На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Попов
    ВСЁ сделано так, чтоб можно было-бы ДО*БАТЬСЯ.Почему водителям ...
  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...

Так защищали Жигули — блокировка тахометром

Установщики электронных противоугонных систем прекрасно знают: чем проще автомобиль, тем сложнее защитить его от угона. Электроники нет, под капотом «пусто» — блокировать нечего… Но хорошие мастера выкручивались в любых ситуациях.

Жигули моделей 2101 и 2103 были слеплены, в общем-то, по одному рецепту. Но при этом «трешка» была гораздо престижнее, да и стоила почти в полтора раза больше. Любопытно, что в ее конструкции присутствовал один элемент, позволявший защищать ее от угона способом, недоступным для владельцев «копеек». Опытные установщики противоугонок тех лет успешно этим пользовались.

На практике все происходило так. Предположим, что угонщик открывает капот и пытается пустить мотор напрямую, обходя всевозможные блокировки. Но ни единого постороннего элемента там нет — ни проводков, ни переключателей. А пустить мотор все-таки невозможно: стартер крутится, а ни единой вспышки в цилиндрах при этом нет!

А решение было примитивным. На моделях 2103 (а позже и на 2106) появился тахометр, получавший сигнал о частоте вращения по штатному проводу, соединенному с катушкой зажигания. Достаточно было в салоне установить скрытый переключатель любого типа — реле, тумблер или разъемную колодку, которые соединяли бы при постановке на охрану указанный провод через диод с «плюсом» бортсети выводом питания (анод — на провод, катод — на «плюс»), как зажигание тут же переставало работать: диод гасил на себе ЭДС (электродвижущая сила) самоиндукции, и высокое напряжение на вторичной обмотке пропадало. При этом никакие тестеры не помогали: под капотом все цепи исправно прозванивались, а ни единого следа вмешательства в штатную конструкцию при этом не было! Не помогали ни заготовленные заранее «пауки», подключаемые к мотору напрямую, ни замена трамблера.

Просто и эффективно.

304

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх