы, владевшие маркой Rover, из остатков военного алюминия, и взяв за образец упомянутый американский Willys.

Mini — чисто гражданский автомобиль, хотя на его базе с 1964 по 1993 год делали багги Mini Moke, дизайн которого можно назвать пародией на тот же Виллис. Корнями марка уходит в 1958 год. Невероятную популярность компании принес гений Алекса Иссигониса, создавший малолитражку, не имевшую равных ни на городских улицах, ни на гоночных трассах. Однако к 2000 году эта машина безнадежно устарела, и британцы, вошедшие в состав BMW, стали делать автомобиль нового поколения. Интересно, что модельный ряд марки к середине 2014 года разросся до девяти моделей, и с 2015 года его сократили до пяти.

Изначально я даже не хотел показывать фотографию Нивы первого поколения, ВАЗ-2121, так как ее облик и так всем прекрасно знаком. На этой иллюстрации настояли художники, за что я им теперь признателен: можно сравнить этот снимок со следующим, на котором изображена Lada 4x4 Urban, которую и я, и мои коллеги, и даже многие вазовцы до сих пор называют просто Нивой. Кстати, знаете ли вы, что по одной из версий это аббревиатура из имен детей создателя машины Прусова и первого главного конструктора ВАЗа Соловьева? В апреле будущего года Ниве исполнится 40 лет.

Что поменялось в Ниве за прошедшие четыре десятилетия? Внешне, как вы видите, это практически та же машина, за исключением косметики. Но внутри от первого поколения не осталось буквально ничего. И именно такая концепция устраивает большинство покупателей. Кстати, это до сих пор один из доступнейших автомобилей с постоянным полным приводом в мире.

Так выглядит современный Nissan Patrol Y62, выпускаемый с 2010 года. А первый автомобиль под таким названием появился в далеком 1951 году. И за это время сменилось только шесть поколений модели. Ниссановцы действуют по принципу «от добра добра не ищут», не обновляют модельный ряд только из-за того, что так принято или модно. Автомобиль устраивает покупателей — значит, его будут производить. Хотя многие до сих пор жалеют о давно ушедшем в историю Y60.

А это облик предшественника всех Патрулей. И в этой машине легко заметить стилистическое влияние все того же легендарного Виллиса. Под капотом стоял 75-сильный двигатель Nissan NAK объемом 3,7 л, который сочетался с 4-ступенчатой механической коробкой передач и подключаемым полным приводом. В 1955 году двигатель заменили на более мощный, 92-сильный, тогда же крылья украсили шильдики с названием модели — Patrol.

Первый Rolls-Royce Phantom появился в модельном ряду британской марки в 1925-м, и до 1932 года, когда произошла первая смена поколений, компания успела выпустить (построить) 3512 машин с таким названием. Эта модель также известна как 40/50, от обозначения двигателя, который устанавливался на шасси. Но в то же время компания производила предыдущую модель с таким же силовым агрегатом, и чтобы избежать путаницы, им решили дать собственные имена — Phantom (новой на тот момент модели) и Silver Ghost (старой).

С 2003 года Rolls-Royce производит седьмое поколение Phantom. В 2007 году к седану добавили кабриолет, в 2008-м — купе. Все эти машины оснащают двигателем V12 рабочим объемом 6,75 л, 8-ступенчатой автоматической коробкой передач и задним приводом. Подход к производству остается неизменным с начала прошлого века: максимум высококвалифицированного ручного труда, индивидуальный подход к каждому клиенту.

Еще один представитель британской аристократии, Роллс-Ройс среди внедорожников, Range Rover. А первую модель, которая появилась в 1970 году, называли «сельским джентльменом» — при традиционной лэендроверовской проходимости у нее был высочайший на тот момент уровень комфорта. До 1981 года Range Rover выпускали только с тремя дверьми. Сейчас производится четвертое поколение Рейндж Роверов, впервые представленное в сентябре 2012 года на Парижском автосалоне.

На этой фотографии слева самая первая Toyota Corolla (E10), появившаяся в 1966 году, справа — Toyota Corolla Axio Hybrid G 50 Limited. Тираж этой машины, произведенной к юбилею модели, составил всего 500 экземпляров и предназначен только для японцев. Цена — от 2,4 млн йен, около 20 870 евро. Наследственность модели подчеркивается особым цветом отделки салона и шильдиком на крышке багажника, как у «бабушки».

Узнаете, что это? Не спешите, подумайте. А вот и не Джип, и не Виллис, и даже не Иван-Виллис, ГАЗ-67. А вовсе даже самый первый Land Cruiser, появившийся в 1951 году из-за начавшейся в 1950-м Корейской войны. Американское правительство заказало Тойоте 100 армейских внедорожников, подобных Джипу, и японцы исполнили заказ, но приблизили машину по размерам и концепции к Ленд Роверам первой серии. Ленд Крузером этот автомобиль назвал технический директор марки Ханджи Умехара, когда начались поставки в Великобританию, в 1954 году. К тому моменту это название освободила американская марка Студебекер, выпускавшая свой Ленд Крузер с 1934 по 1954 год. А при рождении его называли просто BJ.

