На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Попов
    ВСЁ сделано так, чтоб можно было-бы ДО*БАТЬСЯ.Почему водителям ...
  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...

Экономим топливо с помощью воздуха — как это?

Расход топлива вполне реально сократить, играя с давлением в шинах. Главное — не переусердствовать. Проверено в ходе эксперимента на полигоне.

Оптимальное давление в шинах обычно указывает производитель автомобиля. Но при этом в соответствующих табличках часто оговаривается как число пассажиров, так и тип дороги — скажем, "Магистраль" и "Не магистраль". Это понятно: давать одну рекомендацию на все случаи жизни — глупо и неграмотно. Здесь и таится маленькая лазейка по части экономии.

Коллеги проводили специальные замеры на полигоне, чтобы выяснить, как влияет на расход топлива изменение давления в шинах в ту или иную сторону. Тогда редакционная Лада совершила серию заездов на шинах, накачанных как до штатных 2,0 бар, так и до 1,5, а также 2,5 бар. Что ж, повышение давления позволило несколько снизить расход горючки — примерно на 1,6%.

Немного? Да нет, так и должно было получиться. Влияние сопротивления качению на расход топлива, по оценкам профессиональных шинников, составляет примерно 10 — 15%. Поэтому даже если удастся уменьшить это сопротивление, скажем, на треть, то экономия составит всего несколько процентов. Примерно такие цифры и были зафиксированы на полигоне. Если вы, в основном, ездите по ровному асфальту, то смело можете добавить к рекомендованному давлению пару десятых атмосфер — будет хоть и небольшая, а выгода.

Мне кажется, что ради подобной экономии игра все-таки не стоит свеч. Если вы способны оценить изменение поведения машины при таком давлении (переставки и т.п.), тогда, конечно, другое дело. Что до экономии, то грамотная работа педалями легко принесет вам многократный эффект, измеряемый не единицами, а десятками процентов.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх