Лилия К* предлагает Вам запомнить сайт «4КОЛЕСА»
Вы хотите запомнить сайт «4КОЛЕСА»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Обсуждаем, сравниваем, тюнингуем

Лада Веста универсал — первое знакомство

развернуть

Ходим вокруг серийного универсала Lada Vesta SW Cross и заглядываем в багажник.

Лада Веста универсал
Lada Vesta SW Cross

Обещанного два года ждут. Запуская 25 сентября 2015 года серийное производство седана Lada Vesta, тогдашний глава АВТОВАЗа Бу Андерссон пообещал, что универсал встанет на конвейер ровно через год — 25 сентября 2016 года. Но прошло даже меньше года… и Андерссон ушел, а смелые обязательства пришлось пересмотреть.

Изначально предполагалось, что универсал будут выпускать в Тольятти — вопреки тому, что седан делают в Ижевске. Позже эту странную логистическую концепцию пересмотрели: универсалы тоже будут делать на заводе «Лада Ижевск» (бывший «Иж-Авто»). Кузовные штампы прибыли в Ижевск только зимой, поэтому сборочную линию готовили в сжатые сроки.

Серийное производство должно начаться в июле. Если не будет сбоев, в этом году суммарно сделают около девяти тысяч машин — примерно поровну обеих модификаций. В продажу они поступят осенью.

Из другого теста

Vesta SW — универсал, нетипичный для АВТОВАЗа. Начиная со знаменитой «двойки» ВАЗ‑2102, «цельнотянутой» с итальянского собрата Fiat 124 Familiare, все тольяттинские грузопассажирские машины были скорее «грузо», чем пассажирскими. ВАЗ‑2104 в эту концепцию не привнес ничего нового, ВАЗ‑2111 c его практически вертикальной задней дверью развил грузовое начало, а Ларгус возвел его в абсолют.

Лада Веста универсал
Lada Vesta SW Cross

Рядом с этими работягами благоухающая свежестью Vesta SW — девушка с подиума. Когда Стив Маттин говорит, что нельзя назвать единственного автора дизайна, то явно скромничает. Еще в Швеции он набил руку на обтесывании грузопассажирских «чемоданов» Volvo и явил миру стремительный Volvo V60. Вам ведь тоже мерещится Volvo, когда вы смотрите на Весту-универсал? Это не укор Стиву. Скорее наоборот. Это означает, что наша машина скроена по современным европейским лекалам. Более того, Vesta SW изящнее Volvo — во всяком случае, на мой вкус. Оторванная от остального кузова линия крыши, развернутый против хода акулий плавник задней стойки, вытянутый силуэт — динамичный профиль!

Кузов долго вылизывали с точки зрения аэродинамики, поэтому появился развитый задний спойлер, который густо нависает над дверью багажника. Он успокаивает воздушный поток, снижает завихрения и минимизирует загрязнение заднего окна.

Всё, что расположено ниже заднего номерного знака, у седана и универсала одинаковое. Те же бамперы, те же задние фонари, включая их внутренние секции.

Поэтому и габариты схожи. Длина универсала — 4410 мм (точь-в‑точь как у седана). Колесная база — 2635 мм. Ширина — 1764 мм (по кузову, без учета ширины зеркал). Высота по багажным рейлингам — 1512 мм.

Предельная унификация позволила сократить время разработки и снизить сто­имость проекта. В будущем это даст определенные преимущества. Если через какое-то время понадобится рестайлинг, на него будет потрачено меньше времени и средств, а значит покупатель останется в выигрыше. Можно предположить и то, что запасные части станут чуть доступнее — если не по цене, то именно по доступности: на складах не нужно будет держать отдельные детали для седана и для универсала.

Кто где?

На наших фотографиях, которые удалось сделать до официальной премьеры, - только Vesta SW Cross. Это один из первых автомобилей в товарном обличье. Базовый универсал внешне попроще, он начисто лишен черного декора и называется Vesta SW. Как несложно догадаться, аббревиатура SW — от английского station wagon, универсал.

Чем отличаются друг от друга SW и SW Cross? Если сравнивать металлические панели кузова — ничем! При этом визуально автомобили сильно разнятся.

SW Cross почти в точности повторяет концепт Lada Vesta Cross Concept, который два года назад показывали на московской выставке внедорожников. У него двухцветные бамперы, которые создают ощущение большей защищенности. Весь кузов опоясывают черные пластмассовые накладки. Сдвоенные патрубки выхлопной системы привносят спортивную нотку в облик машины.