Все, что осталось у современного Toyota Land Cruiser от основателя династии — это имя, прекрасная проходимость и высокая надежность. Все остальное поменялось, и неоднократно. Впрочем, ничего удивительного: прошло 65 лет, и даже у людей сменилось два поколения, скоро будет третье. А у Ленд Крузера — шесть генераций. И здесь он очень близок к основному своему конкуренту, Ниссану Патролу.

Ford Mustang 1964 года. Об истории создания этой модели написаны книги, он стал родоначальником целого класса машин — пони-каров. Успех был таким, что за первые 36 месяцев компания продала 1,7 миллиона Мустангов, что стало началом новой эры в ее истории. Модель и создавалась, чтобы затмить конкурентов. И главной причиной оглушительного, ошеломляющего успеха стал великолепный, в чем-то революционный для американской промышленности того времени дизайн. А техническую базу проекта составили модернизированные узлы и агрегаты от предшественника, Ford Falcon.

Последующие четыре поколения Мустангов, в основном, держались на успехе легендарного основателя династии («у деда был Мустанг, у отца, будет и у меня»). В 2015 году Ford официально представил шестое поколение модели, с двигателями 2.3 и 3.7 (4- и 6-цилиндровым) для Европы и 5.2V8 для Америки. Новинку обещали поставлять и в Россию, однако сейчас в официальной продаже у нас Мустангов нет: очень мал спрос.

Примерно столь же мала у нас и ниша любителей американских пикапов, которые у себя на родине, в США, стали чуть ли не культовыми объектами. А один из родоначальников такой субкультуры — Ford F, впервые появившийся на свет в 1948 году и остававшийся в практически неизменном виде до 1952-го. У автомобиля был ряд модификаций, в зависимости от грузоподъемности: F-1 — полтонны, F-2 — ¾ тонны, F3 Heavy Duty и так далее. Как и многие другие пикапы середины прошлого века, первые Форды F любимы хотроддерами.

Сколько поколений сменилось у пикапов Ford серии F за прошедшие 68 лет? Всего лишь 13, американцы тоже не особенно спешат обновлять модельные ряды. И при этом каждому новому поколению гарантирован успех. Скажем, современное, вышедшее в 2014 году, продавалось тиражом 780 тысяч экземпляров в течение года после премьеры. А самый худший год по статистике продаж за два десятилетия — 2009-й, когда компании удалось реализовать «всего лишь» 413 тысяч пикапов F-серии.

Первый Honda Civic был представлен в июле 1972 года. По японским меркам — ничего особенного, в компактном трехдверном кузове — 50-сильный 4-цилиндровый мотор рабочим объемом 1,2 л, 4-ступенчатая механика или автомат. Но именно эта модель составила конкуренцию европейским машинам (тому же Volkswagen Golf I) на внешних для Японии рынках и ввела марку в список лидеров мирового автомобилестроения. Она оказалась безотказной, экономичной, довольно удобной и приятной в управлении. И при этом весьма дешевой. Цена начиналась от 2200 долларов.

Сivic девятого поколения впервые официально показали 10 января 2011 года на международном мотор-шоу в Детройте. Именно американский рынок уже многие годы является приоритетным для компании после японского. В США продаются седаны и купе, в стандартном варианте оснащенные 140-сильными бензиновыми 1.8 и автоматическими 5-ступенчатыми коробками передач. Также представлены спортивные Si с 200-сильными моторами 2.4 и 6-ступенчатыми коробками, и гибридные HF с расходом чуть более 5 л на 100 км пути.

Первый Chevrolet Corvette торжественно представили на шоу «Моторама» в 1953 году. Автомобиль получил двухместный стеклопластиковый кузов типа родстер, поставленный на укороченную раму от стандартной серийной модели того времени, рядный шестицилиндровый двигатель рабочим объемом 3,8 л, развивавший 152 л.с., и двухдиапазонный автомат Powerglide. Позже знаменитый автогонщик с русскими корнями Зора Аркус-Дантов адаптировал к машине новый Small Block 4.3 и 3-ступенчатую механическую коробку. А в 1957 году на автомобиле появился инжекторный V8 4.6 и 4-ступенчатая механика.

В журнале Motor Trend писали, что выпуск седьмого поколения Chevrolet Corvette (С7 Stingray) планировали на 2011 год, к столетнему юбилею марки, но автомобиль официально показали только 13 января 2013 года на Североамериканском международном салоне в Детройте. Приставка к названию автомобиля напоминает о втором и третьем поколениях, с ними же перекликается и дизайн. Под капотом новый двигатель LT1 (V8 мощностью 466 л.с. при объеме 6,2 л), сочетающийся с 6-ступенчатым автоматом или 7-ступенчатой механикой.

И напоследок — отечественная классика, УАЗ-452 или же 2206, 3741, широко известный также как «буханка» или «таблетка». Заводчане ласково именуют эту машину «бабушкой» и сами изумляются, сколь долго она живет на конвейере, требуя лишь косметики, да и то раз в десятилетие. Только представьте, производство УАЗ-452 началось в 1965 году, более полувека назад. Так что и у нас есть свои долгожители! Причем, в отличие от импортных, почти не изменившиеся со времен юности. Хорошо это или плохо, решайте сами. Мы здесь говорим только о фактах.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх