На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 512 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...
  • Виктор Луговой
    "Очень часто придя за автомобилем водителю выписывают штраф и дают его копию" Ага-ага. Подъезжая к сией станцыи и гля...Если автомобиль э...

Старички-свингеры. Или эталон против Mersedes CLS.

Он захлопнул водительскую дверь. Характерный лязгающий призвук дополнился звуком поднимающего стекло стеклоподъемника, который окончательно отрезал оставшиеся звуки улицы. Мотор беззвучно завелся и также бесшумно понес автомобиль… Через полчаса он уже ехал по МКАДу. Ощущения вздрагивающего на жестких стыках желе сменилось отрешенным ощущением левитации. Его лицо растянулось в неестественной улыбке и он, несмотря на отсутствие в машине еще кого-то, вслух произнес, — Хочу такой же!

Именно так начался недельный свингер тест драйв Citroen C6. Хотелось сравнить его с недавно купленным Mersedes CLS350. Надо обновить свои ощущения от С6. Ведь когда-то я был его владельцем и он для меня своеобразный эталон.

Скажу сразу, что победителя нет. Есть разница идеологий.

Мерседес, это вечный ЗОЖивец среднего возраста. Вроде уже немолод, но бодр, подтянут и всегда готов хоть к спринтерскому рывку, хоть к упражнениям на турнике. Но зато немного зануден и готов постоянно объяснять про правильную диету и соблюдение режима. С таким не поговоришь по душам. Он не готов принимать недостатки человека, зато считает, что сам лишен их. Хотя это и не так.

Ситроен, твой старый друг. С ним всегда уютно и комфортно. Располнев, он не потерял форму. Только старт ему дается с трудом. Выносливости и умения поддержать в долгом путешествии всегда с избытком. Он готов признавать свои ошибки, а его душевность и расположение компенсирует их. Его прогрессивные взгляды дают легкость общения. Но открывается он только тем, когда по-настоящему считает своим другом.

Самый важный вопрос, который волновал меня — это сопоставление плавности хода и общего комфорта этих двух машин. Радует то, что Мерседес не сильно уступает в комфорте. Пневмоподвеска отлично разглаживает неровности, но он едет более собранно и сбито. С6 вальяжен, расслаблен и отрешен. И дарит ни с чем не сравнимое ощущение парения над дорогой. Кажется он не касается колесами асфальта. Особенно, когда асфальт хорош. Даже заплатки, неровности и волны растворяются в недрах подвески. Информация от глаз не подтверждается кинестатическими ощущениями. Будто это не реальная машина, а компьютерный симулятор. До тех пор, пока на дороге не появились стыки и острые ямы. Удары и шумы настолько диссонируют с общим парением, что кажутся неестественно возмутительными.

Мерседес на его фоне кажется…
идеальным Peugeot 407. Схожие по форме кресла. Общий размер салона, все похоже у этих двух машин. Только шумоизоляция и плавность хода близка к С6. Он также точен и однозначен как 407-й. Собран и плотен. Но движение Мерседеса более бархатное и аристократичное. И сравнивая его с Citroen C6 хочется отметить, что мелкие и острые неровности он проходит лучше, а лежачих полицейских почти незаметно. Там где Ситроен спотыкается и содрагает кузов в конвульсиях Мерседес лишь скругленно вздрагивает.

Так что по общей плавности хода у них паритет. Но Ситроен парит и более комфортен на хорошем и среднего качестве асфальте, а Мерседес более "усреднен" оттого некоторыми может восприниматься более сбалансированным.

Вообще баланс — это характерная особенности Мерседеса. Там где у Ситроена "из крайности в крайность" Мерседес хорош во всем.

Ускорение, вот где CLS, вырывается вперед. В прямом — он гораздо быстрее, и в переносном — управлять ускорением связкой мотор — коробка гораздо удобнее, смыслах. Да еще напольная педаль газа делает это процесс возведенным в идеал. Идеал управление скоростью при отсутствии лишней информации и дерготни.

Да и на извилистых дорожках ехать быстро на нем гораздо проще. Но если не пытаться поставить рекорды прохождения поворотов, то Ситроен делает это легко, но с более заметными кренами, а Мерседес железобетонно держит траекторию, но не так отстраняет от дороги.

Вот где Ситроен покажет себя во сей красе. Соотношение отстраненности/легкости/точности/информативности выдержано с креном в сторону максимального комфорта с минимумом ясной и легко воспринимаемой информацией. Здесь нет излишне перетяжеленного руля, нет тугих педалей, кузов допускает бОльшие амплитуды колебаний вверх/вниз вправо/влево, но все это призвано дарить максимальный комфорт.