Лада Веста универсал
Lada Vesta SW Cross

SW Cross длиннее обычного универсала лишь на 4 мм — из-за черных накладок на агрессивных с виду бамперах. Кроме того, он чуть выше (1532 мм). Наконец, на Кроссе стоят 17‑дюймовые колеса — на концепткаре были на дюйм больше, а на обычном универсале Vesta SW будут на дюйм меньше. Соответственно, у Кросса чуть шире колея. Более крупные колеса потребовали перенастройки подвески.

Все это не очень вяжется с довольно консервативными подходами, которые прежде исповедовал АВТОВАЗ. Тольяттинцы остались верны только старой доброй традиции делать автомобили для наших плохих дорог. О чем это я? О клиренсе!

У Весты SW клиренс составляет 178 мм. Этого уже достаточно для наших городов и весей. SW Cross еще круче: 203 мм под днищем! Понятно, что привод только передний. Но если поставить на SW Cross шины позубастее, будет уже неплохо. А если вкрячить самоблокирующийся дифференциал (уверен, найдутся умельцы), SW Cross поспорит с иными полноприводными кроссоверами. Надеюсь, система стабилизации будет полностью отключаемой — чтобы не мешала на бездорожье.

И еще об унификации. Помните прошлогодний седан-прототип Vesta Cross с таким же пластиковым обвесом? Поскольку седан и универсал максимально унифицированы, заводу не составит труда выпустить на рынок и седан Cross. Вопрос лишь в сроках.

Что внутри?

Пинать ногой воздух под задним бампером нет смысла — на Весте нет электропривода багажника, это прерогатива машин классом повыше. Открываем ручками.

Фотографировать нутро первой машины нам не разрешили, поэтому включайте воображение.

Поскольку задний бампер заимствован у седана, погрузочная высота оказалась чуть больше, чем хотелось бы.

Объем багажника? Когда готовился этот материал, точных данных еще не было. У Весты-седана багажник вмещает 480 лит­ров. Можно предположить, что багажник универсала имеет примерно такие же размеры (под съемной шторкой).

Лада Веста универсал
Lada Vesta SW Cross

Может показаться, что развитый спойлер заужает дверной проем, но это не так: он является частью двери, поэтому поднимается вместе с ней — и взору предстает огромный зев багажника, не очень широкий, но высокий.

Почем?

А теперь о самом главном. Когда мы готовили эту статью к публикации, цены были еще в стадии формирования. Несколько месяцев назад Николя Мор обмолвился, что универсал будет чуть дороже 800 тысяч рублей.

Поскольку по технической начинке универсал SW не отличается от седана (на наших иллюстрациях — машина с мотором 1.8), рискну предположить, что он будет продаваться за 620–800 тысяч рублей, в зависимости от силового агрегата и уровня оснащения. Верхняя планка на SW Cross может подняться до 850 тысяч рублей.

Посмотрим, сбудется ли мой прогноз.

Источник


Опубликовано 27.06.2017 в 20:01

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Алексей Мазуров
Алексей Мазуров 27 июня, в 20:32 Рашин Volva! И это хорошо, наверно?! Текст скрыт развернуть
1
Сергей Шпиёныш
Сергей Шпиёныш 27 июня, в 21:12 К сожалению, в большей части детали импортного производства, может поэтому и она дорогая? Текст скрыт развернуть
0
Александр К
Александр К 27 июня, в 21:26 Какая,если не секрет? Ещё бы полный привод ей и нормуль... Текст скрыт развернуть
0
Михаил Разумов
Михаил Разумов 27 июня, в 21:38 С чем сравниваешь по цене? Текст скрыт развернуть
0
Анатолий Остин
Анатолий Остин 27 июня, в 22:02 Вид у машины приличный. Начинка вполне приемлемая (седан у же есть). Скорей бы в продаже. Текст скрыт развернуть
0
Vladislav Gretsov
Vladislav Gretsov 27 июня, в 22:43 не жирновато ли 800 т за ВАЗ ? Текст скрыт развернуть
2
osipov_aa
osipov_aa Vladislav Gretsov 27 июня, в 22:59 Ну тут либо 800 либо пустое ведро Текст скрыт развернуть
0
антон эйсмонд
антон эйсмонд 28 июня, в 08:52 Цены по нашему уровню жизни не больше 300 т должны быть Текст скрыт развернуть
1
Михаил Ушаков
Михаил Ушаков 28 июня, в 12:49 Вертикальная задняя стенка лучше, чем то, что изобразили....наклонили стекло, а потом вытянули козырёк... Текст скрыт развернуть
1
елапукки гиппопотамов
елапукки гиппопотамов 28 июня, в 14:10 Картинка красивая... В 98 году у меня была дилемма, взять VW В3 с пробегом или вазовскую матрешку, новую. Жена уговорила поддержать отечественный автопром. С тех пор все, хватит. Текст скрыт развернуть
1
Михаил 357
Михаил 357 28 июня, в 21:24 Не перебор ли, почти мульён за ТАЗ??? Текст скрыт развернуть
0
Wovsonsan Владимир
Wovsonsan Владимир 29 июня, в 08:51 Первый раз в жизни мне понравился отечественный автомобиль!!!
Действительно хорош!!!
Седану я так не удивился, как очарован этой моделью!!!
Уже хочу ЕЁ!!!!!!!
Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 12