Оттого за рулем Ситроена ощущаешь себя, как на любимом диване, который может быстро и отрешенно перемещаться в пространстве.

Вообще оба автомобиля — машины для интроверта. Где главная ценность внутри. Просто вектор немного отличается. У Мерседеса в сторону спорта, Ситроена в сторону комфорта.

Что же в сухом остатке?

Салон:

Качество отделки у Мерседеса значительно лучше. Стиль мне ближе. Скажу больше, когда CLS вышел на рынок, я сказал именно так должен выглядеть салон настоящего Мерседеса. Сидения мне больше нравятся в Ситроен. Они более вальяжные, но при этом держат не хуже, а устаешь меньше. Хотя, ох уж эти Ситроены, качаются на неровностях и при разгоне/торможении. Задние сиденья в Ситроен не только просторнее, но и комфортнее. Дополнительное удобство создает пакет lounge, где с помощью электропривода можно принять полулежачую позу.

И никогда бы не подумал, что футуристический салон С6, мне понравится именно удобством. Низкая и плоская торпеда, помогает не цепляться взглядом за интерьер. А смотреть поверх него, где самая важная информация висит зелеными цифрами над капотом.

Карманы в дверях закрыты крышками, оснащенными микролифтом, это не только эстетично, но и удобно. В Мерседесе, хотя они тоже отделаны мягкой тканью, но обычны. Да и мелковаты.

Борткомпьютер.

Такое ощущение, что интерфейс в Мерседесе разрабатывали специалисты фирмы JVC. Логику можно описать словами "черт ногу сломит". Кому в голову пришло отказаться от кнопок "ОК" и "Назад/back"? В Ситроене, мало того что все логичней, так еще больше одновременно выводимой информации да и сгруппирована она удобней.

Мерседес, более аналоговый, где индикация отдельная для разных функций, а не отображена на одном дисплее. Но она набросана по всему салону и способ ее восприятия разный.

Апофеозом аналоговой бестолковости можно смело принять работу парктроников. Мало того, что надо обладать косоглазостью для того чтобы умудриться смотреть например на препятствие в боковое зеркало, так еще и разглядеть индикацию на потолке у заднего стекла.

Так еще и звуковое сопровождение непродуманно. Во-первых не приглушается звук аудиосистемы (а я люблю громко слушать музыку) что их может быть просто не слышно, так и звук появляется, только когда препятствие в красной зоне. Как так? Ведь даже в Ситроен С4 есть такая функция.

Музыка:

Звук аудиосистемы Мерседес кладет звук С6 на обе лопатки. Все чище, яснее и бас не бубнит а заходит вниз, насколько нужно. Есть ли недостатки? Конечно. Но для штатного звука вполне себе hi-fi.

Шумоизоляция.

Мой Мерседес чуть тише данного С6, но разница скорее всего обусловлена наличием у С6 неродного лобового стекла. Думаю, будь оно родное, Мерседес был бы чуть шумнее.

Мотор в обоих случаях достаточно заизолирован. Настолько, чтобы при спокойном движении, его не слышать, а при форсаже порадоваться утробному урчанию Мерседеса или высокоборотистому жужжанию Ситроена.

Все остальное на уровне разницы комплектаций. В Ситроене удивляет и не хватает нескольких вещей. Закрывание багажника с кнопки и отсутствие бесключевого доступа/запуска. Ну не дело это в таком классе.

В Мерседесе, наверное есть все.

Так какое же общее послевкусие от Ситроен С6? Он просторней, более комфортен на хорошем асфальте, чуть жестче и "ударней" на плохом. Не такой быстрый точный и собранный. Зато вальяжный, умиротворяющий и изолирующий. От дороги, да и вообще от всего что происходит вокруг. Есть только ты и картинки в окнах. Те что рисуют дорогу и окружение, которое кажется виртуальным. А реальность внутри, как твой любимый диван и дом, который ты смог взять в дорогу. И С6 один из тех редких автомобилей созданных не для параметров а для ублажения тех кто внутри.

P.S.

Да и кстати не готов согласиться с Алексеем, который любезно поменялся со мной машинами, что пользоваться круизом/лимитом в Мерседесе неудобно. Но это единственное разногласие в наших оценках. Думаю тем, кто уверен, что круче Мерседеса ничего нет, стоит почитать отчет Алексея. Владельцы, Welcome!

Картина дня

наверх