Поиск по блогу

Последние комментарии

КДК-67
Потихоньку скатываемся в девяностые.
КДК-67 БАЗОВЫЙ ТАРИФ ОСАГО МОЖЕТ ВЫРАСТИ ДО 30 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ
andmitry
Виктор Пьянков
Виктор Пьянков
Павел Николаев
Николай Балашов
АЛЕКСАНДР КАЛУЦКОВ
Анатолий Остин
АЛЕКСАНДР КАЛУЦКОВ
А что, тогда ОСАГО подорожало :-)?
АЛЕКСАНДР КАЛУЦКОВ БАЗОВЫЙ ТАРИФ ОСАГО МОЖЕТ ВЫРАСТИ ДО 30 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ
Анатолий Остин
alexxsey Новицкий
Так и поступаю...
alexxsey Новицкий БАЗОВЫЙ ТАРИФ ОСАГО МОЖЕТ ВЫРАСТИ ДО 30 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ
Усы Лапы Хвост
А как насчет грязеходов будущего
Усы Лапы Хвост Автомобили светлого будущего
sergei stah
ЭТ точно!!!
sergei stah БАЗОВЫЙ ТАРИФ ОСАГО МОЖЕТ ВЫРАСТИ ДО 30 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ
radiofree RF
Буду ездить без осаго,штраф дешевле будет.
radiofree RF БАЗОВЫЙ ТАРИФ ОСАГО МОЖЕТ ВЫРАСТИ ДО 30 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ
Валерий Вавилов
Олег Щепанов
Суки!!!!!!ОБОРЗЕЛИ!!!!!!!
Олег Щепанов БАЗОВЫЙ ТАРИФ ОСАГО МОЖЕТ ВЫРАСТИ ДО 30 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ
Vladislav Gretsov
лицо у них не треснет ?
Vladislav Gretsov БАЗОВЫЙ ТАРИФ ОСАГО МОЖЕТ ВЫРАСТИ ДО 30 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ
Тарас Безводенских
да ну их
Тарас Безводенских БАЗОВЫЙ ТАРИФ ОСАГО МОЖЕТ ВЫРАСТИ ДО 30 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ
Серёга ///
Валерий Ш.
Юрий Кушнарёв
barnaul_ots Игнатенко
"Виноват или чо?"
barnaul_ots Игнатенко Подрезали крылья! Не смотрят в зеркала Водятлы 80 уровня!
Igor Ivanov
Владимир Чернышов
Дятлы.
Владимир Чернышов Торопыги 7! Спешащие не туда - Водятлы 80 уровня!
Виктор Семёнов
*
Виктор Семёнов По бездорожью на самом дорогом суперкаре в мире
Григорий Шабатура
Усы Лапы Хвост
Дороговатй эксперимент. Знатно ухайдакали))))
Усы Лапы Хвост По бездорожью на самом дорогом суперкаре в мире
Стас Гулинов
Поляки?
Стас Гулинов Так выглядит самый неубиваемый автомобиль в мире
вячеслав харченко
W357 Ц753W357
Это не водятлы это 100% долбоебы.
W357 Ц753W357 Торопыги 7! Спешащие не туда - Водятлы 80 уровня!
Серж Бонд
Николай Петров
Александр Зверков
Юрий Сабуров
Владимир Акулов
Николай Петров
Говно.
Николай Петров Владелец Mitsubishi Eclipse превратил его в трехколесный кабриолет
сергей иванов
Сергей Колесников
валентина брендикова
Александр П-старший
Михаил Ломакин
Александр П-старший
alexxsey Новицкий
alexxsey Новицкий
Вадим Степаненко
Мы для них насекомые...
Вадим Степаненко 5 фактов о том, как блатной «Мерс» сбил насмерть гаишника в Москве
Вадим Степаненко
alexbee777
ВВС *****
Оксана Вознесенская
Александр П-старший